Урок литературного чтения «Стихотворения В.Берестова, Э.Мошковской» 2 Класс


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №15 VII вида

г. Березники










Урок литературного чтения

во 2 «А» классе


Тема: «Стихотворения В.Берестова, Э.Мошковской»





Разработала: Бычкова Лариса Васильевна —

учитель начальных классов















Березники

Тема: «Стихотворения В.Берестова, Э.Мошковской»

Цели: ознакомить учащихся со стихотворениями о друзьях, о дружбе;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;

научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации;

продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.


Ход урока

1.Оргмомент

Посмотрите на доску. Составьте по первым буквам слово. Кто прочитал, может тихо сесть. Что за слово у вас получилось? (дружба)


2. Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний

Правильно. Сегодня мы начинаем знакомится с новым разделом учебника, который называется «Я и мои друзья».

Как вы думаете, о чём будет говориться в произведениях этого раздела?

(о друзьях, о дружбе)

Правильно, следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос: что такое дружба?

Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации, из которых мы должны сделать вывод какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное – понять, всегда ли вы поступаете по-дружески.


Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями детских писателей -Валентина Дмитриевича Берестова и Эммы Эфраимовны Мошковской. Они были добрыми, весёлыми людьми, которые очень сильно любили детей и посвящали им свои произведения.


3.Изучение нового материала

1. Чтение статьи из учебника

Но сначала я зачитаю беседу писателей с детьми, вашими ровесниками. А вы должны внимательно слушать и ответить на вопрос: кто такой хороший друг?

(выручает из беды, прощает обиды, помогает друзьям)

В толковом словаре известного исследователя русского языка Ожегова Сергея Ивановича сказано: «Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Нам предстоит с вами узнать, что такое дружба?




2.Составление рассказа по картинкам.

Рассмотрите внимательно рисунки и составьте по ним небольшой рассказ.

Скажите, так поступают настоящие друзья? А как бы вы поступили на их месте?

3.Речевая разминка

Прежде, чем познакомится с новыми произведениями, мы проведём с вами небольшую речевую разминку (хором)

1.Первое предложение с повествовательной интонацией. (1 ученик, хором)

Второе предложение с вопросительной интонацией. (1 уч., хором)

Свежие документы:  Игра-путешествие «По дорогам сказок»

Третье предложение с восклицательной интонацией. (1 уч., хором)


2. Слоги читаем хором, первое предложение до конца первый ряд

Второе предложение 2 ряд

Третье предложение – хором!


4. Первичное чтение

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Валентина Берестова «За игрой». Вам нужно внимательно слушать стихотворение и ответить на вопрос: «Что помогло подружиться ребятам?»


5. Проверка восприятия

-Что помогло подружиться детям?

-Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?

-Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?

С каким настроением его надо читать? (весёлым)


6.Словарная работа

А сейчас мы подготовимся к чтению стихотворения, прочитаем сложные слова сначала по слогам, а затем целым словом.


7. Повторное чтение

Прочитайте выразительно стихотворение вслух.

При чтении обратите внимание на интонацию, на знаки препинания: точка, запятая – понижение голоса, воскл. знак – повышение голоса.


Физминутка

Игра «Настоящий друг»


8. Чтение стихотворения Э.Мошковской

«Играть – это здорово!» — говорила Эмма Мошковская. Но не всегда ребята могут соблюдать правила дружной игры. Какое последнее отрицательное качество мы отметили у настоящего друга? (Обидчивость)

Послушайте стихотворение «Я ушёл в свою обиду» и скажите, какое это стихотворение грустное или весёлое? Почему?)


9. Проверка восприятия

Какое это стихотворение грустное или весёлое? Почему?

Какое чувство испытывает мальчик?

А как вы думаете, на кого и за что он мог обидеться?

Почему он перестал обижаться?

Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас действительно хотели обидеть?

Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые отвернулись от всех, надулись и живут в своей обиде?


10. Чтение и разучивание стихотворения В.Берестова

А вот какой совет вам даёт Валентин Берестов.

Как вы понимаете слова «гляжу с высоты на обиду»? (значит быть «выше обиды» и долго не обижаться, ведь это отрицательное качество человека)


Давайте выучим совет писателя.

  1. Чтение про себя

  2. 1 уч. вслух

  3. хором

  4. без 2 строк

  5. полностью


11. Работа с пословицами

Прочитайте и соедините части пословиц. Определите, к какому стихотворению она подходит.


12. Рефлексия

А теперь все сядьте т подумайте, что вы можете сказать о дружбе, о том, какими должны быть друзья

Свой ответ начинайте словами:

-Я думаю…

-Я считаю…

Если вы считаете, что без дружбы прожить нельзя, прикрепите к доске красное сердце, а если вы считаете, вам хорошо и без друзей, прикрепите синее сердце.


Итог


Сегодня у нас необычный день – праздник День Святого Валентина. Это день дружбы и любви. Я вас всех очень люблю и хочу подарить вам маленький сюрприз.

(включаю клип)

Свежие документы:  "Деталь как средство изучения художественного мира произведения" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: