Внеклассное мероприятие по Литературе ««Он даром славы не берёт…» Литературная игра, посвященная жизни и творче-ству М.Ю. Лермонтова» 8-10 класс


1001 идея интересного занятия с детьми


«Он даром славы не берёт…»

Литературная игра, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова

Братчиков Алексей Вячеславович, БМКОУ СОШ № 2 , учитель русского языка и литературы, Свердловская область, г. Берёзовский


Предмет (направленность): литература (углубленный курс).

Возраст детей: 8 -10 класс.

Место проведения: класс (актовый зал).


Я жить хочу! хочу печали

Любви и счастию назло;

Они мой ум избаловали

И слишком сгладили чело.

Пора, пора насмешкам света

Прогнать спокойствия туман;

Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?

Он хочет жить ценою муки,

Ценой томительных забот.

Он покупает неба звуки,

Он даром славы не берет.


М.Лермонтов


Содержание вопросов и заданий игры имеет межпредметный или метапредметный характер. В основе игры материалы поэтических и прозаических произведений, факты биографии Михаила Юрьевича Лермонтова, события истории России первой половины XIX века и литературной жизни России I половины XIX века, замечания публицистов и критиков I половины XIX века относительно произведений автора, а также мнения литературоведов о его творчестве.


Задание 1. Какие из перечисленных литературных произведений М.Ю. Лермонтов мог бы прочитать, так как они были созданы в период до 1841 года.

«Алиса в Зазеркалье», Л.Кэролл

«Гобсек», О. Бальзак

«Дети капитана Гранта», Ж.Верн

«Ключ к хижине дяди Тома», Г.Бичер-Стоу

«Конек-горбунок», А.Ершов

«Нос», Н.В. Гоголь

«Оливер Твист», Ч.Диккенс

«Поэт и гражданин», Н.Некрасов

«Сказки, рассказанные детям» Х.К.Андерсен

«Три мушкетера», А.Дюма

«Шинель», Н. Гоголь

«Юрий Милославский, или русские в 1612 году», М. Загоскин

«Я помню чудное мгновение…», А.Пушкин

Ответы : «Гобсек», О. Бальзак (1830), «Конек-горбунок», А.Ершов (1834), «Нос», Н.В. Гоголь (1836), «Оливер Твист», Ч.Диккенс (1839), «Сказки, рассказанные детям» Х.К.Андерсен (1835), «Юрий Милославский, или русские в 1612 году», М. Загоскин (1829), «Я помню чудное мгновение…», А.Пушкин (1827)

Созданы после смерти поэта: «Алиса в Зазеркалье», Л.Кэролл (1871), «Дети капитана Гранта», Ж.Верн (1868), «Ключ к хижине дяди Тома», Г.Бичер-Стоу (1853), «Поэт и гражданин», Н.Некрасов (1856), «Три мушкетера», А.Дюма (1843), «Шинель», Н. Гоголь (1842).


Задание 2. Назовите города России, с которыми связаны страницы жизни и творчества М. Лермонтова (из указанных на карте). Можете назвать и отметить на карте самостоятельно города, с которыми связаны моменты биографии поэта.

Историческая карта прилагается

Ответ: Владикавказ, Москва, Новгород, Пенза, Пятигорск, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тифлис, Царское село.

Дополнительно могут быть названы: Грозный, Железноводск, Кисловодск, Саратов, Тарханы

Свежие документы:  Урок на тему «Семейные традиции в художественной литературе»



Задание 3. По предлагаемому ряду портретов составьте краткую информацию о людях, с которыми тесно связаны творческая и личная биография поэта (назовите личность, укажите известные Вам факты общения с поэтом, атрибуты общения или исторические сведения).




12

3 4


5 6




7 8



9 10


1112



1314

15


Ответы.

  1. Е.А. Арсентьева.

  2. Император Николай II.

  3. Святослав Раевский.

  4. А.М.Гедеонов.

  5. А.С.Пушкин.

  6. В.Г. Белинский.

  7. А.Х. Бенкендорф.

  8. А.И. Одоевский.

  9. Д.Г. Багратион.

  10. Софья Карамзина.

  11. В.А. Жуковский.

  12. Эрнест де Барант.

  13. Д.Г.Байрон.

  14. Н. Мартынов.

  15. Екатерина Сушкова.


6

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: