Внеклассное мероприятие по Литературе «Литературный КВН по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»» 8 класс


Тема: Литературный КВН по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Цели:

Образовательная: выявить уровень усвоения учащимися изученного материала;

учить анализировать, исследовать, систематизировать и обобщать характеры героев;

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям Н. В. Гоголя, чувства взаимоподдержки и взаимовыручки, самостоятельность.

Методы: игровой, частично-поисковый, индивидуальная и самостоятельная работа.

Оборудование: портрет В.Н. Гоголя; иллюстрации к комедии; газеты, выпущенные учащимися, кроссворды.

План КВНа:


I. Представление команды (приветствие) 8 «А», 8 «Б» классов

  1. Девиз.

  2. Песня команды.

  3. Приветствие учителю.

  4. Приветствие жюри.

  5. Приветствие соперникам.

  6. Приветствие болельщикам.

  7. Реклама «Ревизора».

II. Вопросы командам по тексту комедии

  1. Какой чин занимал Хлестаков на службе? (коллежский регистратор — низший чин в России)

  2. Какой сон приснился городничему? (Две чёрные огромные крысы)

  3. Кто из героев ломал стулья? (учитель истории)

  4. Какое слово извратил Осип, называя героя «елистратишкой»? (регистратор)

  5. С кем сравнивал городничий больных в больнице? (с кузнецами)

  6. Где висел охотничий арапник? (в суде)

  7. Кого из героев, по словам Аммоса Фёдоровича, в детстве мамка ушибла, и с тех пор от него отдаёт немного водкой? (заседателя суда)

  8. Какой смысл вкладывал Осип в слово «галантерейное обхождение» (галантный, любезный, вежливый)

Подведение итогов. Слово жюри. Оценки за первые два конкурса

III. Домашнее задание № 1. Инсценировка эпизода из комедии

8 «А» класс

8 «Б» класс


IV. Выделение творческой группы для написания сочинения-миниатюры по мотивам комедии «Ревизор»


Подведение итогов домашнего задания № 1.

Слово предоставляется жюри.

V. Конкурс капитанов № 1

Вопросы капитанам подготовлены командами соперников предварительно


VI. Домашнее задание № 2.

Современный ревизор (инсценировка по собственному сценарию)

Подведение итогов домашнего задания № 2 (слово жюри)


VII. Вопросы для соперников (по 5 вопросов)


VIII. Конкурс команд по карточкам с репликами героев

Задания:

А) определить, кому из героев принадлежат данные слова:

  1. «Пусть каждый возьмёт в руки по улице… чёрт возьми, по улице!- по метле!..» (Городничий)

  2. «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя» (Городничий)

В) закончить фразу:

«… Больные выздоравливают, как …» (мухи, А.Ф. Земляника)

«… И в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем…» (не было, Городничий)

Определить, кто произнёс эти фразы.

IХ. Блиц- опрос «Кто первый?»

Задание: кто быстрее ответит


  1. С кем из писателей Хлестаков, по его словам, был на «дружеской ноге»? (с Пушкиным )

  2. Как охарктеризовал Хлестакова почтмейстер после того, как прочитал письмо? (ни то ни сё)

  3. Кто из чиновников доносил на своих приятелей, других чиновников, в беседе с Хлестаковым? (Земляника)

  4. Кого называл городничий «сороками короткохвостыми, стариками короткобрюхими»? (Добчинского, Бобчинского)

  5. Кто из героев не знал ни слова по-русски? (доктор Христиан Иванович)

  6. В каком из присутственных мест сторожа завели гусей? (в суде)

  7. Кто из героев брал взятки борзыми щенками? (Аммос Федорович, судья)

  8. Кто из героев «делал гримасы»? (один из учителей)

  9. Кто из писателей называл себя «крёстным отцом «Ревизора»»?

(А.С. Пушкин)

  1. Назовите единственное «честное, благородное лицо» в комедии, по словам автора. (смех)

Х. Письмо Хлестакова.

«В письмах находятся карточки с цитатами, характеризующими героев комедии устами Хлестакова»

Определить, к кому из героев относятся данные характеристики.


Куда: Санкт- Петербург, в Почтамтскую улицу, в доме под нумером 97- ым,

поворотя во двор в третьем этаже направо, господину Тряпичкину

Ивану Васильевичу

Кому: Саратовская губерния, село Подкатиловка, Хлестаков Иван

Александрович

«…глуп, как сивый мерин»

«… точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, также, подлец, пьёт горькую»

«совершенная свинья в ярмолке»

«… протух насквозь луком»

Подведение итогов 8-10 конкурсов.


ХI. Импровизированная постановка последней сцены комедии.

Командам вручить текст с последними словами жандарма

Жандарм: Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует Вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.


Подведение итогов КВН.

Жюри подводит итоги, вручает грамоты.




Свежие документы:  Урок литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» во 2 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: