Урок на тему «По дорогам сказок»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

Г. Калининска»







По дорогам сказок



Разработала Щукина Е.П.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





























Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных

сказок;

Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному

народному творчеству, к сказкам; развивать устную речь учащихся;

воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей,

привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

А.С. Пушкин.

«От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.

Оборудование: 1. Портреты А.С. Пушкина, Бажова, К. Чуковского, С. Маршака,

Г.Х. Андерсена, Бр. Гримм.

2. Иллюстрации к сказкам.

3. Выставка книг со сказками.

4. Рисунки детей к сказкам.

Список используемой литературы: 1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина;

2. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Л.Н. Яровая;






























Ход мероприятия

1. Вступительная беседа

— Что такое сказка?

— Какие бывают сказки по содержанию? (о животных, бытовые, волшебные)

— Каких писателей – сказочников вы знаете?

— Как вы понимаете смысл девиза к утреннику?

В сказках главные герои – люди и животные. С ними происходят чудеса и волшебства. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.

Итак, путешествие в Страну Сказок начинается.

1 чтец.

У лукоморья дуб зелёный,

Злая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?

( Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)

— В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:

Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)

Жёлтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и всегда говорил:

Колобок:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Свежие документы:  Литературная игра-олимпиада "Знатоки древнерусского языка" 7 класс

Пусть всегда буду я!

(Неожиданно появляется Волк)

— Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок.

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки.

(Облизывается и подходит ближе к Колобку)

— Что за книга у тебя?

Сказки? Дай – ка их сюда?

Колобок:

— Как мне Волка одолеть?

Как мне сказки уберечь?

Если б шапочка была,

Помогла бы мне она.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.

— Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк-

По прозванью…(Горбунок.)

— И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

— Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка.)

(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)

Красная Шапочка:

-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.

Волк:

Я три ночи не спал – ууу!

Я три ночи не ел — ууу!

Как тебя увидал – ууу!

Заболел и присмирел – ууу!

(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)

Красная Шапочка ( обращается к ведущему)

— А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?

Ведущий:

У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.

Красная Шапочка:

-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).

1. Кто помог Ивану – царевичу?

2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?

3.Что за скатерть кормит всех досыта?

4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?

Волк:

-И у меня для ребят есть задания.

Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).

Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «За что награждают в сказках? «Ш.Перро «Ослиная шкура»

Красная Шапочка:

-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!

Волк:

-До свидания, Колобок! Всем пока!

Колобок:

-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!

(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)

-А я всё чаще замечаю!

Что меня как будто кто – то подменил!

О природе вовсе не скучаю!

Телевизор мне природу заменил!

-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).

-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.

-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.

Как отчество этого кота? (Котофеевич).

-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)

-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).

Ведущий:

-Спасибо за интересные задания. Присаживайся, дружище, оставайся на нашем празднике.

Матроскин:

-Премного вам благодарен.

Забегают Баба Яга и Кощей.

-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.

Колобок:

-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).

Баба Яга:

— Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.

Кощей:

— А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?

Колобок:

— Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.

Баба – Яга и Кощей:

-На какой птице летала Дюймовочка?

А) ласточка

Б)стриж

В)воробей

Г)сова

-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

А) из рубанка

Б) из топора

В) из молотка

Г) из электродрели

— Что разбудило Спящую красавицу?

А) будильник

Б) поцелуй принца

В) телефонный звонок

Г) шумные соседи

— Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

А) осёл

Б) гусь

В) кот

Г) собака

— По какой примете можно узнать Бабу Ягу?

А) золотой зуб

Б) костяная нога

В) бриллиантовая рука

Г) пышный парик

Баба Яга:

— Ну что ж, справились.

Кощей:

— Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.

(Уходят.)

Колобок:

— Вот спасибо, вам ребята.

Чтец:

Если ты попал в беду,

Свежие документы:  Конспект урока чтения в 6-ом классе «С.Вангели. Деды Морозы (сказка)»

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей,

С ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Колобок:

Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!


Ведущий:

— Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).

Сказочница:

— Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.

1) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит).

2) В лесу жил в избушке

Смешной толстячок

С ним был неразлучен сосед –

Пятачок. Читал он вопилки

Приятелю вслух. Скажите,

Кто он? (Винни – Пух)

3) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол

Он мучил всегда.

-Подайте мне плётку! –гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).

4) Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выплывает, будто пава.

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).

5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).

6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).

Мальчик – паж:

— Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать загадки?

Сказочница:

— Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.

Мальчик – паж:

— Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?

1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)

2) У Буратино (золотой ключик)

3) У Незнайки (волшебная палочка)

4) У Золушки ( хрустальная туфелька)

5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)

6) У Бабы Яги (метла)

7) У Кощея (яйцо с иглой)

Сказочница:

— Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.

Мальчик – паж:

— Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки. Вот вам за это сказочные шоколадки.















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: