Тест по теме: «Драма Н.Островского «Гроза» 10 класс



А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»


1. Уроженцем какого города был А.Н. Островский?

а) Москва б) Петербург в) Кострома г) Орел


2. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н. Островскому известность?

а) « Картина семейного счастья»

б) « Банкрот ( « Свои люди – сочтемся»)

в) « Гроза» г) « Не в свои сани не садись»


3 . Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

а) дворянство б) крестьянство в) купечество г) мещанство


4. В каком году была создана пьеса « Гроза»?

а) в 1859 г. б) в 1860 г в) в 1861 г. г) в 1865 г.


5. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.

а) тип « лишнего человека б) тип « маленького человека» в) тип самодура г) тип босяка


6. Город, в котором происходило действие « Гроза», назывался

а) Калинин б) Калинов в) Кострома г) Самара


7. Определите жанр произведения.

а) драма б) трагедия в) комедия г) роман


8. Определите вид конфликта в драме «Гроза».

а) философский б) социальный в) идеологический г) семейный


9. Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза».

а) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряша

б) завязка 2) гибель Катерины

в) кульминация 3) монолог Катерины перед смертью

г) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша


10. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города?

а) символическими деталями — калитка, забор

б) конкретными авторскими указаниями, ремарками

в) отсутствием связи с другими городами г) образом Феклуши


11. С какой целью А. Н. Островский вводит в пьесу экспозицию?

а) чтобы подчеркнуть положительные черты в характере Кулигина

б) наметить конфликт между молодежью и старшим поколением в пьесе

в) обозначить место действия и обстановку в городе

г) придать национальный масштаб и поэтическую окрыленность


12. Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей (одно и то же имя может быть использовано несколько раз)

Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара.


13. Перечислите имена героев пьесы, которых с точки зрения классической драмы можно назвать «лишними персонажами».

а) Варвара б)Кудряш в)Кулигин г) Феклуша

д) полусумасшедшая барыня е) Шапкин ж) Глаша


14. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы?

а) Кабаниха — Дикой б)Катерина — Варвара в) Катерина — Кабаниха г) Катерина — Тихон


15. Как на уровне персонажей представлено «тёмное царство» и его «жертвы»? Выделите тех и других из списка.

Свежие документы:  Педагогический опыт учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Дикой; Катерина; Тихон; Феклуша; Борис; Кабаниха; Варвара; полусумасшедшая барыня; Кудряш.


16. Кто из героев пьесы так отзывается о Кабанихе?
«— Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем…»

а) Борис б) Кулигин в) Катерина г) Дикой


17. В какой момент происходит основная кульминация пьесы?

а) публичное признание Катерины в своей греховности б) свидание с Борисом

в) в монологе Катерины в финале пьесы г)в пьесе отсутствует кульминация


18. Почему А. Н. Островский был назван «отцом русского национального театра»?

а) возродил традиции А.С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя

б) его перу принадлежит сорок семь пьес,

в) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии

г) построил здание Малого театра


19. Кого назвал Н.А. Добролюбов «лучом света в темном царстве» .Это:

а) Кулигин б) Катерина в) Борис г) Марфа Игнатьевна





Ответы к тесту «А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»


  1. а

  2. б

  3. в

  4. а

  5. в

  6. б

7. а

8. г

9. а — 4, б — 1, в — 3, г — 2

10. г

11. г

12 Катерина — Кабаниха; Кабаниха — Дикой; Катерина — Борис; Варвара — Кудряш; Катерина — Варвара

13. д, е, ж

14. в

15. «темное царство»: Дикой, Кабаниха, Феклуша, полусумасшедшая барыня;

«жертвы»: Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш

16. б

17. в

18. в

19.б


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: