Тесты по творчеству Н.М.Рубцова (3 варианта) 11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия








Тесты по творчеству Н.М.Рубцова

11 класс




Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна











Чамзинка

2013

Пояснительная записка


Тесты по творчеству Н.М.Рубцова содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.

К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 11 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,






















Вариант I

Жизнь и творчество Н.М. Рубцова

  1. Откуда родом Н.М. Рубцов? А. Архангельская область; Б. Вологодская область; В.Ленинградская область

  2. Годы жизни поэта?

А. 1936 – 1971 гг.; Б. 1937 – 1971 гг.; В 1936 – 197 гг.

  1. Какой сборник стихотворений не принадлежит Рубцову?

А. «Радуница»; Б. «Зелёные цветы»; В. «Сосен шум»

  1. Любимым поэтом Рубцова был:

А. Пушкин; Б. Тютчев; В. Есенин

  1. Одним из основных мотивов творчества Н.М.Рубцова является:

А. назначение поэта и поэзии; Б. политическая тема; В. мир человеческой души

  1. Из какого стихотворения Н.М. Рубцова следующие строки: «Я вспоминал, как тихо за холмом / Она горит над золотом осенним, / Она горит над зимним серебром…»?

А. «Звезда полей»; Б. «Русский огонёк»; В. «Журавли»

  1. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»?

А. антитеза; Б. аллитерация; В. инверсия

  1. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «самая жгучая, самая смертная связь»?

А. антитеза; Б. градация; В. аллитерация

  1. Какое чувство объединяет стихотворения Николая Рубцова?

А. любовь к Родине, интерес к ее истории; Б. сопереживание тяжелой человеческой судьбе; В. чувство одиночества и безысходности

  1. Что лежит в основе всей поэзии Николая Рубцова?

А. подражание классикам русской поэзии; Б. любовь к родине; В. стремление увековечить своё имя





КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

А

В

В

А

В

Б

А

Б







Вариант II

Творчество Н.М. Рубцова

Прочитайте приведённое ниже стихотворение

Н.М. Рубцова «Звезда полей» и выполните задания


Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливо касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней.

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…


  1. Какой художественный образ связан в сознании лирического героя с родиной?

1) земля;

2) белый свет;

3) звезда полей;

4) солнечный луч


  1. Ведущей в стихотворении является тема:

1) узничества;

2) родины;

3) одиночества;

4) свободы


  1. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих словосочетания: «во мгле заледенелой», «лучом приветливым», «над зимним серебром»?

1) эпитет;

2) метафора;

3) олицетворение;

4) сравнение


  1. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»?

1) антитеза;

2) повтор;

3) аллитерация;

4) инверсия


  1. Лирический герой стихотворения:

1) страдает от одиночества;

3) никогда не вспоминайте о «звезде полей»;

2) счастлив, пока горит «звезда полей»;

4) боится изменений в судьбе


  1. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих строчках: « И счастлив я, пока на свете белом / Горит, горит звезда моих полей…»


  1. В строке «…как тихо за холмом» использован фонетический приём: повторение согласных звуков в поэтической речи. Назовите этот приём.


  1. Выпишите словосочетание из второй строфы, которое является для поэта символом родины.


  1. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «звезда полей», «горит звезда», «восходит ярче».


  1. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.



КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

4

2

лексический повтор

аллитерация

звезда полей

метафора

ямб

















Вариант III

Творчество Н.М. Рубцова

Прочитайте приведённое ниже стихотворение Н.М. Рубцова «Тихая моя родина» и выполните задания


Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

-Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

-Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…

Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.

Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!
Время придёт уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.


  1. Ведущей в стихотворении является тема:

1) узничества;

2) родины;

3) одиночества;

4) свободы


  1. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих словосочетания: «зелёный простор», «ворона весёлая», «речка туманная»?

1) эпитет;

2) метафора;

3) олицетворение;

4) сравнение


  1. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «самая жгучая, самая смертная связь»?

1) антитеза;

2) повтор;

3) аллитерация;

4) градация


  1. Лирический герой стихотворения испытывает чувство:

  1. грусти и печали;

2) счастья и радости;

3) одиночества и уныния;

4) сожаления от изменения родных мест


  1. Очутившись на родине детства, пройдя по знакомым «зелёным просторам», увидев родные места, лирический герой:

1) понимает, что он повзрослел;

3) вновь превращается в прежнего мальчишку;

2) радуется произошедшим переменам;

4) сожалеет, что родные места изменились


  1. В каком значении употреблено слово высокой лексики «обитель?»

1) место, где кто-то живёт;

2) жилище;

3) монастырь;

4) сельское кладбище


  1. Из каких воспоминаний складывается «чувство родины», неподвластное времени?

  2. Какое слово в стихотворении Рубцова является ключевым?

  3. Какое чувство связывает лирического героя с родиной? Ответьте при помощи цитирования.

  4. Что же лежит в основе всей поэзии Николая Рубцова?


КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

4

1

3

3

Ивы, река, соловьи, школа деревянная с новым забором, избы, церковь, кладбище

Тихий

«самая жгучая, самая смертная связь»

любовь к родине






Использованная литература:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. 11 класс. Между завтра и вчера. Вечный диалог» в 2-х кн. – М.: Баллас, 2012 г.

  2. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  3. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  4. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Закон любви» по повести А. Лиханова «Солнечное затмение»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: