Урок литературы на тему «Крот и лягушка»



Недилько Екатерина Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ № 372

г Волгограда

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью

Тема: «Крот и лягушка»

Место занятия в системе работы с детьми: специально организованное занятие

Возраст детей: средняя группа

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей

  1. Оборудование: по 2 стаканчика и ложка на каждого ребёнка, овощи и фрукты для игры, палочки для игры с овощами, цветок для игры с глазами, «чудесный мешочек» с игрушками, косынка с салфеткой для игры » угадай по голосу», стаканы для воды по количеству детей, стаканы для рисования по количеству детей, музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, трещотка, маракас.

Наглядный дидактический материал : изображения крота и лягушки.

Словарь новых слов: видеть, глядеть, наблюдать, замечать, громко, тихо, высоко, низко, прозрачная, безвкусная, цветная, мутная, металлофон.

Программное содержание:

  • Продолжать работу по познанию дошкольниками своего тела и его функций (голос, обоняние, слух);

  • Развивать вкусовые ощущения, умение дифференцировать их. Учить регулировать силу голоса, его тембр, эмоциональную окрашенность.

  • Развивать мелкую моторику пальцев, умение различать звуки и запахи. Продолжать развивать интерес к познанию самого себя.

  • Воспитывать положительные эмоции, уверенность в своих силах.






Ход занятия:

Игра с элементами самомасажа

Я в ладоши хлопаю

Я ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки,ладошки,

Утюшки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

Восп. Ребята ,вы слышите кто-то разговаривает ? ( слышна запись музыки)

Да!

Восп. А я слышу. Давайте послушаем, кто это говорит.

(Подходим к мольберту. Я его разворачиваю, а нём изображения крота и лягушки)

Восп.ребята,вы слышите,о чём они беседуют?

Нет!

Восп. Хотите я ,вам расскажу.

Рассказывание и показывание сказки «Крот и лягушка»

Некогда,в далёкие времена у крота были глаза, и он видел не хуже чем другие звери.зато,у него не было хвоста,и крот очень переживал. Глаза ему только мешали,потому что роясь в земле, крот всё время засорял их , поэтому он мечтал о хвосте,который был ему совсем ни к чему.

Зато у лягушки был отличный хвост,но не было глаз.Поэтому лягушка постоянно натыкалась на кусты,деревья и, будь у неё глаза, она наверное горько не плакала.

Однажды крот и лягушка столкнувшись поздоровались и разговорились.Крот рассказал чьто ему глаза мешают,давай поменяемся,ты мне хвост,а я тебе –глаза. Лягушка согласилась, и они поменялись. С тех пор у крота нет глаз. А лягушка прыгает без хвоста. Говорят, что крот потом не раз пожалел, что об этом обмене. Поэтому о тех, кто делает невыгодный обмен, говорят что, он поменялся как крот с лягушкой: хорошее отдал, плохое взял.

Восп. Ребята,почему крот пожалел,что поменялся с лягушкой?

У него теперь нет глаз – он не видит!

Восп. Для чего нам нужны глаза?

Чтобы всё видеть.

Восп. Что мы можем видеть глазами? Расскажите, что вы вокруг видите?

Аквариум, детей, стол, стул…

Закройте глаза руками, и посмотрите, что вы видите?

Ничего

(показать стаканчики)

Восп. Ребята, как вы думаете, что здесь лежит? Что это такое?

Вода!

«Пересыпание»

1 раз с открытыми глазами

Восп. Ребята, у вас у всех получилось? А теперь попробуем с закрытыми глазами.

Получилось!

2раз с закрытыми глазами

Восп. Ребята, у вас получилось? Почему не получилось?

Не получилось!! Ничего не видно!

Восп. Ребята, как вы думаете вода какая на вкус? Попробуйте!

Никакая! Безвкусная!

А на запах? Понюхайте!

Не пахнет.

А вода какого цвета? Почему?

Прозрачная! Через неё всё видно.

Восп. Я сейчас предлагаю вам проделать фокус с водой. для этого нам понадобятся ложечки. Капнете краски из баночки к себе в чашку. Что у вас получилось?

Вода поменяла цвет!

Какая стала вода?

Красная!

Почему?

Краской покрасилась.

Сейчас я предлагаю вам следующий фокус.

Для этого нам понадобятся тарелочки: одна с водой, другая с молоком, ложечки в обе тарелочки. Дети положили ложки или палочки. В каком стаканчике видны ложки, а в каком нет? Почему?

В воде всё видно – она прозрачная .

Восп. Наши глаза — наши помощники. А теперь давайте поиграем с нашими глазами.

Игра «Цветок па палочке» (посмотрите на цветок глазами: двигаю цветок вправо, влево, вниз, вверх)

Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Психогимнастика «Цветок«

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ.

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЁЙ КОРЕШКИ.

Восп. Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая вам понравится. Вам нужно будет опустить руку в мешок и отгадать, что там лежит на ощупь, затем сказать нам.

Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь определить игрушку)

Восп. Ребята, давайте посмотрим на крота. У него нет глаз — он не видит, но он ведь нас слышит. А чем он нас слышит?

Ушами.

Восп. Давайте сделаем массаж для наших ушек. Садитесь по-турецки.

Делаем массаж под музыку, во время массажа я проговариваю.

Массаж для ушей:

  • Поглаживание ушей по краям, затем по бороздкам внутри ушей, за ушами.

  • Оттягивание ушей вверх-вниз, в стороны (5-6 раз)

  • Нажимаем на мочки ушей.

  • Пальцы внутри ушей — делаем по 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой.

Восп. Как ребята, вам массаж, понравился?

Конечно!

Восп. Ребята, скажите, что мы слышим нашими ушками?

разные звуки

Восп. Ребята, скажите, какие звуки бывают?

громкие, тихие, веселые, грустные и т.д.

Восп. А сейчас прислушайтесь. Слушайте внимательно и запоминайте, потом скажите, какие звуки, и шумы вы слышали?

( слушание кассеты)

Восп. А теперь, кто больше назовёт звуков. Только не повторяйте друг за другом.

Дождик, ветер, гром…

Восп. Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть с нашими ушками:

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент играет»

Восп. Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть с нашими ушками ещё раз!

Игра «Угадай, чей голосок?»

А теперь скажите, почему Никита сразу угадал Алину. Ведь глаза у него были завязаны? Как он узнал?

По голосу

Восп. Правильно, он узнал по голосу. А для чего нам нужен голос?

Чтобы говорить

Восп. А где живёт наш голосок?

Во рту

Восп. Да, наш голосок живёт в горлышке. Его можно почувствовать. Давайте мы с ним поиграем.

Оздоровительное упражнение для горла

Села ворона на забор и решила всех развлечь своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её повсюду слышно.

Давайте мы с вами тоже так споём.(5-6 раз)

Дети ка-а-а — ар

Восп. Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом.

Восп. Ребята, а крот прислал нам подарки. И я вам предлагаю с ними поиграть в игру » Угадай на вкус»

Восп. Молодцы, ребята. Вы мне сегодня понравились. А кто мне скажет, что мы сегодня делали?

Играли с ушками, глазками…

Восп. Ребята, а крот оставил ещё для вас один сюрприз (выношу угощение)





Свежие документы:  Конспект урока по стилистике в 11 классе на тему "Своеобразие поэтического мира Пастернака"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: