Урок на тему «Поклонимся великим тем годам»


Урок на тему «Поклонимся великим тем годам»



Цели: Показать детям жизнь людей в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать уважение к историческому прошлому.

Показать детям, что мы никогда не должны забывать о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, проявлять особое внимание и чуткость к ним.



На доске.

Победа!

Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

Р. Рождественский



Вступительное слово учителя: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и героическое мужество народа. Год 1941-й – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.



Чтение стихов детьми.

1. Июнь… Клонится к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.



Учитель: Июнь: тогда еще не знали люди,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

(звучит музыка «С чего начинается Родина»)



2. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.



3. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(звучит «Священная война»)



Учитель: Конечно это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

Может быть увидено в кино,

Может быть в романе вычитано.

(инсценировка песни Зуева «Ах, война, что ты сделала?»). Беседа юношей и девушки (3 человека)

  • Вы помните этот день?

  • А вы?

  • Война – четыре года.

  • 1418 дней.

  • И 20 миллионов погибших русских людей.

  • Это значит 22 человека на каждые два метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.



4. Победа!

Славный 45-й!

Друзья, оглянемся назад!

Из 41-го ребята

Сегодня с нами говорят.



5. Мы слышим их.

Они нам близки.

Своим наследием прямым.

Они для нас – не обелиски,

Они сегодняшние мы.

(инсценировка «Говорят ребята 40-х годов»)

  • Что теперь будем делать? Как жить?

  • Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

  • Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом: сяду в танк, как развернусь – и полка нет!

  • Так уж сразу полка?

  • Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

  • А я буду сержантом, как мой отец.

  • А на каком он фронте?

  • Погиб под Смоленском. (пауза)

Учитель: Суровые дни 41-го года, рядом со взрослыми стали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны:

  • собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей;

  • выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

20 тысяч ребят получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне. Мы с вами прочитали стихотворение А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста», где узнали об одном из них.

(инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучат песни о войне)



1. Сорок трудный год.

Омский госпиталь.



2. Коридоры сухие и маркие.

Нянечка: Шепчет старая нянечка: «Господи!..

До чего же артисты маленькие…»



4. Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандалинами

И с большими пачками книг…

Нянечка: «Что в программе?»



5. В программе – чтение, пара песен военных, правильных…



6. Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…



7. Мы вошли. Мы стоим в молчании…



8. Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:



9. «Объявляю начало концерта!»

(исполняется песня «Катюша»)



Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.



10. Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками,

Победы нашей водрузили знамя.



Учитель: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты во едино величайшее мужество воинов, партизан, самоотверженность тружеников тыла. Мы все с вами родились после войны, мы не слышали взрывов бомб, не стояли холодными ночами за хлебом, мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. В наши сердца с огромной силой стучат сердца 20 миллионов жизней погибших. Помните о них! Давайте ребята встанем и почтим память о них минутой молчания.



11. Звонок шелк,

Слова его крылаты…

Всплеск и всплеск…

Никто не позабыт!

Слышите?

Великий 45-й

С прошлым и грядущим говорит.

А. Землянский



12. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Т. Хрюцкий



13. Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

С. Островой



14. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все: Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!



Все: Пусть! Пусть! Пусть!



15. Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Использованная литература:

1.Журналы «Начальная школа»

2. Стихи Р. Рождественского, С.Островой, Т. Хрюцкого А. Землянского







Свежие документы:  Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы, 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: