Итоговый тест по математике для 2 класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия

города Слободского Кировской области












Итоговый тест по математике для 2 класса












подготовила

учитель начальных классов

Чеглакова Ирина Афанасьевна













Слободской

2014

Итоговый тест по математике предлагается использовать для внутренней оценки предметных результатов по математике в системе оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС НОО.


УМК «Система Л.В.Занкова»

Авторская разработка


Рекомендации по организации и проведению процедуры тестирования.

Работа проводится в конце учебного года. Продолжительность выполнения работы (вместе с заполнением бланка) – 45 минут.

Учитель до начала выполнения работы может дать следующие пояснения:

  • наличие заданий базового и повышенного уровней;

  • из предложенных вариантов ответов дети должны выбрать только один правильный ответ и занести его в бланк под соответствующей цифрой;

  • когда задания будут сделаны, дети могут оценить выполнение своей работы в бланке в специальной графе, оценивание осуществляется по пятибалльной шкале;

  • возможно, детям потребуется черновик;

  • до выполнения работы дети должны записать в бланке номер варианта и фамилию и имя учащегося.

Учащиеся получают задания и бланки для вписывания ответов, работают полностью самостоятельно.



Итоговый тест по математике для 2 класса

Фамилия, имя________________________________________класс__________

1 вариант

Базовый уровень

1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Вместимость одного ведра 9 л, вместимость кувшина 5 л. Сколько можно налить воды в два ведра и один кувшин?

А) 21л Б) 22л В) 23л

2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило: делить на нуль

А) можно Б) нельзя

3. Сколько утверждений неверных?

  • Сумма чисел 76 и 7 меньше восьмидесяти пяти.

  • Разность чисел 75 и 9 больше восьмидесяти пяти.

А) 1 Б) 2 В) все верные

4. Сравни величины:

67мм____6см 5дм ______4м 2ч _____70мин

В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:

А) 67мм > 6см 5дм 70мин

Б) 67мм > 6см 5дм > 4м 2ч >70мин

В) 67мм > 6см 5дм < 4м 2ч < 70мин

5. Прочитай задачу.

На первой клумбе 28 астр, а на второй на 13 астр больше. Сколько астр на второй клумбе?

Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:

А) 68 Б) 69 В) 41

6. Сколько уравнений имеют корень, равный 8? Выбери ответ.

v + 9 = 17 8 – x = 8 е * 8 = 64

А) 1 Б) 2 В) 3

7. Найди значение выражения: разность чисел 97 и 89 увеличить в 7 раз

А) 54 Б) 55 В) 56

8. Выбери правильный порядок выполнения действий:

1 2 3

А) 91 – (29 + 16) : 5

3 1 2

Б) 91 – (29 + 16) : 5

2 1 3

В) 91 – (29 + 16) : 5



Повышенный уровень

1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а

Действие

а : 1

0 : а

а * 0

а : а

а * 1

Ответ






Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы

А) а 1 0 а а

Б) а 0 0 1 а

В) а 0 0 0 а

2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Ширина прямоугольника 2см, а его периметр 14см. Найти длину прямоугольника.

А) 5см Б) 3см В) 4см

3. Реши задачу.

Лидия, Вера и Зоя играют со своими любимыми игрушками – медвежонком, собачкой и ежиком. У Лидии не медвежонок. У Зои не собачка и не медвежонок. Какая игрушка у каждой девочки?

А) У Лидии медвежонок, у Веры собачка, у Зои ежик;

Б) У Лидии собачка, у Веры медвежонок, у Зои ежик;

В) У Лидии ежик, у Веры собачка, у Зои медвежонок.

4. Реши задачу.

Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась трое суток и 4 часа. Дети вернулись домой 29 марта в 2 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.

А) 26 марта в 10.00 Б) 27 марта в 11.00 В) 26 марта в 11.00

5. Реши задачу.

Можно ли из куска проволоки длиной 14 см сделать квадрат со стороной 4 см?

А) Да Б) Нет

6. Реши задачу.

Цветки шиповника распускаются каждое утро в 5 часов, а вечером закрываются в 7 часов. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками шиповника?

А) 2 ч.; Б) 12 ч.; В) 14 ч.

7. Сравни «сказочные» числа:

@00 __@0 &8N__&7Z YF0__Y0F

В какой строке даны правильные знаки сравнения:

А) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 > YF

Б) @00 > @0 &8N < &7Z YF0 > YF

В) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 < YF

8. Определите недостающее «сказочное» число:

&R – _____= R

А) &R Б) R& В) &0





Итоговый тест по математике для 2 класса

Фамилия, имя________________________________________класс__________

2 вариант

Базовый уровень

1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Вместимость одного ведра 9 л, вместимость кувшина 5 л. Сколько можно налить воды в два кувшина и одно ведро?

А) 19л Б) 20л В) 21л

2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило:

если число умножить или разделить на 1, то получится

А) нуль Б) 1 В) это же число

3. Сколько утверждений верных?

  • Сумма чисел 56 и 7 равна сумме чисел 57 и 6.

  • Сумма чисел 9 и 69 равна 79.

А) 1 Б) 2 В) все неверные

4. Сравни величины.

75мм____6см 4дм ______3м 25ч _____2сут.

В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:

А) 75мм > 6см 4дм > 3м 25ч > 2сут.

Б) 75мм > 6см 4дм < 3м 25ч < 2сут.

В) 75мм > 6см 4дм 2сут.

5. Прочитай задачу.

Привезли 38 ящиков груш, а яблок на 12 ящиков меньше. Сколько привезли ящиков яблок?

Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:

А) 26 Б) 64 В) 63

6. Сколько уравнений имеют корень, равный 7? Выбери ответ.

v + 9 = 16 7 – x = 7 е * 7 = 42

А) 1 Б) 2 В) 3

7. Найди значение выражения:

разность чисел 81 и 73 увеличить в 6 раз

А) 8 Б) 42 В) 48

8. Выбери правильный порядок выполнения действий:

1 2 3

А) 78 – 36 : 6 + 38

3 1 2

Б) 78 – 36 : 6 + 38

2 1 3

В) 78 – 36 : 6 + 38



Повышенный уровень

1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а

Действие

а * 1

а : 1

а : а

0 : а

а * 0

Ответ






Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы

А) а а 0 0 а

Б) а а 1 0 0

В) а 0 1 0 а

2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Длина прямоугольника 4см, а его периметр 14см. Найти ширину прямоугольника.

А) 3см Б) 2см В) 1см

3. Реши задачу.

Вася, Сережа и Коля играют со своими любимыми игрушками – собачкой, кроликом и тигренком. У Васи не собачка. У Коли не собачка и не тигренок. Какая игрушка у каждого мальчика?

А) У Васи тигренок, у Сережи кролик, у Коли собачка;

Б) У Васи тигренок, у Сережи кролик, у Коли собачка;

В) У Васи тигренок, у Сережи собачка, у Коли кролик.

4. Реши задачу.

Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась трое суток и 4 часа. Дети вернулись домой 29 марта в 3 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.

А) 27 марта в 11.00 Б) 26 марта в 10.00 В) 26 марта в 11.00

5. Реши задачу.

Можно ли из куска проволоки длиной 16 см сделать квадрат со стороной 4 см?

А) Да Б) Нет

6. Реши задачу.

Цветки мать-и-мачехи распускаются каждое утро в 9 часов, а вечером закрываются в 5 часов. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками мать-и-мачехи?

А) 4 ч.; Б) 8 ч.; В) 9 ч.

7. Сравни «сказочные» числа:

&U0 __&0 @5N__@3Z WJ__WJ

В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:

А) &U0 > &0 @5N < @3Z WJ > WJ0

Б) &U0 > &0 @5N < @3Z WJ = WJ0

В) &U0 > &0 @5N > @3Z WJ < WJ0

8. Определите недостающее «сказочное» число:

G@ – _____= &

А) G0 Б) G& В) G@



Итоговый тест по математике для 2 класса

Фамилия, имя________________________________________класс__________

3 вариант

Базовый уровень

1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Вместимость одного ведра 8 л, вместимость бидона 5 л. Сколько можно налить воды в два бидона и одно ведро?

А) 18л Б) 19л В) 20л

2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило: если любое натуральное число, кроме 1, умножить или разделить на 1, то получится

А) 1 Б) это же число В) нуль

3. Сколько утверждений верных?

  • Сумма чисел 57 и 9 равна сумме чисел 39 и 27.

  • Сумма чисел 7 и 79 равна 88.

А) 1 Б) 2 В) все неверные

4. Сравни величины.

75мм____8см 6дм ______3м 23ч _____2сут.

В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:

А) 75мм > 8см 6дм 2сут.

Б) 75мм > 8см 6дм > 3м 23ч > 2сут.

В) 75мм < 8см 6дм < 3м 23ч < 2сут.

5. Прочитай задачу.

Привезли 41 ящик хурмы, а слив на 18 ящиков меньше. Сколько привезли ящиков слив?

Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:

А) 26 Б) 63 В) 64

6. Сколько уравнений имеют корень, равный 6? Выбери ответ.

v + 8 = 14 6 – x = 6 е * 9 = 54

А) 1 Б) 2 В) 3

7. Найди значение выражения:

разность чисел 71 и 53 уменьшить в 6 раз

А) 18 Б) 12 В) 3

8. Выбери правильный порядок выполнения действий:

1 2 3

А) 71 – 24 : 6 + 38

3 1 2

Б) 71 – 24 : 6 + 38

2 1 3

В) 71 – 24 : 6 + 38



Повышенный уровень

1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а

Действие

а * 0

а : а

а : 1

0 : а

а * 1

Ответ






Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы

А) 0 1 а 0 а

Б) а а 1 0 0

В) а 0 1 0 а

2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Длина прямоугольника 5см, а его периметр 16см. Найти ширину прямоугольника.

А) 1см Б) 2см В) 3см

3. Реши задачу.

Вася, Степа и Кирилл играют со своими любимыми игрушками – собачкой, кроликом и тигренком. У Васи не кролик. У Кирилла не собачка и не кролик. Какая игрушка у каждого мальчика?

А) У Васи тигренок, у Степы кролик, у Кирилла собачка;

Б) У Васи собачка, у Степы кролик, у Кирилла тигренок;

В) У Васи тигренок, у Степы собачка, у Кирилла кролик.

4. Реши задачу.

Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась двое суток и 5 часов. Дети вернулись домой 29 марта в 3 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.

А) 27 марта в 10.00 Б) 26 марта в 10.00 В) 26 марта в 11.00

5. Реши задачу.

Можно ли из куска проволоки длиной 18 см сделать равносторонний треугольник со сторонами по 6 см?

А) Да Б) Нет

6. Реши задачу.

Цветки кувшинки белой распускаются каждое утро в 8 часов, а вечером закрываются в 6 часов. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками кувшинки?

А) 2 ч.; Б) 14 ч.; В) 10 ч.

7. Сравни «сказочные» числа:

&Y0 __&0 @8N__@4Z VJ__VJ

В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:

А) &Y0 >&0 @8N>@4Z VJ<VJ

Б) &Y0 >&0 @8N<@4Z VJ<VJ

В) &Y0 >&0 @8N>@4Z VJ>VJ

8. Определите недостающее «сказочное» число:

R& – _____= &

А) G0 Б) R& В) R




Итоговый тест по математике для 2 класса

Фамилия, имя________________________________________класс__________

4 вариант

Базовый уровень

1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Вместимость одной кастрюли 9 л, вместимость кувшина 6 л. Сколько можно налить воды в две кастрюли и один кувшин?

А) 22л Б) 23л В) 24л

2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило: делить на нуль

А) нельзя Б) можно

3. Сколько утверждений неверных?

  • Сумма чисел 86 и 5 меньше восьмидесяти пяти.

  • Разность чисел 55 и 9 больше сорока семи.

А) 1 Б) 2 В) все верные

4. Сравни величины:

57мм____5см 7дм ______6м 3ч _____70мин

В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:

А) 57мм>5см 7дм <6м 3ч<70мин

Б) 57мм>5см 7дм >6м 3ч>70мин

В) 57мм>5см 7дм 70мин

5. Прочитай задачу.

На первой клумбе 61 астр, а на второй на 43 астр меньше. Сколько астр на второй клумбе?

Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:

А) 18 Б) 79 В) 41

6. Сколько уравнений имеют корень, равный 8? Выбери ответ.

v + 11 = 19 8 – x = 8 е * 9 = 72

А) 1 Б) 2 В) 3

7. Найди значение выражения: разность чисел 93 и 79 уменьшить в 7 раз

А) 21 Б) 14 В) 2

8. Выбери правильный порядок выполнения действий:

1 2 3

А) 61 – (39 + 6) : 5

3 1 2

Б) 61 – (39 + 6) : 5

2 1 3

В) 61 – (39 + 6) : 5



Повышенный уровень

1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а

Действие

а : 1

а : а

а * 0

0 : а

а * 1

Ответ






Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы

А) а 1 0 а а

Б) а 1 0 0 а

В) а 0 0 0 а

2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.

Ширина прямоугольника 2см, а его периметр 16см. Найти длину прямоугольника.

А) 4см Б) 5см В) 6см

3. Реши задачу.

Лиза, Вера и Зина играют со своими любимыми игрушками – медвежонком, собачкой и ежиком. У Лизы не ежик. У Зины не собачка и не ежик. Какая игрушка у каждой девочки?

А) У Лизы медвежонок, у Веры собачка, у Зины ежик;

Б) У Лизы собачка, у Веры ежик, у Зины медвежонок;

В) У Лизы ежик, у Веры собачка, у Зины медвежонок.

4. Реши задачу.

Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась двое суток и 3 часа. Дети вернулись домой 29 марта в 2 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.

А) 26 марта в 10.00 Б) 27 марта в 11.00 В) 26 марта в 11.00

5. Реши задачу.

Можно ли из куска проволоки длиной 17 см сделать равносторонний треугольник со сторонами по 6 см?

А) Да Б) Нет

6. Реши задачу.

Цветки цикория распускаются каждое утро в 4 часа, а закрываются в 3 часа дня. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками цикория?

А) 11 ч.; Б) 7 ч.; В) 1 ч.

7. Сравни «сказочные» числа:

@00 __@0 &8N__&7Z YF0__YF

В какой строке даны правильные знаки сравнения:

А) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 > YF

Б) @00 > @0 &8N < &7Z YF0 > YF

В) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 < YF

8. Определите недостающее «сказочное» число:

&R – _____= R

А) &R Б) R& В) &0




Бланк, заполняемый учащимися


_ вариант

Фамилия и имя учащегося

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8









Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8









Оцениваю свою работу





Правильные ответы


1 вариант

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Б

А

А

Б

Б

В

Б

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

Б

А

Б

В

А

В


2 вариант

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

А

В

А

Б

Б

А

В

В

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

В

В

А

Б

В

А


3 вариант

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

А

В

В

Б

В

В

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

А

В

Б

А

А

В

А

В


4 вариант

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

В

А

Б

В

Б

Б

В

Б

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

В

Б

Б

Б

А

А

В







Оценивание работы


Часть работы

задания

Количество баллов

Базовый уровень

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

Всего баллов 8

Повышенный уровень

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

6

2

7

2

8

2

Всего баллов 16

Общее количество баллов 24




Анализ выполнения заданий итогового теста по математике для 2 класса

Класс: 2 — ____ Учитель: _________________________

Уровни

задания

Раздел/тема

Предметные результаты

(«Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова» / Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.– Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.)


Полностью справились с заданиями

Базовый уровень

1

Решение задач. Вместимость

решать простые и составные (в 2 действия) задачи на вы­полнение четырех арифмети­ческих действий;

выбирать правильное реше­ние или правильный ответ за­дачи из предложенных (для за­дач в 1-2 действия);

использовать единицу вместимости (литр);

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

2

Умножение и деление на единицу.

Деление нуля на число.

выполнять умножение и де­ление в пределах табличных случаев на основе использова­ния таблицы умножения;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-___ %


3

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнение чисел.

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


4

Единицы длины и времени.

использовать единицы изме­рения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и со­отношения между ними;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


5

Решение составных задач.

решать простые и составные (в 2 действия) задачи на вы­полнение четырех арифмети­ческих действий;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


6

Решение уравнений.

Таблица умножения.

использовать термины: уравнение, решение уравнения, ко­­рень уравнения;

решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вы читаемого, множителя, делимого и делителя различными ­­ способами;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


7

Вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения.

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

устанавливать порядок вы­полнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступе­ней;

выполнять умножение и де­ление в пределах табличных случаев на основе использова­ния таблицы умножения;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


8

Порядок действий в выражениях.

Действия первой и второй ступени.

устанавливать порядок вы­полнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


Повышенный уровень

1

Работа с таблицей. Умножение числа на 0 и на единицу, деление 0 на число.

заполнять простейшие таб­лицы; устанавливать закономер­ность расположения данных в строках и столбцах табли­цы, заполнять таблицу в со­ответствии с установленной закономерностью;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

2

Решение составных задач.

использовать при решении задач формулы для нахожде­ния периметра квадрата, прямоугольника;

использовать единицы измерения длины и соот­ношения между ними;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

3

Решение задач.

выбирать правильное реше­ние или правильный ответ за­дачи из предложенных (для за­дач в 1-2 действия);

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

4

Решение задач. Единицы времени.

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, про­должительность события);

понимать и использовать разные способы называния од­ного и того же момента вре­мени;

решать несложные задачи на определение времени проте­кания действия;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

5

Решение задач.

использовать при решении задач формулы для нахожде­ния периметра квадрата, прямоугольника;

использовать единицы изме­рения длины: миллиметр, сан­тиметр, дециметр, метр и соот­ношения между ними;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

6

Решение задач. Единицы времени.

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

понимать и использовать разные способы называния од­ного и того же момента вре­мени;

решать несложные задачи на определение времени проте­кания действия;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

7

Сравнение чисел.

определять место каждого из изученных чисел в нату­ральном ряду и устанавли­вать отношения между чис­лами;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %

8

Вычитание двузначных чисел.

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа.

__чел.-

___ %


Показатели выполнения итогового теста по математике:

Менее 9 баллов — __ чел. __% (критический уровень)

9 – 16 баллов — __чел. __ % (низкий уровень)

17 – 20 баллов — __ чел. __ % (средний уровень)

21 – 23 балла – __ чел. __ % (высокий уровень)

24 балла – __ чел. __ % (очень высокий уровень)

Показатель качества (средний, высокий и очень высокий уровни): __ чел. –__ %

Сформированность предметных результатов (все уровни, кроме критического): ___ чел. – ___%


Свежие документы:  Конспект урока по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: