Конспект урока для 1 класса «Числа от 1 до 7″


Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы: словесный, практический, наглядный

Технологическая карта урока

Тема урока


Числа от 1 до 7.


Цель урока



Задачи














Для учителя

Для учащихся

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7, закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться с составом числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

— определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.

Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 7; повторяют состав чисел 4, 5, 6; знакомятся с составом числа 7; составляют и решают задачи, записывают и сравнивают трехзначные числа




Развивающие: определяют область знаний, составляют задачи, используя математические требования, учатся рассуждать, доказывать, находить и исправлять ошибки ..



Воспитательные: проявляют интерес к предмету; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).


УУД


Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).


Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять , обобщать, планировать, контролировать,

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основное содержание урока

Сложение и вычитание чисел в пределах6. Состав числа 7 .Сравнение чисел. Нахождение значений выражений. Составление условий и решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Основные термины и понятия

Цифра, число, разряд, числовое выражение, задача (условие, решение, вопрос) .

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • На основе знания состава чисел от 1 до 7 выполняют сложение и вычитание однозначных чисел .

  • Находят значение числовых выражений в одно и два действия.

  • Составляют и решают простые текстовые задачи на сложение и вычитание; меняют условие и вопрос задач, соотнося с числовым выражением

  • Правильно употребляют в речи математические понятия и термины.

  • Понимают и применяют при записи и сравнении позиционную запись чисел.


Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют область новых знаний, проанализировав тему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; выполняя комплексную работу используют знания, полученные по другим образовательным предметам; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы: основные






дополнительные

— Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 118 – 119 . Урок 58 , тетрадь на печатной основе 3 часть, страница 14 – 15 ;

— компьютер (для учителя);

проектор;

— экран;

— презентация к этапам урока «Числа от 1 до 7»;


бумажный макет бревна (для исследовательской работы);

карточки с трёхзначными числами

— лист с заданиями комплексной проверочной работы

Межпредметные связи

Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение

(продолжение работы дома — исследовательская работа по разрезыванию на части макета бублика)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Материалы к уроку находятся в приложениях.

Приложение № 1 «Комплексная работа для учащихся».

Приложение № 2 «Макет бревна».

Приложение № 3 « Карточки с трёхзначными числами»

Презентация к уроку





Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД — коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности .

( 2 минуты)

Цели:

— актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— устанавливает

тематические рамки;

— намечает

шаги учебной деятельности.

Приветствие:

— Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда, когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша работа приносит результаты.

— Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни?

— Прочитаем заголовок слайда.

— Определите задачи нашего урока. Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?

( слайд 1)














— Нет!

— читает

— Узнаем состав числа 7 и применять его в решении выражений и задач

— Складывать и вычитать числа от 1 до7




ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу

РУУД: осознаёт себя как ученик.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

( 6 минут)

Цели:

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

— выявляет место (шаг, операция) затруднения;

— анализ ситауции.


Слайд 2; задание 1

— Проверь, выбери правильные равенства, допиши свои варианты.


— Озвучивание других вариантов состава числа 6

-Проанализируйте запись


Слайд 3; задание 2

— Рассмотри внимательно рисунок. Сравните: в чём сходство? В чём отличие?


Находят неверный ответ, объясняют, почему этот ответ неверный

Записывают на доске


Повторяют варианты записи числа 6


Отвечают на вопросы; соотносят число и цифру.










ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


III.Определение

действий

выхода из затруднения

( 4 минут)

Цели:

организует постановку цели следующего этапа урока;

— определяет средства.

— организует выполнения учащимися пробного учебного действия

— выявляет место затруднения

— поиск выхода из затруднения


Слайд 4 , задание 3

— Чтение задания

— Попробуйте ответить на поставленный вопрос.


— Попробуйте решить эту задачу практически. У вас на партах есть макет бревна. Спланируйте вашу деятельность и выполните действия


— Сравним результаты вашей работы и результат работы гнома (просмотр слайда 5)


Задание: Сколько получится частей, если сделать три разлома бублика.

— Попробуйте дома провести исследовательскую работу и сделать вывод. Завтра на уроке математики мы их обсудим.


Представляют ситуацию

Ответы учащихся (мнения разделились)


Решают, что надо сделать 3 разреза и делают это и озвучивают результаты своей работы


Смотрят и сравнивают

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.


IV. Реализация планируемых

действий; работа с учебником

( 7 минут)

Цели:

— реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;

— фиксирует преодоление затруднения.


Страницы учебника и страница тетради на печатной основе проецируются на интерактивную доску .

— Открыли тетради на стр. 14, учебник на стр. 118 — 119


Внимательно рассмотрите рисунок. Сравните информацию и используйте её для представления состава числа 7


— Рассмотри первое числовое выражение номера 2 . Какое первое действие? Второе?

— Проанализируйте ситуацию, как получить верный ответ?



— Следующие 3 и 4 числовые выражения вы будете вычислять самостоятельно


Читают задание



Запись с комментированием на доске ( в слайде) и в тетрадях






Рассматривают, называют действия, делают вывод.

Первый и второй пример записывают на доске ( в слайде) и в тетрадях

Работа в парах

Выполняют и осуществляют взаимопроверку

Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания


ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

V. Физминутка

(2 мин)

Слайд 6

— Вспомните, какие танцевальные движения мы учили на уроках физической культуры и подвигайтесь под музыку.




Повторяют движения под музыку.

ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность


VII. Реализация планируемых действий

( 10 минут)

Цели:

реализует дальнейшие действия в соответствии с планом


Найдите страницу 15 в тетради на печатной основе, остальные задания вы будете выполнять на этой странице.

Слайд 7

Запишите два трёхзначных числа

( через клеточку) в которых единиц будет столько сколько шаров зелёного цвета, десятков столько, сколько шаров жёлтого цвета, а сотен столько, сколько шаров красного цвета. Второе число записывается по аналогии. Сравните эти числа, обобщите свой опыт : как сравнивать многозначные числа.


Слайд 8

— Внимательно рассмотрите ситуацию. Работа над текстовой задачей.

— Объединитесь в группы. Задание: Измените условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием.

Определите того, кто будет записывать условие, решение.(выполняют на листах А4)

Выходят к доске по группам и предлагают свой вариант.


Объединяются в группы . На столах для групповой работы после обсуждения выбирают из предложенных карточки с верно записанными числами.



Записывают числа на доске ( на слайде) и в тетрадях , называют количество единиц каждого разряда, сравнивают, комментируют выбор знака, читают неравенство.






Записывают в тетради решение .

Тот, кто решил, выходит к доске с тетрадью, меняются тетрадями с другими детьми для проверки, садятся за парту проверяют и встают, возвращают тетрадь

Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение.




Сравнивают решения.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа.

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся










УУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания

VIII.

Физминутка

( 1 минута)

Упражнения для глаз и пальцев рук из системы «Кинезиология»

Выполняют упражнения «Колечки», «Сова», « Замочек».

ЛУУД: формирует ЗОЖ

IX. Самостоятельная работа с самопроверкой

( 6 минуты)

Цели:

— организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам;

— организует самопроверку


Слайд 9

Внимательно рассмотрите слайд. Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить для поиска верных ответов на вопросы комплексной проверочной работы ( см. приложение 1) .

Читает вопросы один раз














Слушают, анализируют, решают и записывают ответы в «окошках»



Выполняют и осуществляют взаимопроверку

Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания



ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания

КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

— вспоминает содержание основных этапов урока;

рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность.

— Подведём итог работы на уроке.

— Какие цели ставили? Достигли цели? — Определите цель следующего урока. — Оцените свою деятельность на уроке,

— Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок.

Определяют цель следующего урока.

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.






Приложение № 1 « Комплексная проверочная работа»



Комплексная проверочная работа ……………………………………

  1. Сколько времён года ты знаешь ?

  2. Какое время года сейчас ?

  3. Сколько зайчиков ты видел?

  4. Сколько ёлочек?

  5. Кого больше ? Запиши неравенство :

  6. Сколько слогов в слове СНЕГ ?

  7. Сколько слогов в слове ЛУНА?

Приложение №2 макет бревна

C:Documents and SettingsAdminРабочий столбревнышко.bmp


Приложение № 3 «карточки с трёхзначными числами»

221

122

121

212

222

112











Свежие документы:  Конспект урока по Математике "ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: