Тест «Н. Некрасов. «РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА»» 7 Класс


Н. Некрасов. «РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА». Тест



Вариант 1. Выполнил(а)______________________


1. Какими в этом стихотворении изображены крес­тьяне? а) былинными героями; б) тружениками-кормильцами; в) нищими и забитыми; г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.

2. О чем говорят строки «…И покуда я видеть их мог, / С непокрытыми шли головами…»? а) о возмущении и недовольстве мужиков; б) о непоколебимой почтительности к вельможе; в) о простоте и душевности героев стихотворения; г) о воспитанности мужиков.

3. Каким в стихотворении нарисован образ вель­можи? а) сочувственно; б) сатирически; в) реалистически; г) обличительно.

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа; в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не дол­жен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи? а) богатства; б) власти; в) сна.



Вариант 2. Выполнил(а)______________________


1. Заканчивая жизнеописание вельможи, Н. А. Не­красов предсказывает: «Ты уснешь…», обращаясь же к народу, вопрошает: «Ты проснешься ль?» В чём смысл такого симметричного контраста? а) предсказание гибели власти вельмож; б) размышление о будущем народа; в) резкое противопоставление представителей власти и народа.

2. Чем отличается последняя часть стихотворения (начиная со слов «Родная земля…») от всего произ­ведения? а) пафосом; б) темой; в) ритмикой; г) средствами художественной выразительности.

3. В каком стихотворении Н. А. Некрасов ставит пе­ред своей музой задачу служения народу? а) «Железная дорога»; б) «Размышления у парадного подъезда»; в) «Плач детей»; г) «Вчерашний день, часу в шестом».

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа; в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не дол­жен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи? а) богатства; б) власти; в) сна.



Вариант 1. Выполнил(а)______________________


1. Какими в этом стихотворении изображены крес­тьяне? а) былинными героями; б) тружениками-кормильцами; в) нищими и забитыми; г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.

2. О чем говорят строки «…И покуда я видеть их мог, / С непокрытыми шли головами…»? а) о возмущении и недовольстве мужиков; б) о непоколебимой почтительности к вельможе; в) о простоте и душевности героев стихотворения; г) о воспитанности мужиков.

3. Каким в стихотворении нарисован образ вель­можи? а) сочувственно; б) сатирически; в) реалистически; г) обличительно.

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа; в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не дол­жен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи? а) богатства; б) власти; в) сна.



Вариант 2. Выполнил(а)______________________


1. Заканчивая жизнеописание вельможи, Н. А. Не­красов предсказывает: «Ты уснешь…», обращаясь же к народу, вопрошает: «Ты проснешься ль?» В чём смысл такого симметричного контраста? а) предсказание гибели власти вельмож; б) размышление о будущем народа; в) резкое противопоставление представителей власти и народа.

2. Чем отличается последняя часть стихотворения (начиная со слов «Родная земля…») от всего произ­ведения? а) пафосом; б) темой; в) ритмикой; г) средствами художественной выразительности.

3. В каком стихотворении Н. А. Некрасов ставит пе­ред своей музой задачу служения народу? а) «Железная дорога»; б) «Размышления у парадного подъезда»; в) «Плач детей»; г) «Вчерашний день, часу в шестом».

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа; в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не дол­жен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи? а) богатства; б) власти; в) сна.


Свежие документы:  Урок-исследование "Красною кистью рябина зажглась...", или О чём рассказала М.И. Цветаева


ЭТАЛОН: вариант 1: 1г; 2б; 3б; 4в; 5в; вариант 2: 1в; 2а; 3в; 4в; 5в.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: