Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 7 класс




МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области











Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

7 класс







подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна












с. Погромец

2014



Пояснительная записка

Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для 7 класса позволяет определить уровень знаний учащихся данного произведения (УМК Г.И. Беленького). Работа содержит вопросы на знание текста, вопросы по характеристике героев, вопросы по теории литературы.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.

Представленные тесты можно использовать на уроке после анализа произведения.






































I вариант


1. Укажите годы жизни М.Е. Салтыкова-Щедрина

1) 1854-1906

2) 1826-1889

3) 1824-1886


2. Укажите, какая сказка не была написана М.Е. Салтыковым-Щедриным?

1) «Три медведя»

2) «Дикий помещик»

3) «Премудрый пескарь»


3. Сатира – это

1) едкое выражение насмешки

2) особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому

3) вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений


4. В каком году писатель решил создать книгу для «детей изрядного возраста»?

1) 1872

2) 1869

3) 1874


5. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) в результате кораблекрушения

2) по щучьему велению, по моему хотению

3) с помощью волшебника


6. В чем мужик варил суп?

1) в котелке

2) в пригоршне

3) в кокосовой скорлупке


7. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду»

2) «Московские ведомости»

3) «Московское обозрение»


8. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) по следам, оставленным на песке

2) по звукам балалайки

3) по запаху мякинного хлеба


9. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) поваром

2) маляром

3) извозчиком


10. К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) народная сказка

2) литературная сказка

3) повесть


11. Какой принцип лежит в основе композиции сказки?

1) антитеза

2) повтор

3) параллелизм


12. Как повел себя мужик, увидев генералов?

1) «дал стрекоча»

2) поклонился

3) начал им прислуживать


13. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1)в мундирах

2) в ночных рубашках

3) раздетые


14. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

Свежие документы:  Урок по литературному чтению в 3 классе на тему «Рассказ Е. И. Носова «Где просыпается солнце»

1) пуговицу

2) орден

3) тапочки


15. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) все время спать

2) научиться работать

3) найти мужика


16. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) из собственных волос

2) из собственной рубахи

3) из собственных лаптей





II вариант


1. Основная тема сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина – это

1) взаимоотношение народа и власти

2) показ отдельных пороков людей

3) недостатки в человеческих взаимоотношениях


2. В 1878-1884 гг. Салтыков-Щедрин был редактором журнала

1) «Современник»

2) «Время»

3) «Отечественные записки»


3. Гротеск – это

1) предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального

2) иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты

3) способ изображения действительности в нереальном виде


4. В каком журнале была опубликована сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) «Отечественные записки»

2) «Современник»

3) «Эпоха»


5. Как генералы вернулись домой?

1) заснули и проснулись дома

2) их спасли случайно

3) мужик построил корабль


6. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) на Подьяческой

2) на Фонтанке

3) на Литейной


7. Какой из двух генералов был умнее?

1) тот, кто был учителем каллиграфии

2) тот, кто был учителем географии

3) тот, кто вообще не был учителем


8. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) высекли

2) напоили

3) откормили

9. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) цепью приковали

2) верёвочкой привязали

3) он остался сам


10 Чем генералы наградили мужика?

1) бутылкой пива

2) медалью

3) рюмкой водки и пятаком


11. Что произошло с генералами в конце сказки?

1) поехали в казначейство

2) поехали в департамент

3) легли спать


12. Что сначала раздобыл мужик для генералов?

1) поймал рябчика

2) нарвал по десятку самых спелых яблок

3) накопал картофеля


13. Чем мужик устлал дно лодки?

1) лебяжьим пухом

2) сеном

3) травой


14. Чем кормил мужик генералов во время плавания?

1) супом

2) селёдками

3) яблоками


15. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?

1) на деревьях всякие плоды

2) рыба в ручье так и кишит

3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия "День осеннего именинника «Листопадничек»


16. Какой сатирический приём используется в словах:

«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»

1) ирония

2) гипербола

3) усмешка



Ответы

I вариант

II вариант

1 — 2

2 — 1

3 — 3

4 — 2

5 — 2

6 — 2

7 — 2

8 — 3

9 — 2

10 -2

11 — 1

12 — 3

13 — 2

14 — 2

15 — 3

16 – 1


1 — 1

2 — 3

3 — 1

4 — 1

5 — 3

6 — 1

7 — 1

8 — 1

9 — 2

10 — 3

11 — 1

12 — 2

13 — 1

14 — 3

15 — 1

16 — 2




Критерии оценивания:

«5» — 15 – 16 баллов,

«4» — 12 – 14 баллов

«3» — 8 – 11 баллов

«2» — 0 – 7 баллов















Список использованной литературы


1. Авторская разработка


2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс, — Москва «ВАКО», 2010 (несколько вопросов)































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: