Урок литературного чтения по теме Е. Чарушин «Теремок»


Урок литературного чтения по теме Е. Чарушин «Теремок»


Тема урока: Е. Чарушин «Теремок»

Цель: познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок».

Задачи: формировать у учащихся умения активно и убедительно отстаивать свою точку зрения; развивать умения активного труда; воспитывать любовь к народному искусству, чувство сострадания и взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, портрет Е.Чарушина, карточки с заданиями для работы в парах, листки и цветные карандаши для работы в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Положительный момент на учебную деятельность.

_Здравствуйте, мальчики!

_Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте все те, кто пришёл за новыми знаниями!

2. Речевая разминка.

— Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?

(Нужно сделать разминку)

-Выполните упражнения «Шарик», «Насос», «Бабочка на ладошке».

— Подготовим наши голосовые связки.

Гу – гу – гу–где корова? На лугу.

Мо – мо – мо – будет детям молоко.

Жу – жу – жу – пчёлку я в руках держу.

Ок – ок – ок – полетела на лужок.


3. Актуализация знаний.

(демонстрация модели обложки)

— Ребята, посмотрите на модель данной обложки и послушайте отрывок текста.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

— Что я вам прочитала?

(сказка «Теремок»)

— Сейчас мы будем читать сказку «Теремок», содержание которой вам знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин.


4. Биография Е. Чарушина.

( на доске в центре размещена фотография автора)


5. Работа по теме урока.

— Откройте учебник на стр. 33. Перед вами текст.

— Какие задачи мы должны поставить перед собой?

(- научиться читать,

— научиться рассуждать,

— понимать прочитанное,

выговаривать все знаки в конце предложений,

— анализировать текст)


6. Первичное знакомство с текстом.

Учитель читает текст в учебнике.


7. Беседа с учащимися по прочитанному произведению.

— О чём эта сказка? (о том как лесные жители нашли теремок в лесу и захотели все в нём жить и т. д.)


8. Чтение текста «Цепочкой»

(после чтения текста провести небольшую беседу)

— Назови действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.

— Как заканчивается сказка?

— Каких героев в ней не хватает?


9. Физминутка.

— Солнцу, утру каждый рад.

Звери встали дружно в ряд:

Поработали ушами,

На зарядку побежали.

Прыгни выше! Раз, два, три!

А теперь не стой, беги!

Зайка прыгает – прыг – скок!

Белка смотрит в потолок.

Петушок идёт вприсядку.

Вот и кончилась зарядка.


10. Чтение текста по ролям.

11. Индивидуальная работа.

Каждый ученик получает задание: — дать словесный портрет – описание одного из героев сказки, а также нарисовать на листочке своего сказочного героя. По окончанию работы дети прикрепляют на доску выполненные рисунки.


12. Обобщение: На экране помещаются пословицы:

«В тесноте, да не в обиде»

«Знает сорока, где зиму зимовать»

«Согласие крепче каменных стен»

— Какая пословица подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

— Подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо кончается»?


13. Рефлексия.

— Были ли трудности у вас на уроке? Какие?

— Что вам понравилось на уроке?

— Спасибо, ребята, с вами было очень интересно сотрудничать.







Свежие документы:  Сочинение на тему "Не в деньгах счастье"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: