Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Час. Минута. Определение времени по часам»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №763»

г. Москва













Конспект

открытого урока по математике

во 2 классе

«Час. Минута. Определение времени по часам»
















подготовила учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 763 г. Москвы

Фильо Татьяна Викторовна














г. Москва

2014

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!


2. Постановка темы урока.

  • У вас на партах лежат карточки с заданием. Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, от­веты надо расположить в порядке возрастания.


(с) 8+9-17

(ч) 8+4=12

(а) 9+5=14


число

12

14

17

буква

ч

а

с

(н) 8+4=12

(т) 8+8=16

(м) 16-10=6

(у) 10+4=14

(а) 9+9=18

(и) 28-20=8


число

6

8

12

14

16

18

буква

м

и

н

у

т

а

  • Какова же тема нашего урока? (Час. Минута.)

  • Молодцы! ( Вывешиваются карточки со словами ЧАС, МИНУТА)

  • Знайка-математик снова у нас в гостях, он передал мне конверт с загадками. Давайте попробуем их отгадать. (На доску вывешивается ри­сунок с изображением Знайки-математика).


Первая загадка.

Мы ходим ночью

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

(часы)

(Вывешивается на доску макет часов)


3. Работа по теме урока.


  • Для чего людям нужны часы? (чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.).

  • Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко — идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.

  • Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время.

  • У вас в конверте лежат макеты часов, достаньте их и положите перед собой.

  • Давайте узнаем, о чём идёт речь во второй загадке Знайки-математика.


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз

Та, что выше, каждый час.

(стрелки часов)


  • Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка).

  • А её сестрица что повыше и бегает быстрее, как называется? (минут­ная стрелка).

  • Кто ребята знает, как двигается часовая стрелка? (очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).

  • А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от ма­ленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она го­раздо быстрее).

  • А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте. (60).

  • Кто знает как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. (минута).

  • А как называется весь круг который проходит маленькая стрелка? (час).

  • Ребята кто может сказать сколько в часе минут? (60).


Вывешивается карточка 1 час=60 мин


  • Посмотрите, как улыбается Знайка-математик. Он хочет вам сказать, что вы молодцы! Сами разобрались в новой теме.


(включить проектор)


4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Говорят: часы стоят

тик-так, тик-так, тик-так

Говорят: часы спешат

тик-так, тик-так, тик-так

Говорят: часы идут

тик-так, тик-так, тик-так

Но немножко отстают

тик-так, тик-так, тик-так

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте

тик-так, тик-так, тик-так


5. Практическая работа в парах.


  • Давайте посмотрим, как мальчик Юра утром собирается в школу по часам, и сами поупражняемся в определении времени. (Практическая работа на интерактивной доске и с моделью часов).

  • Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 3.

  • Какое время показывают часы? (3 ч.)

  • Поставьте минутную стрелку на цифру 1.

  • Сколько времени прошло? (5 мин.)

  • Назовите время (3 ч. 5 мин.)

  • Молодцы!


6. Закрепление изученного материала.


  • Откройте учебники на странице 31 № 3.

  • Прочитайте задачу.

  • Что известно в задаче? Каково условие задачи?

  • Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?


Один ученик делает краткую запись на доске.


I п. — 30 мин.

II п. — ?, на 10 мин. <


Решение — устно.


  • Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

  • Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса).


Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.


I п. — 30 мин.

II п. — ?, на 10 мин. < ?



  1. 30-10=20 (мин.) — II партия

  2. 30+20=50 (мин.) — всего


Ответ: 50 мин. длились две партии.


  • Что на уроке вам было особенно интересно?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Запишите домашнее задание:

  • Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали.

  • Урок окончен.

  • Всем спасибо.

Список литературы.


  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Начальная школа: Учебно-методическое пособие. — М.,2011.

  2. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.,1987.

  3. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2012.

  4. Я иду на урок в начальную школу: Математика. – М., 2000.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "Счастливый случай" 6-7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: