Конкурс веселых математиков во 2 классах «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Красногорска Московской области












Конкурс веселых математиков во 2 классах

«Взял математику – не пищи!

Легкой жизни не ищи!»









Павлова Елена Валентиновна

Учитель начальных классов










Цель:

— Формировать у учащихся интерес к математике.

— Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.

— Обогащать словарный запас учащихся.

— Воспитывать умения работать в группах.

Оборудование:

— проектор (или м/м доска),

— заготовки фигур по количеству игроков в команде для эмблем,

— фломастеры (чтобы нарисовать рожицы на эмблемах),

— булавки, чтобы прикрепить эмблему (можно на двусторонний скотч),

— распечатанные слова песни,

— примеры слайда № 6, написанные на листочках,

— конкурс для капитанов, написанный заранее на листочке.

— грамоты или призы для награждения.

Подготовительный период.

  • Учитель в классе проводит олимпиаду или интеллектуальную игру, чтобы выявить лучших математиков, которые составляют команду для КВМ.

  • В неделю математики проводились конкурсы «Аппликация из геометрических фигур» и др. Лучшими работами украшается зал, где проходит КВМ.

  • При формировании команды выбирается командир, обладающий способностью к сплочению команды, лучший «счетовод».

  • Назначить того, кто быстро будет рисовать рожицы на фигурках-эмблемах.

  • Подготовить стол для жюри.

  • Подготовить скамейки, столы для команд.

  • Определить фотооператора.

  • Пригласить жюри.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд № 1.

— Здравствуйте!

Сегодня у второклашек

Интересный день.

Мы проводим веселый,

Наш школьный – КВМ.

— Прошу команды занять свои места. Послушайте, загадки для каждой команды. Отгадка и будет названием вашей команды.


Слайд № 2.

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

  1. Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится … (кружок)

  1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? — … (треугольник)

(Ребятам раздают соответствующие фигуры. Они рисуют рожицы и прикрепляют эмблему себе на грудь.)

— Предлагаю всем вместе произнести девиз нашей игры.


Слайд № 3.

«Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»

(Все поют песню.)


Слайд № 4.

Разминка

  1. Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

  2. Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах.)

  3. Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше? (Коля играл дольше на 12 минут.)


Слайд № 5.

Задачи в стихах

  1. Пятнадцать пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько? (30)

  1. Подарил утятам ежик сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят ежика благодарят? (20)

  1. Вяжет бабушка – куница

Семи внучатам рукавицы:

— Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте! (14)


Слайд № 6.

Сосчитай-ка

50

70

73

71

81

73

62


33

73

40

72

42

50

73

















Ш 22+11= С 34+37=

Я 48+14= К 32+18=

Н 42+39= А 57+16=

И 26+16= Р 32+38=

О 57+15= П 27+13=

(Пока команды считают с болельщиками можно поиграть в игру «На букву «П»». Назовите слова – математические термины на букву «П».

Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, параллелепипед, параллелограмм, перпендикуляр, периметр, призма, плоскость, «пи» (число).)


Слайд № 7.

Разгадывание ребусов

  1. ПИ 100 ЛЕТ Р 1 НА

  2. 100 ЛИЦА 100 ПА

  3. С 3 ЖИ ПО 100 ВОЙ


Слайд № 8.

Математические загадки

  1. Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла.)

  1. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

  1. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)


Слайд № 9.

Конкурс капитанов

Поставь между цифрами пропущенные знаки

1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 5

(1+2+3+4-5=0)


Слайд № 10.

Домашнее задание

Инсценирование математических сказок.


Слайд № 11.

Подведение итогов

— Друзья! Наш КВМ окончен. Вы постарались, как смогли. Мы снова ждем все с вами встречи. До новых встреч, прощайте все.

— Предоставляем слово нашему жюри.

(Жюри оглашает результаты. Награждение команд.

Опрос участников: Понравился ли вам КВМ? Кто помнит, чему был посвящен КВМ? Кто помнит, под каким девизом он проходил? Что было самым интересным? Что показалось трудным? Что вы чувствуете, работая в команде?)

— Всем спасибо за работу!

(Фото на память.)

Литература

  1. Сайт www.mammy-pappy.ru

  2. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий 1-2 класс. Москва: «Вако», 2011 г.

  3. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 класс О.А. Холодова. М.: Издательство РОСТ, 2011 г.

  4. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. Выпуск 2. Я.Ю. Мартынова. Волгоград: Учитель, 2006 г.

  5. Предметные олимпиады в начальной школе. Е. В. Королева. Из-во «Аркти».М., 2006 г.

Свежие документы:  Программа дополнительного образования "Математика вокруг нас" 9-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: