Внеклассное мероприятие по литературе «я помню чудное мгновенье» 8-9 Класс


МКОУ «Зуевская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области










Внеклассное мероприятие

по литературе






( Литературный ринг к 8 Марта для обучающихся 8-9 классов)


Подготовила и провела: Асеева Инна Владимировна





ЦЕЛИ:

  1. Пробудить у обучающихся интерес к изучению литературы.

  2. Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову.

  3. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, живопись.

Задачи.

  1. Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству.

  2. Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Оборудование.

  1. Портреты писателей и поэтов: Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина, А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского, А.И.Куприна, Ф.И.Тютчева, А.С.Грибоедова.

  2. Музыкальные записи.





Условия игры.

Литературная игра “Я помню чудное мгновенье…” проводится в форме соревнований между группами ребят .Ответы записываются на листки и передаются для взаимопроверки. Учитель называет ответы, ребята ставят баллы (1 балл за правильный ответ). После каждого конкурса подводятся итоги.






ХОД ИГРЫ


Первый тур


«Литературная разминка»


Учитель называет имя известного литературного героя. Необходимо назвать имя его любимой.


Ромео и … ( Джульетта)

Отелло и … (Дездемона).

Онегин и (Татьяна Ларина).

Тристан . (Изольда).

Стойкий оловянный солдатик и …(красавица танцовщица)

Кай и… ( Герда)

Владимир Дубровский и … (Марья Гавриловна Троекурова).

Петр Гринёв и … ( Маша Миронова).

Герасим и … (Татьяна).

Иван-царевич и ( Василиса Прекрасная).

Петр Муромский и … (Феврония).

Вакула и (Оксана).

Милон и … (Софья).

Чацкий и … (Софья).

Князь Игорь и … (Ярославна).

Гамлет и … (Офелия).

Мастер и … (Маргарита)

Руслан и … (Людмила)




Второй тур

«Любовью дорожить умейте»

На доске портреты писателей и поэтов. Команды должны назвать автора, название произведения или героя.


ВОПРОС 1.


«Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, — а душу твою люблю я ещё более твоего лица».

— Кто автор этих слов?

(А.С.Пушкин — жене Н. Н.Пушкиной).


ВОПРОС 2.


-Знаменитая история-предание о святом Валентине, который, находясь в тюрьме, влюбился в дочь начальника тюрьмы и начинает с не переписку, известна каждому. В произведении какого русского писателя 19 века между двумя героями тоже ведется переписка, и вся повесть представляет собой произведение эпистолярного жанра, то есть состоит из писем?


(«Бедные люди». Ф.М.Достоевский. Герои- Макар Девушкин и Варенька Добросёлова).


ВОПРОС 3.


— Кому из великих русских писателей приписывают выражение «Красота спасет мир»?


(Ф.М.Достоевский)



ВОПРОС 4.

Я очи знал, о эти очи.

Как я любил их – знает бог!

От их волшебной, страстной ночи

Я душу оторвать не мог.

Ей, уроженке Курска, он посвятил целый цикл прекрасных стихотворении. Её смерть стала для него страшным ударом:

Любила ты, и так, как ты, любить-

Нет, никому ещё не удавалось!

О господи!. И это пережить…

И сердце на клочки не разорвалось.


— Кому из великих русских поэтов пришлось пережить такое счастье любви и эти трагические минуты?

(Ф.И.Тютчев- Е.А.Денисьева)



ВОПРОС 5.

«А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение- вовсе не труд, а одна радость… Ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться…»

— Герой какого писателя рассуждает так о любви?

(А.И.Куприн. «Гранатовый браслет». Генерал Аносов.)




ВОПРОС 6


Курский драматический театр получил статус государственного после постановки его драмы, в которой главный герой в порыве ревности дал яд свое жене и стал её убийцей, хотя она была невинна.

— Кто автор это драмы?

( М.Ю.Лермонтов. «Маскарад»).



ВОПРОС 7.


«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя, любовь моя?»- написала на надгробном памятнике своему мужу вдова «необыкновенного», «замечательного», по словам Пушкина, человека.

— Кому посвящены эти слова?


( А.С.Грибоедову — жена Нина Чавчавадзе).


ВОПРОС 8.


Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.


— Чьи это слова? (А.С.Пушкин- жене).




ВОПРОС 9.

Этот знаменитый поэт начала 20 века всегда носил кольцо, подаренное любимой женщиной. Начальные буквы её фамилии, имени и отчества, расположенные по кругу, составляли слово ЛЮБЛЮ.

— О каком поэте идет речь?

(В.В.Маяковский и Лиля Брик).



ВОПРОС 10.

Не просто жена, а жена писателя, она ясно сознавала свои обязанности перед русской литературой, пред памятью мужа, и свято чтила всё, что было в её силах.

Анна Григорьевна не роптала и не могла роптать… ибо он стал её богом, её единственным смыслом существования. Всю себя она отдавала на служение великому таланту её мужа, и это боготворение осталось у неё до конца дней… Чистый тип русской женщины.

— Женой какого писателя, великого гуманиста, была эта удивительная женщина?

(А.Г.Снаткина- Ф.М.Достоевский).


ВОПРОС 11.


В 1843 году он познакомился с гастролировавшей в Петербурге знаменитой французской певице Полино Виардо и полюбил её. Эта любовь стала единственной в его жизни.


-О ком идет речь?

(И.С.Тургенев).


ВОПРОС 12.


Я не могу любовь определить,

Но эта страсть сильнейшая!- любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил.


-Кто автор?

(М..Ю.Лермонтов).



ВОПРОС 13.

«О любви»- так называется одна из повестей этого писателя. Назовите его имя.

(А.П.Чехов)




ВОПРОС 14.


Он считал, что «женщина или девушка на велосипеде- это ужасно. Это даже стало причиной размолвки героя с любимой девушкой и впоследствии его смерти.

-Героем произведения какого писателя он является?

(А.П.Чехов. «Человек в футляре»- Беликов).



ВОПРОС 15.


Его героиня следует за мужем в ссылку, в Сибирь, и, вопреки всем препятствиям, добирается до рудников:


Я только теперь, в руднике роковом,

Услышав ужасные звуки,

Увидев оковы на муже моём,

Вполне поняла его муки.

Он много страдал, и умел он страдать!..

Невольно пред ним я склонила

Колени- и, прежде чем мужа обнять,

Оковы к губам приложила.

Назовите имя этого поэта.

(Н.А.Некрасов. «Русские женщины»- княгиня Волконская).


ВОПРОС 17.


Его герой, чтобы добиться любви любимой девушки, мчится на черте до самого Петербурга. Ему помогает сама Екатерина II.

Назовите имя писателя.

(Н.В.Гоголь . «Ночь перед Рождеством». Вакула и Оксана.



ВОПРОС 18.


«Их воскресила любовь»- так скажет великий писатель о своих героях.


— Кто этот писатель? (Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»).




ВОПРОС 19.


«За мной, мой читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тубе такую любовь!»

-Назовите имя автора. (М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»)


Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "И. С. Никитин "Русь" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: