Конспект открытого урока по математике «Число 19″


Конспект открытого урока по математике


Тема: Число 19.

Тип урока:

 урок закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знание числа 19.

Задачи:

Образовательные:

Учить соотносить число 19 с количеством предметов;

Учить образовывать и записывать числа второго десятка.

Развивающие:

Развивать психические процессы: активное внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, пространственную ориентировку.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, интерес к уроку, аккуратность при работе в тетради.


Оборудование и материалы: демонстрационный материал: нарисованные острова, корабль, мышки — для каждого ребенка; на доске — магниты-числа 1-19, счетные палочки.

Литература: Алышева Т. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 2 (VIII вид).- М.:2013.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид доски

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


На доске написаны имена детей.

(В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка)

Артём

Денис

Даниил

Кирилл

Юлия


2 . Актуализация знаний.

Устный счет.




Закреп-

ление знания число-

вого ряда.


Ребята, сейчас мы совершим небольшое путешествие на корабле по островам числового ряда. Чтоб узнать на какие острова приплывет наш корабль, нам надо будет выполнять задания. Ваш ответ –это номер острова, на который приплывет корабль.

-Поднимите ладошку и покажите 4 пальца, 8 пальцев, 10 пальцев. Теперь давайте посчитаем: 8 – 3. Сколько получится? (5); 7+2 Сколько получилось? (9); 4+3 (7); 9-4 (5).



Работа по числовому ряду.

— Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались, и мне кажется, что они где — то у вас. Посмотрите. Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!

— Сколько всего мышек? (9)

— У каждой мышки есть число. Давайте прочитаем числа. По порядку они разложены? (Нет)

-Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 11 до 19.

— Какое число идет при счете за числом 13? 15? 17? (12, 14, 16)

Перед числом 14? 16? 18? (13,15,17)

Назовите «соседей» числа 16, 18 и т.д. (15 и 17, 17 и 19)

— Какое число больше 18 на 1? Какое число меньше, чем 17 на 1? (19, 16)

— Каких чисел не хватает в числовом ряду от 10 до 19?


— Мышки помогли нам поработать над числовым рядом.


Дети выполняют устные вычисления с опорой на пальцы.




Корабль передвигается от одного острова к другому.





Заранее вкладываются в тетради детей вырезанные мышки, но так, чтобы они не знали. Мышка имеет порядковый номер.


Дети выходят к доске. В руках держат мышку с порядковым номером


Дети расставляют мышек по порядку от 11 до 19.




Дети выполняют предложенные им задания

На доску крепится изображение корабля и островов, с написанными на них числами.














Дети выкладывают на доску мышек по порядку от 11 до19.


На доске над мышками учитель выкладывает магниты – числа от 10 до 19.

На доске выкладывается ряд чисел от 10 до 19 с пропусками цифр.

3. Сообщение темы урока



















4.Работа в тетради

-Давайте вспомним, до скольких мы научились считать (до 19). Как мы можем получить число 19. Для этого достаньте счетные палочки: один связанный пучок и еще девять.

Сколько палочек у нас в одном пучке? (десять).

Это один десяток. А если к нему прибавить еще 9 палочек, сколько у нас получится? Посчитайте (19).

Как мы можем записать это число? Это 1 десяток и 9 единиц.

Теперь выложите 16 палочек. Как записать число 16? Это 1 десяток и 6 единиц.

Какое число стоит перед числом 16? (15)

Как сделать, чтоб стало 15 палочек? (Убрать одну).

Как записать число 15?


— Откройте тетрадь на последней работе. Отсчитайте вниз четыре клетки и запишите число. Как мы записываем число? (Коротко.) 16.12

Сейчас решим примеры с помощью палочек. 10 + 4 Сколько получилось? (14) Запишите число в тетрадь. 10 + 9 (19), 19 – 4 (15), 15 – 5 (10).

А теперь я вам буду называть число, а вы будете его записывать: 12, 17, 13, 11.



— Устали? Сейчас мы с вами отдохнем.

Дети выполняют с помощью счетных палочек задание





















С помощью палочек дети выполняют арифметические действия.

Дети записывают ответы в тетрадь. Учитель проходит по рядам и проверяет запись детей.








Учитель на доске записывает число19, 16,15.








На доске учитель делает запись 16.12


Учитель записывает числа на доске числа 14, 19, 15, 10 и т. д.

5. Физкульт-минутка

«Веселые мышки»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!(прыжки)

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

Дети выполняют предложенные им упражнения.


6. Закрепле

ние изучен-ного материа-ла.



Работа с тетрадью на печатной основе.







— Ребята, теперь откройте большую тетрадь. Откройте на последнем выполненном задании. У всех должна быть открыта страница 30 . Поднимите левую руку и спрячьте левую страницу. Теперь найдите задание номер 45. Поставьте на него палец. Что нужно сделать в этом задании? (Посчитать и записать примеры). Найдите задание номер 47. Поставьте на него палец. Что нужно сделать в этом задании? (Обвести линии и написать, сколько палочек нарисовано в начале каждой линии).


-Теперь поднимите правую руку. Закройте правую страницу (стр.31) найдите задание номер 49. Поставьте на него палец. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Записать соседей чисел).


Дети выполняют задания в рабочей тетради.


Учитель проходит по рядам и проверяет записи детей.


7. Подведе-ние итогов урока.

Ребята чем мы сегодня занимались на уроке? (Считали, писали числа).

Что особенно понравилось? Оцените свою работу.

Все молодцы! Урок окончен.

В конце урока подсчитывается количество заработанных плюсов каждым ребенком и выставляется оценка.


Свежие документы:  Тренинг по математике «Сокращение дробей» 6 класс




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: