Интеллектуальная игра для 5 классов «Математический турнир»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 67

с углубленным изучением отдельных предметов

Г.Екатеринбурга Свердловской области











Математический турнир
5 класс






подготовила

учитель математики

Калашникова Анна Валерьевна













г. Екатеринбург

2013

Математический турнир

5 класс

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, жюри. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Эпиграфом нашему путешествию послужат известные слова Михаила Васильевича Ломоносова. Сегодня мы узнаем, у какой команды умы находятся в полном порядке.

Мы посетим 7 станций, на каждую из которых отведено определенное время. В нашем путешествии обязательно придерживаться следующих правил:

  1. Соблюдайте тишину.

  2. Внимательно слушайте.

  3. Следите за временем.

У каждой команды на столе лежит папка с необходимыми материалами к каждой станции. Но этими материалами мы будем пользоваться только по прибытию на станцию. Итак, мы отправляемся.


1. Станция «Разминочная».

  1. Результат действия деления? (частное)

  2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  3. Сколько цифр вы знаете?(10)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

  5. 789*0=…()

  6. Наибольшее двузначное число. (99)

  7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

  8. Результат сложения? (сумма)

  9. Чему равен делитель, если частное равно делимому?(1)

  10. Прибор для измерения углов? (транспортир)

  11. 324:0=… (на ноль делить нельзя!)

  12. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (8см)


2. Станция «Любительская» (Кроссворд )

1. Знак математического действия (минус).

2. Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч)

3. Знак действия (плюс)

4. Формула S=a·b выражает …прямоугольника. (площадь)

5.Арифметическое действие (сложение)

6. Понятие, для записи которого используется одна или несколько цифр. Аналогичное понятие в русском языке «слово»(число)

7.Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок).

8.Старинная мера длины. (пядь)

9.Математическое действие (деление).


3. Станция «Ребусная»

Ребусы представлены на слайдах

1.ЛИНЕЙКА

2.ПЕРЕМЕННАЯ

3.МИНУС

4.КУБ

5.СТЕПЕНЬ

6.ИГРЕК

7.ЗНАЧЕНИЕ


4. Станция «Собирательная»


ПЕНТАМИНО’ – это фигурка, составленная из пяти квадратиков (от слова «пента» — пять). Существует всего 12 пентамино.

Можно составить прямоугольники со сторонами 5 и 12клеток, 6 и 10 клеток,3 и 20 клеток, 4 и 15 клеток. (Слайд)


5. Станция «Сообразительная»

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

  4. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  6. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

  9. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

  10. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1000 г куриных перьев? (вес одинаковый)

  11. Сколько лет в одном веке? (100лет)

  12. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)

  13. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

  14. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

  15. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

  16. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

  17. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)

  18. Единица измерения углов. (Градус)

  19. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

  20. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

  21. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

  22. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  23. Наименьшее натуральное число. (1)

  24. Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр)


6. Станция «Юные теоретики»

1. Является ли нуль натуральным числом?

1) Да. 2) Нет. 3) Иногда является, иногда нет.

2. Где располагается нуль на координатном луче?

1) В начале луча. 2) В конце луча) 3) В любом месте луча.

3. Найди неверное утверждение:

1) а – а = 0 2) а – 0 = а 3) а*0 = 0 4) 0 : а = а

4. Найти значение выражения: 75·54:45·(75-75)

1) 1345 2) 0 3) невозможно найти

5. Найди неверное утверждение:

1) а·1 = а 2) а : 1 = а 3) а + 1 = а 4) а : а = 1

6. Равенство, содержащее неизвестную называется…

1) буквенное выражение 2) уравнение 3) тождество

7. Выбери удобный порядок действий в примере: 385 + 548 + 615

1) (385 + 548) + 615 2) (385 + 615) + 548 3) (615 + 548) + 385

8. Выбери удобный и правильный порядок действий: 3189 – ( 1189 + 1250)

1) (3189 – 1250) + 1189 2) (3189 – 1189) + 1250 3) (3189 – 1189) – 1250

9. Выбери удобный и правильный порядок действий: (6504 + 1596) – 596

1) (6504 + 596) – 1596 2) 6504 – (1596 – 196) 3) 6504 + (1596 – 596)

10. Верно, что 80 – 30 = 50. Уменьшаемое увеличили на 1. Что произошло с разностью?

1) Увеличилась на 1. 2) Осталась без изменения. 3) Уменьшилась на 1.

11. В том же выражении вычитаемое увеличили на 1. Как изменилась разность?

1) Увеличилась на 1. 2) осталась без изменения. 3) Уменьшилась на 1.

12. Сколько нулей в записи числа сто одна целая 203 миллионных?

1) 5 2) 4 3) 6 4) 3


7. Финал. Подведение итогов. Награждение победителей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сухин, И.Г. 800 новых логических и математических головоломок/ И.Г.Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008

  2. Шарыгин, И.Ф. Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5-6 кл.общеобразоват.учреждений/ И.Ф.Шарыгин. А.В.Шевкин.– М.: Просвещение, 2010.

  3. https://www.arbuz.uz/


5


Свежие документы:  Конспект урока математики по теме для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: