Внеклассное мероприятие по литературе «Поле чудес»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 37»













Внеклассное мероприятие по литературе

« Поле чудес»



подготовила

учитель русского языка и литературы

Васильева Наталья Викторовна













г. Кемерово

2012







Цели:

— расширение кругозора учащихся;

-формирование эстетического вкуса;

Задачи:

— активизировать интерес учащихся к изучению жизни и творчества писателей;

— развивать творческие способности детей.



Оборудование:

специальный барабан, игровое поле, карточки, закрывающие слова, книги (призы).



Ход мероприятия:

Здравствуйте , ребята. Сегодня мы собрались в этом зале неслучайно. В рамках недели русского языка и литературы нам предстоит встреча с прекрасным миром , в котором много интересного загадочного, таинственного.

Нам предстоит определить лучшего знатока литературы среди учеников девятых классов. Игра будет состоять из трех раундов, в каждом из которых будет один финалист, затем игра между ними, игра со зрителями, и наконец, супер — игра.

Начинаем первый отборочный тур.

Ответьте правильно на вопрос и станьте участником первой тройки игроков.

1. На страницу книги А. С. Пушкина попали слезы пятиклассницы, которая никак не могла угадать и вспомнить строки произведения. Помогите ей и восстановите начало одной известной литературной сказки.

-и- с-а-и- -о -в-е- с-а-у-о- у с-м — — о -и- -го -ор- .(Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

2. Назовите автора и произведение .Какому событию было посвящено это произведение?

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя…

3. Определите , из какой басни И. А. Крылова взята мораль?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица»).

Задание на первый тур.

А.С. Пушкин. Кому поэт посвятил эти строки? Отгадайте имя этого героя.

«Хвала! Он русскому народу

Высокий жребий указал…»( Наполеон).



Начинаем второй отборочный тур.

1.Слушаем небольшой отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Зима! Крестьянин торжествуя ,

На дровнях обновляет путь,

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе,в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки — — — — — посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно, и смешно,

А мать грозит ему в окно…

Кого посадил мальчик в салазки? (жучку)

Свежие документы:  Статья «Психологические аспекты уроков литературы в среднем звене»

2.Перед нами отрывок из знаменитого рассказа А. П. Чехова «Злоумышленник».

« Денис Григорьев!- начинает следователь.- Подойдите поближе и отвечайте на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на 141 версте застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!…С каковою гайкой он тебя и задержал».

Какую неточность допустил писатель в этом рассказе? (Рельсы крепились к деревянным шпалам .как и сейчас, с помощью костылей, реже- шурупов. Гайки при этом не использовались ).

3.В. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? (Герои услышали пение жаворонка).

Задание на второй тур.

Жорж Дантес ,выйдя в отставку, поселился в своем родовом особняке на улице Монтье в Париже и никого не принимал. Однажды ночью 1887 года дворецкий принес ему визитную карточку со словами: «Мсье, там русский просит его принять». На отказ Дантеса его принять русский попросил прочитать фамилию на визитной карточке. Дантес сразу же принял этого человека. Что же за фамилия была написана на визитной карточке? ( На визитной карточке было написано « Онегин». Настоящая фамилия посетителя — Отто, но будучи страстно влюблен в творчество А. С. Пушкина, он взял себе этот псевдоним. Он вошел к Дантесу и сказал : « Тридцать лет назад в это время умер Александр Сергеевич Пушкин . Как вы могли? Он же гордость и слава России»).

И ,наконец, третий отборочный тур.

1.В « Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищев дает портрет купеческой жены: «Прасковья Денисовна ,его новобрачная супруга бела и румяна, брови в нитку, чернее сажи». А с чем сравнивает автор зубы молодой купчихи ? ( « Зубы , как уголь»,- пишет А. Н. Радищев. Купчихи красили зубы в черный цвет , и в купеческом мире в эпоху А. Н. Радищева это считалось идеалом красоты.)

2.Послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова « Крестьянские дети».

Теперь нам пора возвращаться к началу.

Заметив, что стали ребята смелей,

«Эй, воры идут!- закричал я Фингалу.

-Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»

Фингалушка скорчил серьезную мину…

Кого в произведении называют Фингалом? Фингалушкой?( кличка собаки).

3.Каждый из вас , конечно ,читал сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» и помнит, чем окончилось ее небольшое путешествие: «…но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала ,и где была твердая дорога ,а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем ,потому что она булькнулась в грязный пруд на краю деревни.»Определите, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд?( Утки летели на юг. Вместе с ними путешествовала и лягушка. Падая ,она продолжала двигаться по инерции именно в этом направлении и упала в пруд, который , следовательно, находился к югу от деревни).

Свежие документы:  Конкурс "Кто лучше знает компьютер" 5-6 класс

Задание на третий тур.

Он герой и автор всемирно известных мемуаров ,он столь же загадочен и неподражаем ,как и его любовные похождения, как вся его удивительная жизнь. Он неунывающий авантюрист 18 века, автор сенсационных книг для 19 века и чуть ли не титан для 20века. Молва так много ему приписывала .и все неизменно опровергалось. Отрицается сам факт его существования, и тем не менее он родился 2 апреля 1725 года в Венеции. Он сам писатель и одновременно герой книг других писателей. Шарль де Линь сказал о нем: «Он был бы очень красив, если б не был так безобразен.» Назовите его имя.

(Казанова)

Игра для зрителей.

Дана пословица об учении. Отгадайте ее. Разрешается открыть 4 гласных и 5 согласных букв.

От умного научишься, а от глупого разучишься.

Игра, для вышедших в финал.

В 1791 году в России появилась книга под названием « Не любо – не слушай, а лгать не мешай». Это название было дано переводчиком. С тех пор книга с завидным постоянством переиздается, по ней ставят фильмы. А имя главного героя известно буквально всем. Так кто он, герой этой книги? (Мюнхгаузен).

Супер — игра.

В чем секрет строк из стихотворения В. Хлебникова:

Сетуй утес!

Утро чорту!

Мы, низари, летели Разиным.

Как называются эти стихи? (Эти стихи — палиндром. Их можно читать слева направо и справа налево).

Награждаются участники ,победители всех раундов, финалисты, победитель игры со зрителями, победитель всей игры.







Список использованной литературы.

  1. Волжина ,Е. Д. Школьные олимпиады. Литература .5-11 классы:учеб. пособие/Е. Д. Вложина.-М.:Айс-пресс,2007.-224с.

  2. Няньковский М. А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников- Ярославль: «Академия развития»,1997.-192с.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: