Внеклассное мероприятие по Литературе «КВН по басням И. Крылова»


КВН по басням И. Крылова

Описание игры: форма игры – КВН, участники делятся на две команды; каждая команда придумывает название, соответствующее теме; рисуют эмблему; выполняют домашнее задание – инсценировка басни; выбираются заранее двое ведущих из числа учеников.

Цели проведения: 1) привлечь учащихся к изучению басен Крылова;

2) расширить представление учащихся о творчестве русского

баснописца;

3) развитие речи учащихся

Наглядность, оборудование: портрет И. Крылова, карточки с заданиями, иллюстрации к басням

Ход игры

Ведущий: В нашей стране дедушку Крылова знают и взрослые и дети. У его памятника в Летнем саду, в Петербурге, на площадке играют дети, рассматривают сидящего в кресле поэта и героев его басен – разных зверей и птиц.

Ведущая: Басни писали и до Крылова – Сумароков, Хемницер, Дмитриев, но многие, наверное, согласятся, что у Крылова они получались лучше. Он писал просто, доходчиво. Сегодня мы вспомним героев басен Крылова и узнаем, насколько вы знакомы с произведениями этого баснописца.

Конкурс команд «Представление и приветствие»

Конкурс «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущих

— В каком веке родился и жил И. А. Крылов? (18)

— Какие журналы издавал Крылов? («Зритель», «Санкт-Петербургский Меркурий»)

— В каком возрасте Крылова определили на службу? ( с 9 лет после смерти отца)

— Что такое мораль басни? ( поучение)

— Кого Крылов в своих баснях называет «проказницей»? (Мартышка)

— Назовите родственные басне жанры (притча, сказка, пословица, загадка)

— Дайте определение басни (небольшое иносказательное повествование, обычно в стихах нравоучительного характера)



Конкурс «Чьи это слова?»

  1. Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею.

(Свинья, «Свинья под дубом»)



  1. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает…

(Соловей, «Квартет»)



  1. Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам…

(Волк, «Волк на псарне»)



  1. Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже пол ручью

От светлости его шагов я на сто пью…

(Ягнёнок, «Волк и Ягнёнок»)



  1. Кот-Васька плут! Кот-Васька-вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!

(Повар, «Кот и Повар»)



  1. Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

(Стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

  1. Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

(Моська, «Слон и Моська»)

  1. Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!

(Лисица, «Ворона и Лисица»)

Конкурс «Угадай басню по иллюстрации»

Ведущие показывают иллюстрации к басням, нарисованные заранее учащимися или иллюстрации художников, команды по очереди должны определить название басни и героев.



Конкурс «Отыщи пару»

Командам выдаются карточки с именами героев басен. Необходимо сложить

верные пары. Кто быстрее и правильно.

ВОЛК

ОРЁЛ

ЯГНЁНОК

КОТ

КУКУШКА

ВОЛК

ПЧЕЛА

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

ПЕТУХ

ВОРОНА

ЖУРАВЛЬ

СЛОН

МУХИ

КУКУШКА

КОРНИ

ВОЛК

МУРАВЕЙ

ЛИСТЫ

ЛИСИЦА



ОТВЕТ:

ВОЛК И

КОТ

ВОЛК И

ЯГНЁНОК

КУКУШКА И

ОРЁЛ

ПЧЕЛА И

МУХИ

СТРЕКОЗА И

МУРАВЕЙ

ВОРОНА И

ЛИСИЦА

СЛОН И

МОСЬКА

КУКУШКА И

ПЕТУХ

ВОЛК И

ЖУРАВЛЬ

ЛИСТЫ И

КОРНИ



Конкурс «Инсценировка», домашнее задание

Конкурс «Закончи крылатое выражение»

Участники команд по очереди должны закончить крылатое выражение из басен

-У сильного всегда….(бессильный виноват)

— Когда в товарищах согласья нет…(на лад их дело не пойдёт)

— И в сердце льстец…(всегда отыщет уголок)

— А Васька слушает…(да ест)

— Недаром говорится, что дело…(мастера боится)

-Сильнее кошки…(зверя нет)

-А ларчик просто…(открывался)

— Ты всё пела? Это дело: …(так поди же попляши)

Конкурс «Из какой басни мораль?»

  1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок («Ворона и Лисица»)



  1. Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться. («Ларчик»)



  1. У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем;

А вот о том, как в Баснях говорят. («Волк и Ягнёнок»)



  1. А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить. («Кот и Повар»)



  1. А вору дай хоть миллион –

Он воровать не перестанет. («Крестьянин и Лисица»)



  1. А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь («Квартет»)



Конкурс болельщиков. Выразительное чтение басен



Подведение итогов КВН, награждение команд









Свежие документы:  Урок развития речи во 2 классе «Напиши мне письмо…»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: