Урок по литературному чтению в 3 классе «К.Г. Паустовский. «Кот — ворюга»»









Урок по литературному чтению в 3 классе.



К.Г. Паустовский.

«Кот — ворюга»

















Из опыта работы учителя начальных классов

Анарской средней школы

Кириленко Н.Ю.






Тема: К.Г. Паустовский. «Кот — ворюга»


Цель: Познакомить учащихся с произведением, с биографией писателя. Формировать навыки беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения и развитой речи. Развивать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Воспитывать интерес к чтению, симпатию к животным.


Оборудование: блоки, портрет писателя, рисунки кота, пословица.


Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы, цели.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией К.Г. Паустовского, с его произведением

«Кот-ворюга». Будем развивать речь, формировать навыки выразительного, беглого, осознанного, правильного, чтения. Воспитывать в себе симпатию к животным.

3. Подготовка к чтению

— дыхательная гимнастика: короткий вход-выдох длиннее, задуйте свечу на торте, понюхайте аромат цветов в цветочном магазине.

-чтение блоков: вначале самостоятельно, затем вслух хором.

-работа со скороговоркой: Сушки, плюшки, поварёшки лежат в сумке у Серёжки ( чтение скороговорки самостоятельно, хором несколько раз, ускоряя темп. Чтение скороговорки учащимися класса)

— работа с деформированным предложением: Я, сказки, читать, люблю.

— Чтение предложения с логическим ударением на каждом слове.

4. Птичий базар – 5 минут.

5. Повторение пройденного – проверка дом. задания.

— с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор рассказа? О ком этот рассказ? (Ханг и Чанг. Автор – Юрий Коринец. О собаках, которые были не только преданными друзьям хозяев, но и прекрасными воспитателями.)

— Какая тема рассказа? Идея рассказа? (Жизнь животных, значение жизни животных в жизни человека)

— Игра «Перевёртыши». Стр. 179 «…я слежу за ними, конечно, я направляю это воспитание»

Стр. 180 «…во все стороны летела пена. Они на стульях сидели и с

оставляли нам компанию».

-Найди предложение по данному началу, середине, концу.

-Краткий пересказ рассказа.

6. Изучение темы урока.

-вступительное слово учителя: Константин Георгиевич русский писатель, автор рассказов о природе родного края. Он знал все глухие уголки леса, все травы, кустарники, грибы, цветы. Его с сочувствием и заботой относится к барсуку, который обжог нос, смеются над растрёпанным воробьём, по доброму воспитанию кота-ворюгу.

— знакомство с рассказом:

— По заголовку рассказа, как вы думаете, о ком мы будем читать? Учитель: Эти животные, хотя и считаются домашними, но любят свободу и не терпят принуждения. Вот с таким котом- бродягой, бандитом и познакомил К.Г. Паустовский читателя.

Словарная работа: кукан, тесовую, плотица, подпалина, отчаяние.

-чтение текста учителем и сильными учащимися. Для детей задание – определить: почему так назван рассказ?

Учитель: О чем этот рассказ: Почему так назвали рассказ?

7. Развитие навыков чтения.

-двойной замер техники чтения.

— чтение в темпе скороговорки.

-выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

-упр. «бросок-засечка»

упр. «Губы»

8. Анализ рассказа.

Понравился ли вам кот? Почему изменилось поведение кота? Каким предстал перед рыбаками кот, когда его вытащили из-под дома? Что изменилось в его облике? Какие чувства вызвал у вас вид кота? Почему герои отказались, выдрать кота, а просто дали ему поесть? Какие изменения произошли в поведении кота? Можно ли сказать про данный случай, что «доброе слово и кошке приятно». Объясните.

Работа над текстом.

Чтение текста диалогом.

Чтение текста до точки.


9. Итог.

— С каким рассказом познакомились? Кто автор? Чему учит этот рассказ

10. Домашнее задание.

-Прочитать и пересказать рассказ. Нарисовать рисунок к любимому сюжету.










Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. Что в глубине души моей лежит?" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: