Урок чтения 2 класс «Э. Н. Успенский «Чебурашка»»


Урок чтения 2 класс

Учитель Кириллова Ю.А.



Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

Задачи:

  1. Работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения.

  2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

  3. Воспитывать в детях уважение друг к другу.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями еще одного прекрасного детского писателя. Наверное, слово «познакомимся» не совсем точное, так как все вы с самого раннего детства знаете стихи этого писателя, по крайней мере, одно из них точно. Это Эдуард Николаевич Успенский (слайд 1).


2.Знакомство с творчеством писателя.

— Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих.

Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком.

Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу.

Известность писателю принесла повесть «Крокодил Гена и его друзья», которая была впервые опубликована в 1966 году. Э. Н. Успенский писал для популярной детской передачи «АБВГДейка», для телепередачи «Радионяня», на данный момент ведёт передачу «В нашу гавань заходили корабли».

В сказках Эдуарда Успенского всегда дети видят нашу жизнь и своих сверстников.

Он пишет о детях, о животных, о нашей жизни, о взаимоотношениях детей и родителей.

Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. Это такие знакомые вам произведения, как «Каникулы в Простоквашино», «Жил-был Слонёнок», «Про Веру и Анфису», «Чудо-песенки» и много других увлекательных стихов и сказок (слайд 3).


3.Работа по теме урока.

— И сегодня на уроке мы с вами встретимся с одним из забавных героев повести-сказки Э. Успенского. Но, что это за герой вам нужно разгадать, расшифровать его название по специальному шифру (слайд 4).

Итак, к нам в гости пришёл Чебурашка. Сегодня мы с вами прочитаем отрывок из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья», который так и называется «Чебурашка». Но сначала давайте поработаем над чтением некоторых слов, которые встретятся в тексте (слайд 5). Читаем по слогам, а потом целым словом.

— В тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным (слайд 6). Может кто-нибудь сможет объяснить, что значат эти слова?

— Молодцы! Все трудности преодолели, а теперь давайте подготовим наши глазки для чтения (слайд 7).

Первичное восприятие текста

— Ну, что ж, Чебурашка будет очень рад с вами познакомиться (слайд 8). Откройте свои учебники на странице 137 (начинает читать учитель, затем читают дети по цепочке).


— Вот мы и познакомились. И Чебурашке очень хочется проверить, внимательно ли вы читали сказку, всё ли вы про него запомнили? Давайте попробуем ответить на вопросы теста, который он для вас приготовил (слайды 9 – 16).

— Ответы готовы и вы можете себя проверить (слайд 17).

Работа по тексту.

— Итак, давайте вспомним ещё раз чем закончился этот отрывок про Чебурашку? (ответы детей).

— Как вы думаете, а что будет дальше?

— Конечно, Чебурашка обязательно найдёт себе друзей, Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.

  • Друг познается в беде.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Без друга в жизни туго.

  • Без друга на сердце вьюга.

  • Человек без друга – что земля без воды.

Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.

Дополните пословицы:

  • Не имей 100 рублей, а имей … .

  • Нет друга – ищи, а нашёл … .

  • Хочешь дружить– сам будь … .

  • Доброе братство – лучше … .

Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.

Все: Ребята, давайте жить дружно!

Только у добрых людей бывает много друзей.

(слайд 18).

— А как вы понимаете смысл этих пословиц?



  1. Итог урока

Какое произведение мы читали на уроке?

Кто его автор?

Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.


Рефлексия.

— Вы сегодня замечательно работали и чтобы Чебурашка не грустил, давайте подарим ему воздушные шарики (слайд 19). Если вы на уроке чувствовали себя комфортно возьмите зелёный или жёлтый шарик, а если вам было не интересно – синий.

5.Домашнее задание (слайд 20)

1. Читать с.137-140

2.Придумать по тексту 5 вопросов.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Запорожская Сечь» на страницах повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: