Конспект урока для 1 класса «Число 8. Цифра 8″

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1905 ЮВАО

















Методическая разработка урока математики в 1-б классе « Число 8. Цифра 8».







Учитель начальных классов: Глухова И. С.















Москва 2011 год







Тема урока: Число 8, цифра 8.

Цели урока: Обучающая цель: познакомить учащихся с образованием числа 8 и цифрой 8; добиться усвоения учащимися закономерности, что каждое из чисел первого десятка может быть получено: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из следующего 1.

Развивающая цель: формирование коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества);формирование регулятивных УУД (оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и еще предстоит усвоить); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание алгоритмов деятельности).

Воспитывающая цель: воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Структура урока: Этапы урока: мотивация учебной деятельности,актуализация знаний и фиксирование границы знания-незнания, усвоение нового, первичное закрепление, итог на рефлексивной основе.

Единица содержания: образование числа 8.

Граница знания – незнания: Учащиеся знают как образованы числа 2,3,4,5,6,7 из предыдущего числа ( +1) и из следующего (-1)



Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности ученика.

Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок : мы идем в гости к Лесовичку. У Лесовичка осенью много разных дел в лесу. Какие?

Он попросил нас помочь ему. Не успевает проверить, все ли звери приготовились к зиме. Поможем Лесовичку ?

Внимание! Внимание! Послушайте осенние задания! Пока зима не подошла к порогу, медведю нужно подыскать берлогу.

Проверьте срочно беличьи кладовки, хватает ли припасов для зимовки.

Проверьте срочно, все ли муравьи закрыли муравейники свои.

Мы отправляемся в осенний лес.

Чтобы войти в лес, мы должны решить головоломку.




Лесовичку нужно проверить, как лесные обитатели приготовились к зиме.












Дети выполняют задание.

Лесовичок приглашает нас в свой лес.

В какой лес мы попали с вами? Покажем Лесовичку, как хорошо и правильно мы умеем считать. Приготовьте карточки с числами от 1 до 10.

. Перед нами дорожка, по которой мы пойдем. Что она вам напоминает?


Посчитай, сколько в лесу ежиков? Сколько грибочков? Сколько яблок у двух ежей? Сколько деревьев? Сколько грибочков?

Какие числа мы употребляли при счете? Как мы называем эти числа? Назовите самое маленькое натуральное число.




В сказочный, в волшебный, в математический.






Прямую линию, кривую линию и ломаную линию.




Натуральные.


Самое маленькое натуральное число – 1.

Фиксирование границы знания – незнания.

Какое число следует при счете за числом 6?

Какое число предшествует при счете числу 8?

Назови соседей числа 7.

К какому числу прибавили 1 и получили 7.

От какого числа вычли 1 и получили 7?

Расскажи, что ты знаешь о числе 7.


Как получить число 7?




Какое число следует при счете за числом 7?



Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?


Верно, это белочка.

Поможем белочке проверить ее кладовки?

В путь!







Число 7 –натуральное, следует за числом 6 при счете, а предшествует – числу 8.

Чтобы получить это число из предыдущего, мы должны к 6 + 1.





Число 8.





Это белка.

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес,

Он полон сказок и чудес.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, быстро-быстро побежим.

Скачет быстро по полянке непоседа — серый зайка. Волк разбойник серый рыщет. Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас.


Усвоение нового.

А вот и кладовки, которые белка приготовила на зиму.

Что в ее кладовках?

Сколько грибочков белочка повесила на первое дерево?

Сколько на второе? Сколько всего грибов заготовила белка?




Грибочки.

7 грибочков.


1 грибочек.

8 грибочков.

Ребята, вы догадались, с каким числом мы сегодня познакомимся?

Подумайте, что вы уже знаете об этом числе?


Как можно получить число 8 из предыдущего.

У вас на столах лежат листочки. Эти листочки мы должны заполнить и передать Лесовичку.



Возьмите ручку и выполните задание. Научимся писать цифру 8.

На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она. Вставь пропущенное число.

Как еще можно получить 8?



Белочка заготовила 8 грибочков. Помоги ей развесить их на деревьях разными способами.


Мы помогли белочке, теперь у белки много кладовых, не будет белка голодать зимой.

Помогая белке, что мы узнали о числе 8?


Как получить 8 из предшествующего числа?

Как получить 8 из следующего числа?

Как еще можно получить 8?

Ребята, можно ли 8 грибочков разделить поровну? Как?




С числом 8.


Число 8 натуральное. Оно следует за числом 7.

Предшествует при счете числу 9.

Прибавить 1.






На снеговика, на два бублика.



Дети выполняют задания на листочках.




Дети записывают на листочках как получить число 8.



8 –это натуральное число. 8 следует при счете за числом 7. Предшествует – числу 9.


Дети проговаривают состав числа 8.




4 и 4. Значит число 8 –четное.

Физкультминутка.

Учитель называет числа от 1 до 10.

Если число четное – встаньте, нечетное — сидите.

Первичное закрепление

Лесовичок просит нас помочь белочке.

Раскрасить нужно яблочки. Это задание вы будете выполнять, работая в парах.

Вспомним правила работы в парах.



У вас на столах листочки с заданием.

Обсудите задание.

Распределите работу.

Выполните задание.

Покажите знаком « Мы», что ваша пара закончила работу.

Работа проверяется следующим образом: дети, выполнившие задания раньше остальных выходят к доске и записывают примеры в три столбика: с ответом 6, 7, 8.








Слушаем друг друга.

Говорим по очереди.

Проверяем друг друга.




Анализ работы в парах. Как вы думаете, почему некоторые пары быстро справились с заданием?




Почему задания вы выполняли в парах?



Понравилось ли вам работать вместе?

Почему так говорят: Ум — хорошо, а два — лучше?


Они умеют решать примеры.

Они знают состав числа.

Они правильно распределили работу.

Они умеют слушать друг друга и договариваться.

В парах быстрее можно выполнить задание.

Итог на рефлексивной основе

Рефлексия. Вам понравился урок?

Почему?

Можно ли сказать: Мы не потратили время даром».

Почему?

О чем мы узнали, вспомнили на уроке?

Как вы думаете, о чем мы узнаем на следующем урок?


Если вам понравился урок, улыбнитесь соседу.

Дети выходят к доске и рисуют человечка.









Мы будем знакомиться с числом 9.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Азбука Санкт-Петербург"











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: