Внеклассное мероприятие по Литературе «ЧЕХОВСКИЕ МЕСТА» 7-8 класс


МОУ МАТВЕЕВО-КУРГАНСКАЯ СОШ №3















ЧЕХОВСКИЕ МЕСТА.



ЛИТЕРАТУРННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ







ПОДГОТОВИЛА

ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ

САЛЬНИЧЕНКО В.Н.













2010 ГОД

Цель мероприятия – привлечь внимание к личности А.П. Чехова путём знакомства с местами связанными с именем писателя-земляка, в преддверии его юбилея.

Задачи мероприятия:

-организация поиска информации о жизненном пути писателя и закрепление правил работы с различными источниками информации;

-отработка навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении литературно-краеведческого исследования;

-формирование навыка публичного выступления.

Читательское назначение – для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ.



Оборудование:

Выставка книг А.П. Чехова и о Чехове.

Иллюстрации к произведениям А.П. Чехова.

Музыкальный фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Аппаратура мультимедиа.

Презентация.

Предварительное задание творческим группам.

Творческая группа каждого класса получила задание подготовить монологический рассказ об одном из чеховских мест, используя материалы сайтов, которые предложил библиотекарь, и печатные источники, имеющиеся в фонде школьной библиотеки (энциклопедии, словари, литературоведческие очерки).

Ход мероприятия

Библиотекарь: (1 слайд.) Чехов Антон Павлович – великий русский писатель, драматург и общественный деятель, наш земляк. Родился 29 (17) января 1860 года в Таганроге. Автор многих пьес, повестей, новелл и рассказов. Мастерство А.П.Чехова проявилось в умении разглядеть за мелочами повседневного быта глубокий социальный смысл, почувствовать и понять душу человека. Его творчество оказало огромное влияние на развитие мировой литературы и театрального искусства.

Сегодня мы совершим литературную экскурсию по местам связанным с именем нашего великого земляка. И первое место, куда мы отправимся – это, конечно же, Таганрог. (2 слайд.)

В середине XIX века Таганрог — оживленный порт, в гавани которого теснились русские и иностранные суда. Дешевизна товаров и рабочей силы приносили колоссальные прибыли, не снившиеся купцам средней полосы России.

Неудивительно, что именно сюда, в эти края, из глухой воронежской деревеньки Ольховатки направился в 1844 году с семьей дед писателя Егор Михайлович Чехов. Выкупившись на волю задолго до отмены крепостного права, этот предприимчивый и целеустремленный человек сделал все для того, чтобы «вывести в люди» своих детей.

В 1857 году Павел Чехов открыл собственную лавку. Незадолго до начала купеческой деятельности он женился на восемнадцатилетней девушке — Евгении Яковлевне Морозовой, положив начало многочисленной, талантливой семьи. В семье Чеховых было шесть детей. 29 января 1860 года у Чеховых родился третий сын, Антон, — будущий великий писатель.

Первой точкой нашего путешествия становится всем нам знакомый город ростовской области. Экскурсию по Таганрогу Чехова вам проведут учащиеся 7 «А» класса. (Приложение 1)

Библиотекарь: А сейчас мы с вами посетим ещё одно чеховское место – музей-заповедник Мелихово. Музей основан в1940 году при активном участии сестры Чехова Марии Павловны и его племянника Сергея Михайловича.

Здесь Чеховым написано более 40 произведений, среди них: «Дом с мезонином», «Палата N6″, «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре» и др., пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», принесшие писателю мировую славу.

Мелиховский период в творчестве и жизни писателя — это не только вдохновенный литературный труд, но и огромная общественная деятельность.

Познакомят вас с музеем учащиеся 7 «Б» класса (9 слайд.) (Приложение 2)

Библиотекарь: В 16-летнем возрасте Антон переживает семейную драму – разорение отца и переезд семьи в Москву, а он остается в Таганроге с определенной целью – закончить гимназию. В эти годы Чехов написал драму «Безотцовщина».

Итогом 11-летней учебы в гимназии стал аттестат зрелости, полученный А.П.Чеховым 15 июня 1879 г. Это был первый важный документ в жизни 19-летнего Антона, который давал право на поступление в любой русский или заграничный университет без вступительных экзаменов. Для тех, кто собирался продолжить обучение, Городская Дума Таганрога учредила 10 стипендий в размере 300 рублей в год. Таким стипендиатом стал и Антон Чехов. В 1879 г. он переезжает к семье в Москву и сразу же поступает в Московский университет на медицинский факультет. (12 слайд.)

С именем Чехова в столице нашей Родины связано очень много мест. Сейчас мы вместе перенесёмся в Москву, и помогут нам в этом учащиеся 8 «А» класса. (Приложение 3)

Библиотекарь: Антон Павлович не отличался крепким здоровьем. В 1897 г. его состояние ухудшилось настолько, что доктора настаивают на переезде Чехова на юг. Писатель поселяется в Крыму. Экскурсию по Ялте Антона Павловича вам проведут учащиеся 8 «Б» класса. (Приложение 4)

Библиотекарь: В 1888 году по решению Академии наук писатель получает половинную Пушкинскую премию за третий сборник рассказов «В сумерках». Несмотря на всё возрастающую известность и огромные литературные успехи, Чехов недоволен собой, он стремится не к славе, а к созидательной деятельности.

В 1890 году Чехов отправляется в Сибирь, чтобы затем посетить остров Сахалин — место ссылки осужденных на каторгу.

О результатах поездки вам сейчас поведают ребята 8 «В» класса (Приложение 5)

Библиотекарь: Ребята, мы сегодня познакомились с маленькой толикой жизни и творчества Антона Павловича Чехова. Вам еще предстоит знакомство со многими его произведениями на уроках литературы. И вы всегда можете обратиться в школьную библиотеку за необходимыми произведениями. (19 слайд.) Я надеюсь, что вас заинтересует творчество Антона Павловича, и вы возьмете прочесть не только те произведения, которые были заданы на уроке. На экране вы можете видеть обилие изданий чеховских книг. Приходите! Читайте!

На протяжении всего нашего мероприятия звучала музыка П.И. Чайковского, творчество которого очень ценил Чехов. Вы услышали музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик».

Рефлексия.

Что для себя вы узнали о А.П.Чехове нового?

Какие именно места, связанные с Чеховым, хотели бы посетить реально, почему?

Какие памятники А.П.Чехову показались вам наиболее выразительными?

Библиотекарь: Я еще раз хочу напомнить, мы живем на родине писателя, и должны свято чтить его память, бережно сохранять и приумножать чеховское наследие. Благодарю за внимание!



Приложение 1

(3 слайд.) В 1902 году в письме на родину Антон Павлович пишет следующие строки, единственное упоминание о месте своего рождения: «Родился я в доме Болотова (так говорит моя мать) или Гнутова, около Третьякова В.Н., на Полицейской улице, в маленьком флигеле…». (через ссылку А. Чехов запустить видеофрагмент о домике Чехова)

Свежие документы:  Урок для 3 класса на тему «Творчество К.И.Чуковского»

Флигель, арендуемый Палом Егоровичем, стоял на одной из оживленных улиц, связывающих город и гавань. По улице Полицейской тянулась в порт живая цепочка возов, и неумолчный, убаюкивающий скрип колес, гудки паровозов были первыми детскими ощущениями и впечатлениями Антоши Чехова.

(4,5 слайд.) С 1869 по 1874 годы Чеховы жили в доме (улица Свердлова, 100) и одновременно лавке, размещавшейся на первом этаже. Переезд был связан с торговыми интересами Павла Егоровича Чехова. Годы, проведенные Чеховым в этом доме, едва ли не самые тяжелые из всего детства Антона. Павел Егорович требовал от детей постоянного участия в ночных церковных спевках, проводившихся в доме, заставлял детей днями сидеть в лавке, наблюдать за торговлей, отвешивать товар. Впечатления от жизни в доме Моисеева нашли отражение в таких известных произведениях, как «Ванька», «Спать хочется», «Три года» и др.

(6 слайд.) В старой части Таганрога многое связано с именем писателя. На улице Греческой вы отыщете греческую школу, в которой начинались ученические годы Чехова, где он вместе с детьми приказчиков, ремесленников, шкиперов осваивал азы наук. А спустившись по старой каменной лестнице, построенной еще в 1823 году, вы окажетесь на набережной, где долгими часами Антон просиживал с удочкой.

Любимым местом отдыха для писателя был городской парк , основанный в 1806 году. И в годы юности, и в зрелом возрасте в редкие моменты приезда в родной город Чехов шел в тенистые аллеи. Здесь постоянно по вечерам гремел оркестр, а в зимние вечера устраивался каток. Впечатлениями от парка, первыми увлечениями юности навеяны строки раннего чеховского рассказа «И то и се».

В парке и в пышном особняке Коммерческого собрания Чехов имел возможность послушать видных музыкантов того времени, нередко приезжавших на гастроли в Таганрог.

А в городской библиотеке, здание которой тоже сохранилось, Антон-гимназист часами просиживал за чтением книг, читал юмористические журналы, на страницах которых позднее появились и его псевдонимы.

Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых рассказов, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», водевиль «Недаром курица пела» были актеры и актрисы.

(7 слайд.) Годы детства, отрочества и юности Чехова связаны с еще одним зданием в городе. Это — мужская классическая гимназия, куда он поступил в 8 лет, после двух лет учебы в греческой школе.

Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним, которым его наградил учитель закона божьего Ф. Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты. Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в гимназии. Гимназический период Чехова был важным периодом созревания и формирования его личности, развития ее духовных основ.

Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений.

В Москве, на первом курсе университета медицинского факультета, куда Чехов поступил после окончания таганрогской гимназии, он опубликовал около двухсот рассказов. В основу многих легли таганрогские мотивы.

(8 слайд.) В Москву он приехал с огромным запасом жизненных наблюдений, образов, собранных им в стране детства. Чтобы они не поблекли со временем Чехов не один раз приезжал в родные края, останавливался в Таганроге и однажды написал: «Куда бы я ни поехал — за границу ли, в Крым ли или на Кавказ — Таганрога я не миную».

Приезжал он и на свадьбу своего дальнего родственника, и чтобы лечить своего дядюшку, приезжал чтобы «встретить весну и возобновить в памяти то, что уже начало тускнеть». Художественным воплощением ярких впечатлений от родных мест стали его замечательные рассказы, такие как «Счастье», «Перекати-поле», «Красавицы», «Степь» и многие другие. Читая их, чувствуешь всю силу той привязанности, той любви, которую питал писатель к родному городу.

Приезжал Чехов, чтобы поближе познакомиться с городской библиотекой, книги для которой он постоянно присылал. Он покупал книги в Москве, Петербурге, Париже и пачками отправлял их в Таганрог. Последнюю партию книг он прислал за месяц до своей смерти.

Чехов не забывает и о городском театре, беспокоится о том, чтобы библиотека имела для театра полное собрание пьес всех авторов, особенно необходимое для провинциального театра. Присылает он в Таганрог и свои книги с автографами. Завещает родному городу свою личную библиотеку.

В письмах таганрожцам Антон Павлович указывает на полную возможность сделать жизнь в родном городе удобной, культурной, красивой и выражал радость по поводу даже малейших успехов в жизни родного города и полную готовность принять участие в культурном возрождении Таганрога.

А. П. Чехову принадлежит идея создания музея в Таганроге. Картинная галерея создана по его инициативе, первая общественная библиотека появилась благодаря его заботам.

Мысли писателя о своей родине трогают своей целеустремленностью, настойчивостью. Даже в завещании, составленном после одного из частых приступов болезни (Чехов болел туберкулезом), он пишет: «После моей смерти и смерти матери все, что окажется, кроме дохода с пьес, поступает в распоряжение Таганрогского Городского Управления на нужды народного образования, доход же с пьес — брату Ивану, — после его, Ивана, смерти, — Таганрогскому Городскому Управлению на те же нужды по народному образованию…»

И если Вы хотите по-настоящему прикоснуться к истокам его таланта, тогда непременно посетите чеховские места в Таганроге, тем более это так близко.

Свежие документы:  ЧТЕНИЕ «Бунеев Р.Н. Е.В. Школа - 2100» 3 класс Э. Успенский «Школа клоунов» (заключение) Б. Заходер «Перемена»

Приложение 2

В 1892 г. Чехов покупает имение в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губернии: давняя его мечта жить в деревне, быть землевладельцем осуществилась. Усадьба была в запущенном состоянии и обошлась Чехову относительно недорого. В марте семья Чеховых, состоящая из отца, матери, сестры Марии и самого Антона Павловича переехали в Мелихово. Первое время с ними живет младший брат Михаил. Сразу начались работы по обустройству дома, территории. Чехов с огромным энтузиазмом взялся за дело, новая жизнь увлекала его. В чеховском доме у каждого была своя хозяйственная роль: Павел Егорович, благообразный старик, когда-то строгий, взыскательный и в некоторой степени деспотичный воспитатель, теперь полностью признавал главенство Антона Павловича. В его задачи входил уход за садом. Мать, Евгения Яковлевна, вела домашнее хозяйство, вставала раньше и ложилась позже всех. Сестра Мария занималась огородом, при этом она регулярно уезжала в Москву, так как работала учительницей в гимназии. Михаил занимался полевым хозяйством, он даже перевелся на службу в Серпухов, чтобы быть поближе к Мелихову. Павел Егорович начинает вести свой дневник – «Мелиховский летописец», лаконично отражающий состояние природы, хозяйства, визиты многочисленных гостей, приезды и отъезды родных.

(10 слайд.) Мелиховский период – это активная медицинская практика, это колоссальная общественная деятельность писателя. Во время холерной эпидемии Чехов работает земским врачом, обслуживает 25 деревень. Открывает на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, участвует в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, ходатайствует, чтобы на лопасненской железнодорожной станции стали останавливаться скорые поезда и там же добивается открытия почты и телеграфа. Кроме того, организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами.

Несмотря на трудную дорогу (иногда от станции приходилось идти пешком 12 верст), к Чеховым беспрестанно наезжали гости. Часто бывал художник Левитан, черпая вдохновение в скромных мелиховских пейзажах, гостили многие писатели, артисты, музыканты, люди науки, старшие братья с семьями, родственники из Таганрога.

Чехов не ведет жизнь деревенского затворника. Он часто ездит в Москву и Петербург, где посещает театры, концерты, бывает в редакциях журналов и газет, принимает участие в литературных вечерах, и т.п. В 1895 г. Чехов посещал Ясную Поляну, чтобы познакомиться с Л.Н.Толстым, который давно ждал этого. Впоследствии Чехов и Толстой часто встречались в Крыму.

(11 слайд.) В Мелихово, несмотря на бесконечный хоровод гостей, не всегда желанных и тактичных, Чехов постоянно пишет. В 1894 г. он выстроил небольшой деревянный флигель, о котором сам писал в одном из писем: «Флигель у меня вышел мал, но изумителен». Первоначально уютный домик, окруженный ягодными кустарниками, предназначался для гостей, но вскоре стал рабочим кабинетом писателя. Когда Чехов был дома, над флигелем поднимался флаг. Именно здесь была написана «Чайка». В 1896 г. на сцене петербургского Александринского театра состоялась премьера пьесы, но спектакль не имел успеха. Чехов очень тяжело переживал неудачную постановку. В 1898 г. «Чайка» была поставлена на сцене Московского художественного театра и шла с непрекращающимся успехом.


Приложение 3

(13 слайд.) Одним из центральных чеховских мест в Москве является дом 6 по Садово-Кудринской улице, где 14 июля 1954г. был открыт литературный филиал Гослитмузея. В музее восстановлены кабинет и спальня А. П. Чехова, комната брата Михаила, гостиная и комната сестры Марии; в остальных залах — литературная экспозиция, посвященная жизни и творчеству писателя. В основе ее материалы личного архива А.П. Чехова, переданного в дар государству семьей писателя.

Писатель жил здесь с осени 1886г. по весну 1890г. Здесь созданы: «Степь», «Скучная история», водевили «Медведь», «Лебединая песня», более ста рассказов. В этом доме его навещали П. Чайковский, И. Левитан, В. Немирович-Данченко, В. Гиляровский и др.. В музее проводятся экскурсии, лекции, литературные и музыкальные вечера.

С именем Антона Павловича связана и улица Якиманка, в доме Лебедевой, молодой литератор и одновременно новоиспечённый врач, только что закончивший Московский университет, поселился в октябре 1885 года. «Квартира моя за Москвой-рекой, а здесь настоящая провинция: чисто, тихо, дёшево и глуповато» — сообщает Чехов в одном из писем той поры. Однако, когда наступила зима, обнаружилось, что квартира на Якиманке сырая и холодная. Антон Павлович уже тогда страдал легкими. Пришлось искать новое пристанище. До наших дней дом Лебедевой не сохранился.

Новая квартира, на которую перебрались Чеховы, оказалась по соседству, в доме Клименкова на Б. Якиманке, 45. Этот особняк о двух этажах с колоннами и лепниной исчез уже в наши дни, в 1970-х. Теперь на его месте изумрудная лужайка перед новым зданием посольства Франции.

На Якиманке, 45 у Антона Павловича впервые начал налаживаться домашний быт — появились отдельная комната и кабинет с камином. Досаждало лишь беспокойное соседство. В бельэтаже над Чеховыми жил кухмистер Подпорин, который сдавал помещение под свадьбы, балы, торжественные и поминальные обеды.

В феврале 1886 года в газете «Новое время» был опубликован рассказ «Панихида». Его Антон Павлович впервые подписал не псевдонимом, а своим именем. Фельетонист «Антоша Чехонте» превратился в писателя Антона Чехова. И случилось это на Якиманке. В ту пору Антон Павлович частенько заглядывал в огромное, на целый квартал, здание неподалёку на Б. Калужской. Претерпевшее многочисленные перестройки, оно и по сей день возвышается на Ленинском проспекте, 6. Сейчас здесь Горный университет, а тогда помещалось 1-е Мещанское училище — закрытое благотворительное учебное заведение, готовившее конторских служащих. Брат писателя, Иван Павлович, служил в нем училищным надзирателем. При Мещанском училище были тенистый парк и обширные, богатые карасями пруды. Антон Павлович, заядлый рыболов, по утрам сиживал здесь с удочкой. За этим занятием его однажды застал гимназист Иван Шмелёв, житель здешних мест и будущий выдающийся русский писатель. Остатки одного из тех прудов можно и сегодня видеть на Крымском валу, в начале Парка культуры.

Свежие документы:  Конспект урока на тему: "Духовно-нравственные ценности в русской и зарубежной литературе"

В 1887 году в Москве в театре Корша, очень популярного у московской публики, ставится первая пьеса Чехова «Иванов». Реакция публики была неоднозначной: кто-то громко аплодировал, кто-то шикал, некоторые вскакивали с мест и топали ногами, а на галерке просто началось побоище. Но в целом спектакль имел успех, хотя и пестрый. Чехова заметили, драматургия и замысел пьесы оказались новыми и интересными. Началась официальная драматургическая деятельность писателя.

Мировую славу Чехову-драматургу принесли постановки Московского художественного театра. Не даром знаменитый во всём мире МХаТ носит имя А.П. Чехова.

Могила Антона Павловича на Новодевичьем кладбище в столице всегда усеяна цветами.

Приложение 4(15 — 16 слайды.)

Впервые в Ялте Антон Павлович был проездом в Феодосию в июле 1888 г. С 17 июля по 9 августа жил на даче Фарбштейна, написал повесть «Скучная история». Весной 1894 г. приехав на лечение, с 5 марта по 5 апреля жил в гостинице «Россия» (N 39), написал рассказ «Студент». В сентябре 1898 г. приезжает в Ялту на лечение и решает поселиться здесь. В октябре покупает участок в деревне Верхняя Аутка около Ялты, строит двухэтажный дом (прозванный современниками «Белой дачей») и закладывает сад.. 9 сентября 1899 г. поселяется с матерью и сестрой в новом доме. Жена Ольга Леонардовна Книппер-Чехова , актриса МХТ, приезжала сюда на каникулы

Виды на море и горы были великолепны, но другими достоинствами участок не обладал. Сестра писателя считала приобретение неудачным. Благоустройство участка потребовало много средств и энергии Антона Павловича, разбивавшего на территории сад. Чехов сам подбирал ассортимент растений. Установив связи с разными садоводствами, Чехов получил саженцы, семена и луковицы декоративных, плодовых деревьев и кустарников, многолетников, оранжерейных и комнатных растений. Уже только подбор ассортимента растений показывает глубокое проникновение его в мир природы, увлеченность широко эрудированного человека, который не для красного словца написал однажды, что если бы не литература, то он бы был садовником. Основные работы по посадке Антон Павлович выполнял сам — немного на земле писателей, собственноручно заложивших сад. Особенно много высаживалось роз, к которым Чехов относился с особой любовью. Из письма от 26 ноября к В.И.Немировичу-Данченко: «Сад будет необыкновенный. Сажаю я сам собственноручно. Одних роз посадил сто и все самые благородные, самые культурные сорта». Ценность сада бесспорна: появившийся почти одновременно с чеховским домом, он составляет с ним единый неразделимый комплекс и в то же время остается уникальным живым памятником необыкновенному человеку, писателю и садоводу А.П.Чехову.

В письме к сестре, датированном 3 августа 1901 г., Антон Павлович завещал ей в пожизненное владение ялтинскую дачу, деньги и доход с драматических произведений. После кончины писателя, до 1917 года, М.П.Чехова зимой жила в Москве, работая над материалами архива брата, а лето проводила в ялтинском доме, чтобы сберечь его обстановку и производить ремонт. Дом содержался на ее личные средства, поступавшие от авторских отчислений за постановки пьес Чехова, и от изданного ею эпистолярного наследия писателя. М.П.Чехова сохранила в неприкосновенности всю обстановку комнат брата, а также ценнейший литературный архив.



21 апреля (4мая) 1919 г. дача была объявлена национальным достоянием, 9 апреля 1921 г. Дом-музей А.П.Чехова был включен в число государственных учреждений, а Мария Павловна стала его директором.



В Ялту переехал на постоянное жительство младший брат писателя Михаил Павлович Чехов. Он работал научным сотрудником и консультантом музея. В 1933 г. вышла его книга «Вокруг Чехова».



Годы Великой Отечественной войны — один из самых сложных периодов в истории музея. Мария Павловна, уже в преклонном возрасте, осталась в Ялте. Благодаря присутствию на Белой даче М.П.Чеховой Дом-музей был сохранен, из него не пропало ни одного мемориального экспоната.



На белой даче Чеховым были написаны пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад», рассказы «Дама с собачкой», повесть «В овраге» и др., подготовлено к изданию собрание собственных сочинений. В Ялте у Чехова бывали Бунин, Горький , Куприн, Короленко, Шаляпин, Рахманинов. Музей основан в 1921г. сестрой писателя М. П. Чеховой. Ныне дом-музей известен как инициатор и организатор Международных научных конференций «Чеховские чтения в Ялте».

Приложение 5(17 — 18 слайды.)

Первый музей на Сахалине был открыт 6.XII.1896 силами каторжных и администрацией каторги. Нынешний продолжает его традиции. Большое внимание музей уделяет народностям, проживающим на Сахалине (эвенки, нивхи, ульта и др.).

Поскольку Сахалин — место каторги, очень тяжкой и самой бесправной. В собраниях музея отражена история, жизнь и быт каторги. Большой интерес вызывает посещение Сахалина летом 1890 г. А.П.Чеховым.

В июле 1890 года тридцатилетний писатель Антон Павлович Чехов высадился на берег острова Сахалин.В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. «Я объездил все поселения, заходил во все избы, вставал каждый день в пять часов утра и все дни был в сильном напряжении от мысли, что многое еще не сделано».

С острова А.П.Чехов привез «целый сундук всякой каторжной всячины», около 10 тысяч статистических карточек и «много всяких бумаг».его работа здесь, перепись всего сахалинского населения и написание книги «Остров Сахалин».

«Остров Сахалин» А.П.Чехова — не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но «Остров Сахалин» занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога.

В 1990г. к столетию поездки писателя, открыт Музей книги А. П. Чехова.



Использованная литература:



https://chehov.niv.ru/

https://chehovka.ru/?CHehov/CHehovskie_adresa_Moskvyi.html

https://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/

https://www.antonchekhov.ru/



Рекомендации.

Для полноценного использования материала необходимо собрать все элементы в одну папку (видео, аудио и презентацию).

Презентация управляется по щелчку. В тексте урока указано, когда необходимо сделать переход на другой слайд. В приложениях даны примерные базовые тексты выступления учащихся. Подготовка велась творческими группами детей самостоятельно по предложенным ссылкам и печатным источникам, поэтому текст детских выступлений будет отличаться от предложенных в разработке.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: