Конспект театрализованного урока математики в 8 классе «По следам Пифагора»


Разработчик:

Кутыева Айша Умяровна

ГБОУ Гимназия №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитель математики

Театрализованный урок на тему:

«По следам Пифагора»


Цель:

Закрепление знаний по теме «Теорема Пифагора»;

-формирование умения доказывать теорему,

— развитие интереса к предмету;

— развитие творческой активности, логического мышления;

— воспитывать умение работать индивидуально и в группах;

— развитие речи учащихся;

— формирование духовно — нравственных ценностей.


Тип урока: комбинированный


Методы урока: словесный, наглядный, объяснительный


Технология: технология групповой работы


Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Продолжительность урока : 45 минут
Возрастная категория : 8 класс
УУД:
*личностные (оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач);
*регулятивные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов доказательства теоремы и решения задач);
*коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопроса, владение формами речи)
УМК: геометрия,7-9класс Л.С.Атанасян и др.,
Оборудование: декорация (колонны, имитирующий греческий храм), музыкальный центр, видеопрезентация.

Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слово учителя об уроке, о важности изучения теоремы Пифагора.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на урок

Слово учителя: «Темы бывают разные, в том числе вечные. Представим себе, что мы находимся в сказочном саду, где можем встретить Пифагора, замечательного математика, жившего в VI в.до н.э. Он много путешествовал по странам Востока, а потом основал в Кротоне (греческой колонии на юге Италии) своеобразную философско-математическую школу, о которой до сих пор говорят легенды, смешавшие правду с вымыслом».

2. ВЫРАБАТЫВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Условие работы: вся информация конспективно записывается в тетрадь каждым учеником.

Цель этапа: мотивирование учащихся на различные способы доказательства теоремы, проявление исследовательских и творческих способностей.

В класс медленно и задумчиво входит ученик, в роли Пифагора, облаченный в одежду восточных жрецов (в тунике).

Один из учеников обращается к «Пифагору»: «Приветствуем тебя, о таинственный Пифагор! Как жаль, что мы мало еще знаем о тебе! Расскажи нам об основах своего учения.

«Пифагор» рассказывает о себе, приводит много интересных фактов из жизни Пифагора. Сведения о жизни и учении Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих Пифагора, как полубога, совершенного мудреца, чудотворца и мага.

Работа в группах: «Существует более ста доказательств теоремы Пифагора. Подумайте, какое доказательство теоремы представит ваша группа?»

Каждая группа представляет свое доказательство. Геометрический смысл теоремы Пифагора в том ,что площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника ,равна сумме площадей, построенных на его катетах. В такой формулировке она и была, по-видимому, впервые установлена. Доказательство его иллюстрируется на рисунке.

Одна из групп рассказывала о прямоугольных треугольниках, длины сторон, которых выражаются целыми числами, называются «пифагоровыми треугольниками»: 3, 4, 5; 5, 12, 13; 8, 15, 17; 7, 24, 25. Треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется «египетским треугольником». Он был известен древним египтянам и служил для построения прямых углов на местности.

Выступление ученика одной из групп (Нечаев Иван)

Стихотворение о Пифагоре собственного сочинения (особенно понравилось всем).

ПИФАГОР

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число" 4 класс

КОГДА-ТО, МНОГО ЛЕТ НАЗАД,
ЖИЛ МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ПО ИМЕНИ БЫЛ-ПИФАГОР,

В ПРОИСХОЖДЕНЬЕ -ГРЕК.

ОН БЫЛ ОДНИМ ИЗ ГРЕКОВ ТЕХ,

КТО ШКОЛЫ ОСНОВАЛ,

И В ЭТОМ ЖДАЛ ЕГО УСПЕХ-

ОН МНОГОЕ УЗНАЛ.

ОН ТЕОРЕМУ ДОКАЗАЛ

ПРО КАТЕТОВ КВАДРАТ,

И КАЖДЫЙ, КТО ЕЕ УЗНАЛ,

ЕЙ БЫЛ УЖАСНО РАД.

И МНОГО МОЖНО ГОВОРИТЬ

ОБ ЭТОМ МУДРЕЦЕ…

ОН ЧЕЛОВЕК, ОН ГЕНИЙ БЫЛ!

И ВСЕ В ОДНОМ ЛИЦЕ!!!!

3.РЕФЛЕКСИЯ

Осуществление самооценки собственной деятельности на уроке.

«Какое доказательство теоремы было наиболее удачным?»

4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

Анализируя ответы учащихся по разным доказательствам теоремы Пифагора, можно сказать, что основная задача была выполнена. Удачно свою роль сыграл «Пифагор». Учащиеся узнали много интересных фактов из жизни ученого, а «он» внимательно слушал доказательства теорем через столько лет. Совершенно неожиданным для всех было творчество Ивана Нечаева. Подобная форма работы на уроке выполняет еще задачу объединения класса, что является особенно актуальным.

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: