Урок по литературному чтению на тему «П. Погодин – «Клад»»


Урок по литературному чтению на тему П. Погодин – «Клад»

Учитель начальных классов Медведева Анастасия Вячеславовна

ГУ СОШ № 39 г.Павлодар

Тема : П. Погодин – «Клад»

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста.

Задачи:

1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос;

2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание;

3. воспитывать любовь к природе.

Оборудование- карточки с заданиями; значки для настроения; таблички для оценивания знаний; портрет автора, изображения животных, карточки с пословицами.


Ход урока.

1. Приветствие.


2. Организационный момент.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ-

Вы учите их – они учат вас!


Чтоб урок прошел не зря

Вам желаю я , друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!!!

— У вас на партах лежат 3 значка. Покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

3. Актуализация знаний

1- загадки

-Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (собака)


Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур в деревне крадет? (Лиса)


Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)


Хоть я не молоток-

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу… (дятел)

— Посмотрите какое слово получилось?

4. сообщение темы урока

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением : «Клад» П. Погодина.

Работа по карточкам №1

-Посмотрите на карточку № 1, самостоятельно познакомьтесь с биографией автора.

5. знакомство с автором

16 августа 1925 года родился Радий Петрович Погодин- детский писатель, прозаик, драматург, сценарист……

6. Словарная работа

-Посмотрите на название нашего произведения. Как вы понимаете слово «клад»?

-А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова.

— Подумайте в группах, о чем будет идти речь в произведении?

-Составьте небольшой рассказ в группе на тему – «Клад».

-В тексте попадутся такие слова — плотица, бойчее.

— А теперь , давайте посмотрим совпали ваши мнения с мнением автора.

7. Первичное восприятие текста

— Возьмите карточку № 2 с произведением.

Чтение текста учителем до слов «… – Эй, рыбак!….»

Свежие документы:  Литература 1 класс "Звук {о}, буква О о, звук{э} Э э"
  • С каким главным героем мы познакомились в 1 части произведения?

  • как его зовут?

  • Перечислите все необходимое для рыбалки.

  • О какой рыбе мечтал Коля?

  • Предположите, осуществится ли мечта Коли…

Чтение 2 части.

  • Какое действующее лицо появляется во 2 части?

  • Как называется разговор в двух лицах?

  • Назовите основную мысль рассказа.

  • Найдите в отмеченном тексте цитату, в которой заключается основная мысль текста.

  • Как вы понимаете выражение «в каждом деле клад запрятан»?

8. Работа по карточкам.

1 группа.

1.Найти и прочитать момент, где описывается мечта Коли.

2. Настроение Коли, его состояние

3.Пободрать пословицы к рассказу

2 группа.

1.Найти и прочитать как Коля рыбачит

2.На парте большой цветок из бумаги, на лепестках написаны различные качества человека. Разукрасить именно те качества, которые подходят для Коли.

3.Изменилось ли настроение героя?

3 группа.

1.Найти и прочитать диалог Коли и мальчика.

2.Описать как поменялось состояние Коли.

3. Представьте, что вы автор этого произведения. Придумайте свое название этого рассказа.

Защита ответов каждой группы.

9. Рефлексия.


— Менялось ли ваше настроение на протяжении всего рассказа? Почему? Расскажите об этом, используя словарь настроений.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: