Технологическая карта урока математики
Учитель Проскурня Е.А.
«Математика. 1 класс». Авторы УМК «Перспектива»: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика +технология | |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Математика «Число 10. Цифра 10.» Технология «Аппликация из бумаги», «Дом-теремок». |
Цель урока
|
|
Планируемый результат |
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Дидактическая структура урока
Задачи этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия | ||||
I этап. Организационный момент.
| Активизация учащихся. Развитие логического мышления.
| Фронтальная | Настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу по решению задач. 1) Задачи в стихах а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) в) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) | Формулируют ответы на вопросы. Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.
| Коммуникативные УУД Личностные УУД | |||
II этап. Актуализация знаний.
| Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
| Фронтальная | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20. Определить тему урока. Актуализация опорных знаний. Учитель: 1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? (колич. и поряд. счет до 20) | Отвечают на вопросы; Участвуют в обсуждении; Формулируют собственное мнение и умение аргументировать его.
| Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
| |||
III этап. Изучение нового материала.
| Познакомить учащихся с числом и цифрой 10. Запоминать состав числа.
| Фронтальная | Организовать работу по изучению состава числа 10. Организовать работу в парах Обеспечить контроль за выполнением заданий. Включить обучащихся в обсуждение проблемных вопросов. — Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: Работа с плакатом. Учитель: — Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10. Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка: — Я, Мышка-норушка. А ты кто? — А я Лягушка-квакушка. — Иди жить в теремок. Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. (Запись на доске.) Сравните:
— Какие знаки сравнения вы знаете? Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке. Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: | Участвуют в работе по решению выражений; Осуществляют взаимный контроль и оказывают в необходимую взаимопомощь ( умение работать в парах); Работают с информацией, представленной в форме рисунка. | | |||
IV. Физкультминутка | | Фронтальная | Учитель использует игровые моменты ,демонстрирует движения . (можно в стихах)… Хорошо нам отдыхать, Нам работу продолжать…. | Выполняют движения | Личностные УУД : формирование ЗОЖ. Регулятивные УУД: обучающиеся действуют с выдвинутыми учителем ориентирами. | |||
V этап. Первичное закрепление изученного. | | Групповая работа (работа в парах) | Организовать работу в парах, обеспечить Контроль за выполнением задания. Организовать работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Учитель: — Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 88. Посмотрим на рисунок с изображением цыплят.(работа по иллюстрации в учебнике) Молодцы! Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике. | Работают с информацией, представленной в форме рисунка. Обобщают полученные данные, оформляют выражения. | Коммуникативные: учиться высказывать свою мысль; слушать и понимать речь одноклассников, учителя; контроль и оценка действий партнера; Регулятивные: определять и формулировать цель для дальнейшей работы; | |||
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | | Работа в тетрадях. Письмо цифры 10. Повторение состава числа, решение математических выражений. | Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его. Самопроверка по эталону | Регулятивные УУД: формируем умение в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |||
VII. Творческая работа | Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном | Работа в парах | Конструирование. (подвести обучающихся к геометрическим объектам из которых можно сконструировать теремок) Учитель: Возьмите 10 счётных палочек. Составьте такие геометрические фигуры, чтобы они пригодились нам при конструировании теремка. -Какие это фигуры? (квадрат, четырёхугольник , треугольник) -Из каких геометрических фигур состоит дом? -Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников? Работа по шаблонам. Аппликация «Дом-теремок». Обучающиеся из конвертов, достают заготовленные учителем шаблоны геометрических фигур и оформляют на заранее подготовленном альбомном листе «Дом — теремок», с презентацией своей работы. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (имение работать в паре). Выполняют работу с пошаговой инструкцией. | Контролировать и оценивать действие в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию, слушать друг друга, осуществлять сотрудничество. | |||
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Подвести итог о проделанной работе на уроке | Фронтальная | Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. -Что было интересным? -Что оказалось трудным? Оцените свой результат через «смайлик настроения» | | |