Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе»


МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области











Тест по литературе

для 9 класса

«Классицизм в литературе»











Подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна












с. Погромец

2013



Пояснительная записка



Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе» позволяет определить уровень знаний учащихся по данной теме. Работа содержит вопросы по теории литературы, вопросы на знание классицизма как литературного направления, на знание основных имён классицизма.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.

Представленный тест можно использовать на уроке литературы после изучения данной темы.



Критерии оценивания:

«5» — 19 – 20 баллов


«4» — 16 – 18 баллов


«3» — 12 – 15 баллов


«2» — 0 – 11 баллов

















1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) чувственный

2) действенный

3) образцовый


2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.


3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции

2) в России

3) в Англии


4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало

2) Ж.Б. Мольер

3) П. Корнель


5. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

3) доминанта субъективного над объективным


6. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»


7. Для классицизма характерно

1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

8. В традициях классицизма работали

1) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
2) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
3) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский


9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин

2) М.В. Ломоносов

3) В.К. Тредиаковский


10. Классицизм появился в России

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Тема «дружества святого» в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября» (1825 г.) «Роняет лес багряный свой убор…»" 8 класс

1) XVII век

2) 30-е годы XVIII века

3) вторая половина XVIII века


11. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

3) культ чувства.


12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.


13. Кто положил начало драматургической системе классицизма?

1) М.В. Ломоносов

2) В. К. Тредиаковский

3) А.П. Сумароков


14. Вершиной русского классицизма является творчество

1) Д.И. Фонвизина

2) М.В. Ломоносова

3) В.К. Тредиаковского


15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье?

1) М.В. Ломоносову

2) Д.И. Фонвизину

3) Г.Р. Державину


16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

17. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) «Поэтическое искусство»

2) «Искусство и поэзия»

3) «Классицизм в искусстве»


18. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.


19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

20. К низким жанрам относятся

1) комедия, сатира, басня;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, трагедия.

























Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

1

2

3

1

3

2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

2

3

1

3

1

1

2

3

1








































Литература

1. Авторская разработка






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: