Викторина по творчеству Н.А. Некрасова в 7 классе


Викторина по творчеству Н.А. Некрасова в 7 классе

Описание игры: Игра проходит в виде состязания двух команд, поочередно отвечающих на вопросы викторины.

Учитель: С произведениями Н.А. Некрасова мы встречались много раз. Давайте вспомним изученные стихотворения. (Читает первую строку, а участники игры должны прочитать и назвать стихотворение.)

Разминка.

  1. «Однажды в студеную зимнюю пору…»

  2. «Славная осень! Здоровый, ядреный…»

  3. «Не ветер бушует над бором…»

  4. «Старый Мазай заболтался в сарае…»

  5. «Идет-гудет зеленый шум…»

  6. «О Волга!.. Колыбель моя!..»

Учитель: В поэме «Русские женщины» Некрасов продолжил разработку декабристской тематики, начатой в поэме «Дедушка». Поэт подчеркивает особую роль жен декабристов, утверждая их высокий нравственный подвиг. Подвиг декабристок, которые добровольно последовали за своими мужьями в Сибирь на каторгу, отказавшись от дворянских привилегий, был благодатным материалом для художественного творчества. Первоначальное название поэмы было «Декабристки», но впоследствии Некрасов переправил его на «Русские женщины», видимо, для того, чтобы подчеркнуть, что героические черты свойственны характеру русской женщины вообще. В центре поэмы мысль о самоотверженности жен декабристов, которая «останется навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине».

Конкурс вопросов.

  1. С каким городом прощается княгиня Трубецкая, признаваясь ему в любви и называя его «роковым городом» и «гнездом царей»? (Петербург.)

  2. Какой «мрачный дом» проклинает княгиня? (Зимний дворец, где Трубецкая танцевала кадриль с Николаем I.)

  3. Как объясняет княгиня Трубецкая свой отъезд? («Но долг другой, и выше и трудней, меня зовет…»)

  4. Какое чувство у отца, по мнению княгини, должен вызвать поступок дочери? (Чувство гордости.)

  5. Как устроен возок, который должен везти княгиню в Сибирь? («Покоен, прочен и легок».)

  6. Кто из героев так изображается в поэме Некрасова «Русские женщины»?

«Творя молитву, образок

Повесил в правый уголок

И – зарыдал…» (Граф – отец княгини Трубецкой.)

  1. Кто сопровождает княгиню в пути? (Секретарь отца.)

  2. В каком душевном состоянии находится героиня? («Душа полна тоски», «…Вся в черном, мертвенно-бледна, княгиня едет…»)

  3. Как долго княгиня Трубецкая добиралась до Иркутска? («Уже два месяца почти бессменно день и ночь в пути».)

  4. Почему героиня свой тяжелый путь до Иркутска вынуждена продолжать одна? («Княгинин спутник так устал, что под Иркутском захворал».)

  5. Чей это портрет?

«Как мощи сух, как палка прям, высокий и седой.

Сползла с плеча его доха,

Под ней – кресты, мундир,

На шляпе – перья петуха.

Почтенный бригадир…» (Губернатор Иркутска)

  1. Какой приказ от царя получил иркутский губернатор? («…Строгий я имел приказ преграды строить вам».)



Конкурс «Декламация»



Чтение в лицах диалога между княгиней и генералом. От каждой команды поочередно выходят по двое игроков и исполняют отрывок диалога, указанный учителем. Оценивается не только качество чтения, но и актерские способности, умение передавать чувства героев.



Конкурс капитанов.



  1. Какими невзгодами и препятствиями угрожает генерал жене декабриста? (Он пугал опасной дорогой, плохим состоянием отца, страшной жизнью среди каторжников, невыносимым климатом, отправкой в кандалах по этапу до Нерчинска.)

  2. В каких словах героини мы слышим твердость и уверенность в избранном пути?

(«Пусть смерть мне суждена –

Мне нечего жалеть!..

Я еду! Еду! Я должна

Близ мужа умереть.

Ах!.. Эти речи поберечь

Вам лучше для других.

Всем вашим пыткам не извлечь

Слезы из глаз моих!»)

  1. В поэме есть такие слова:

«И хоть бы мне не удержать

На плечах головы,

Я не могу и не хочу

Тиранить больше Вас…

Я вас в три дня туда домчу…»

Кто и при каких обстоятельствах произносит эти слова?

(Губернатор Иркутска покорен стойкостью и самоотверженностью княгини и предлагает ей свою помощь.)

  1. Почему генерал отступил перед волей княгини? (Старый генерал признает моральное превосходство Трубецкой и хочет ей помочь даже вопреки наставлениям начальства.)

  2. Какими чертами характера обладает княгиня Трубецкая? (Целеустремленность, стойкость, верность, сила духа.)

  3. Как автор относится к своей героине? ( Восхищен ее поступком.)



Подведение итогов.





Свежие документы:  Урок по литературе в 8-ом классе на тему:" С.Есенин."Пугачев" - поэма на историческую тему"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: