Урок литературы на тему «Метель»




Отдел образования «ГУ Мичуринская средняя школа» акимата Костанайского района








Урок литературы на тему

«Метель»


Творческая мастерская

Сочинение-ЭССЕ

семинар по письму









Автор-составитель

учитель русского языка

и литературы

Тихонова Н.А.










Урок 4

Тема: Творческая мастерская

Сочинение-ЭССЕ (семинар по письму)


Цель: помочь учащимся в создании сочинения-эссе по повести А.С.Пушкина «Метель».


Задачи:

  • учащиеся познакомятся с правилами написания работы, узнают, как нужно писать сочинение-эссе, научатся создавать текст;

  • при работе будут учиться систематизировать материал, выделять главное, анализировать написанное, развивать критическое мышление;

  • работая в группах, взаимодействуя друг с другом, будут уважать мнение других; отрабатывать умение организовывать работу в парах и группах;

  • научатся развивать умение самостоятельного поиска нового в результате отбора информации.


Знать: основные типы, стили речи

определение:

типов речи

темы текста

идеи текста


Уметь:

  • составлять план-кластер

  • выделять главное

  • составлять текст

  • анализировать написанное

  • работать с текстом произведения

Развивать

  • творческое мышление

  • связную речь

План урока

Оргмомент


Знакомство с темой урока, постановка целей, как будем работать

2

Побуждение


Кластер

Кубик


3

3

Осмысление


Семинар по письму


26


  • определение темы

  • кластер по теме

  • отметить наиболее интересные части

  • работа над черновиком

  • обмен черновиками

  • запись уточненных черновиков

  • обсуждение работ

  • выбор лучшей работы

1

3

2

10

3

3

4


Рефлексия

Обмен опытом, авторский стул

8

Итоги урока


Фитбэк

2



44




Конспект урока

Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в творческой мастерской.

Тема нашего занятия: создание сочинения-эссе по повести А.С.Пушкина «Метель».

Как мы будем работать на уроке?

читать – вдумчиво

писать – грамотно

слушать – внимательно

говорить – внятно, доступно

Что мы должны знать и уметь, чтобы создать творческую работу?

Побуждение

  • Чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю совершить виртуальное путешествие в мир Зимы, чтобы понять, какую роль играет метель в жизни героев и повести вообще.

  • А теперь, давайте вместе составим кластер, который нам поможет в осмыслении прочитанного произведения.

  • У каждого из вас свое отношение к повести

А мы сейчас с вами попробуем высказать коллективное мнение об этом произведении. Каждая группа получит задание и постарается выполнить его в течение 3-х минут, выразив свои мысли в 3, 4 предложениях

Осмысление

Ну, что же, основной материал для размышления получен, и мы приступаем с вами к семинару по письму.

Познакомимся, какой жанр называется эссе.

Эссе – специфическая форма, отзыва, повествующая о предмете только в той мере, в какой он произвел впечатление на автора.

Автор эссе анализирует избранную проблему, не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса.

Для него характерны индивидуальная импровизация в трактовке произведения, непринужденная, в духе свободной беседы с читателем манера изложения.

Стиль эссе отличается подчеркнутой субъективностью, образностью, афористичностью, разговорной лексикой.

Для написания эссе часто используют форму дневника или письма

(Зачитывается пример создания эссе)




Учимся у мастеров

С детства запомнилось мне стихотворение Никитина «Утро».

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается…

Читая это стихотворение, я видел угасающие звезды, разгорающуюся зарю и алый свет ее, окрашивающий землю и кусты лозняка.

Я ощущал прохладную влажность воздуха свежесть росы, брызнувшей с ветки, задетой плечом, на чуть приметной тропинке, спускающейся к речке. Я был благодарен поэту: простыми словами он показал мне красоту земли, пробудил любовь к родной природе, и природа стала ближе и понятнее мне.

(А. Перегудов.)

Что мы называем темой текста?

Как может выражаться идея темы текста?

Какие художественно-изобразительные средства можно использовать в сочинении-эссе?


  • Определите для себя тему написания сочинения. Посоветуйтесь с партнером, обменяйтесь мнениями.

  • Составьте кластер по своей теме.

  • Отметьте наиболее интересные части, определите последовательность частей.

  • Начните работу над черновиком.

  • Обменяйтесь черновиками. Найдите «изюминку», лучшее в работе товарища.

  • Исправьте, уточните черновые записи.

  • Обсудите в группе созданные черновые работы. Выберите лучшую работу.

Рефлексия

Авторский стул. Чтение и обсуждение лучших работ. Заполнение оценочных карт.

Фитбэк. Что мы делали на уроке? Чему научились?

Д.з

Написать сочинение на отдельных листах, нарисовать иллюстрацию к сочинению.

(Вариант: создать книжку-малышку со своим произведением)

Свежие документы:  Сочинение на тему: Анализ стихотворения Н.М. Языкова "Пловец"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: