Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 3. Треугольник»




Целеполагание урока по системно-деятельностному подходу.

  1. Математика.



  1. Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.



  1. 1 класс.




  1. Цель урока:

— создать условия для изучения чисел 1,2,3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы.

Задачи урока:

I. Предметные:

1. Систематизировать и закреплять умение давать характеристику количеству предметов; соотносить цифру с числом;

2. Развивать умение различать геометрические фигуры; место чисел 1 2 3 в натуральном ряду чисел

3.Учить складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.


II. Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

— развивать умение высказывать свои предположения; ориентироваться в учебнике;

— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

— формировать умение концентрировать внимание;

— закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

3. Коммуникативные УУД:

— формировать умение работать в группе, в паре;

— учить использованию математической терминологии у устной и письменной речи.

III. Личностные результаты:

— формировать положительную мотивацию к обучению;

— создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.


  1. Прием постановки цели на уроке:

Проблемная ситуация.



  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:

-выдвижение гипотез;

игровые включения,

конструирование ситуации «успеха»;

— взаимоопрос в парной работе учащихся;

— постановка цели урока;

-самостоятельный поиск решения учебной задачи;

-работа в группах;





Вопросы

Да

Нет

Определено ли требование в этой цели

 +

 

Может ли большинство учеников выполнить

 +

 

Можно ли оценить

 +

 

Ученик выполняет

 +

 

Глаголы конкретны

 +

 























Целеполагание урока по компетентностному подходу:



  1. Математика.

  2. Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.

  3. 1 класс.

  4. Цель урока – достичь образовательных результатов

1.Когнитивная:

  • дают характеристику количеству предметов;

  • различают геометрические фигуры;

  • Соотносят цифру с числом предметов;

  • Знают место чисел 1,2,3 в натуральном ряду;

  • Складывают и вычитают в пределах 3.

2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:

информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);

коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, работа в группах).

учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

3. Личностная:

  • Формирование положительной мотивации к обучению;

  • Создание позитивного эмоционального отношения учеников к уроку и предмету.



Задачи:

Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.

Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.

Прививать навыки самостоятельной творческой работы.

Учить грамотно использовать в речи математические термины.

Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  1. Приемы постановки цели на уроке:



Подводящий диалог.

Проблемная ситуация.

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:

конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи;работа в группах;





Вопросы

Да

Нет

Определено ли требование в этой цели

 +

 

Может ли большинство учеников выполнить

 +

 

Можно ли оценить

 +

 

Ученик выполняет

 +

 

Глаголы конкретны

 +

 



1. Математика.

2. Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.

3. 1 класс.

Цели:

сформировать представления учащихся о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания в пределах 3;

познакомить с понятием «числовой отрезок»;

развивать умение организации освоения учащимися парной работы.;

формировать у учащихся умение учиться, предоставить возможности для овладения основными видами деятельности, составляющих ключевые компетенции;

воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.









Целеполагание урока по таксономии Блума.

Категория

Цель

Знания

Ученик знает:

  • Место чисел 1,2,3 в натуральном ряду;

  • что такое промежуточная величина;

  • свойства сложения и вычитания в пределах 3;

  • понятие «числовой отрезок»;


Понимание

дают характеристику количеству предметов;

различают геометрические фигуры;

соотносят цифру с числом предметов;


Применение

— описывают признаки геометрических фигур;

— складывают и вычитают в пределах 3;

-разрабатывает алгоритм решения конкретной задачи.

Анализ, синтез

-составляет схему взаимосвязи понятий по теме;

— предлагает план решения задачи.

Оценка

-оценивает результаты своей деятельности, сопоставляя их с ранее поставленными целями.



Вопросы

Да

Нет

Определено ли требование в этой цели

 +

 

Может ли большинство учеников выполнить

 +

 

Можно ли оценить

 +

 

Ученик выполняет

 +

 

Глаголы конкретны

 +

 

5. Приемы постановки цели на уроке:

Подводящий диалог.

Проблемная ситуация.

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:

Работа в парах

Фронтальная работа

Индивидуальное задание. Взаимоконтроль в парах

конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи;работа в группах;











Свежие документы:  Русская народная сказка " Снегурочка". Открытый урок

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: