Конспект урока для 1 класса «Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киреевская средняя общеобразовательная школа № администрации муниципального образования Киреевский район





Открытый урок

по математике в 1 классе

Тема: «Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый»











Учитель 1 «Б» класса

Кулёва Ю.А.











Тема

Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый.

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель темы


  • сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, сложению в пределах 9;

  • уточнить названия компонентов сложения, формировать способность к правильному использованию в речи;

  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

Задачи

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Умения

Предметные:

Читать число 9 и записывать цифру 9; Уметь находить число 9 в числовом ряду; Уметь вести счет предметов.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем;

Выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны узнать название числа 9.

Ученики должны научиться записывать цифру 9.

Уметь находить число 9 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные шестыми, седьмыми, восьмыми, девятыми.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

Число

Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир

Ресурсы:- основные

— дополнительные

  • Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 ч.

  • Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

  • Четыре набора вырезанных цветков по 9 штук в каждом, четыре наборных полотна с математическими цифрами и знаками;

  • опора по составу числа 9, цифра 9;

  • релаксационная мелодия для физкультминутки;

  • семь бабочек: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, буквы для слова «молодцы».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малой группе.





Технологическая карта урока математики


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности (1-3 мин.)

— Прозвенел звонок.





-Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовится к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам нарядить математическую елочку. Поможете мне?

Надо дружно нам трудиться

И стараться не лениться!

А веселый Новый год

Нам подарки принесет!

-Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.

— Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.























Дети желают друг другу удачи.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин.)

— Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы должны правильно выполнить задания.

(К доске прикреплена елка. По мере выполнения заданий учитель вывешивает шары с их номерами на елку.)




Посмотрите на ленту цифр.

  1. — Назовите числа от меньшего к большему (по возрастанию);

  2. — Назовите числа от большего к меньшему (по убыванию).

  3. — Назовите соседей чисел 6.

  4. -Назовите число, которое следует за числом 7.

  5. — Назовите предыдущее число для числа 7.

  6. — Назовите предыдущее число для числа 3.

  7. -Как получить числа 6, 7, 8 из предыдущих чисел?

  8. Назовите одного соседа числа 8.

— Второй сосед известен?

— Сколько шаров на елке?

— Все шары мы повесили?



3) – Дополните математические записи и пропущенные цифры.

На доске:

6= 5+… 6 – это 5 и ещё …

7=5+… 7 — это 5 и ещё …

8=5+… 8 – это 5 и ещё …

(закрытая запись:

9=5+… 9 – это 5 и ещё …)

















1) 0, 1, 3,4,5,6,7,8.

2) 8,7,6,5,4,3,2,1,0.





5,7;



8;

6.

2.



— Прибавить 1, увеличить на 1.

7.

— Нет. (Могут назвать число 9)

8 шаров.

Нет, осталось место для одного шарика.







— Один.

— Два.

— Три.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

3.Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

Работа по учебнику на с. 86, 87.

— Найдите задание № 1 в учебнике на с. 86.

— По значку определите ваши действия (на что нас нацеливают).

— Кто пришёл в гости?

— Что так внимательно рассматривает Миша?

— Почему названия некоторых месяцев написаны зелёным цветом, а другие красным?

— Сосчитайте учебные месяцы, сколько их?

— Миша, сказал, что это 5 месяцев до летних каникул, а сколько месяцев после летних каникул?

— А Маша сказала, что всего 9 учебных месяцев.

— Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

— Значит 9 – это 5 и ещё сколько?

— Что нового мы сегодня узнаем или сможем научиться?





— Сформулируйте тему урока.





— Не торопись с ответом, подумай.



— Миша.

— Календарь.

— Зелёным написаны учебные месяцы, а красным летние.

— 9 месяцев.





— 4 месяца.



— Девять.

— Ещё 4.

— Познакомимся с числом 9 и научимся писать цифру 9, узнаем состав числа 9.



— Число и цифра 9.

регулятивные: целеполагание, познавательные: (общеучебные) самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, (логические) формулирование проблемы;

4.Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)

1) с.86 № 2.

— По значку определите ваши действия.

— Сколько раз встречается число 9 на рисунках, которое обозначается на письме цифрой 9?

2) с. 87 № 5.

— Сколько Деревьев нужно дорисовать, чтобы их стало 9?

— Как получить из числа 8 число 9? (учитель открывает цифру 9 на ленте цифр)

— Нашли второго соседа числа 8?

3) с. 86 № 3.

— Нарисуйте в рабочей тетради 9 треугольников в ряд.

— Первый раскрасьте красным цветом, последний синим.

— Каким цветом раскрасили девятый треугольник?

— Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым треугольниками?

4) с. 87 № 4.

— По значкам определите ваши действия.

(Объяснение учителя как писать цифру 9.)

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала и затем вниз по правой стороне касаемся нижней линии и поднимаемся чуть выше.

— Посмотрите, из каких элементов состоит цифра 9, поучитесь её писать по образцу в ТПО, оцените свою деятельность.

— Запишите по порядку числа от 0 до 9, обозначая на письме цифрами.

— Назовите число, которое сразу следует за числом 8.

— Где в жизни можем встретить число 9?



Физкультминутка.






— В рабочей тетради.



— 4 раза.





— 1 дерево.



— Прибавить 1 или увеличить на 1.



— Да.



(Ученики выполняют инструкцию учителя.)







— Синим.

— 5 треугольников.



— Работа по учебнику и в ТПО на с. 109.









(Учащиеся повторяют за учителем в воздухе.)

(Учатся писать цифру 9 в ТПО, под цифрой похожей на образец пишут «+».)



(Ученики пишут:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)



— 9.

— Этаж дома, № квартиры…



(Ученики выполняют движения за елочкой.)

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

5.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)

1) с. 87 № 6

— Определите ваши действия.

— Сколько ступенек надо дорисовать на лестнице, чтобы Миша стоял на девятой ступеньке, считая снизу.

2) ТПО с.109 № 2.

-Запишите число бусинок на рисунке.

— Раскрасьте красным цветом 6,7,8, и 9 бусинки.

— Дополните записи к рисунку (открывается запись на доске).

— 9 –это 5 и ещё…

3)ТПО с. 110 № 3.

— Выполните задание по вариантам.

— 1 вариант — выполняет задание к первому рисунку, 2 вариант – ко второму.

— Выполните взаимопроверку (поменяйтесь тетрадями) оцените выполнение задания.













Физкультминутка.




— Не торопись с ответом, подумай, расскажи.

— 8.





— 9.

(Ученики раскрашивают бусинки.)





— 4. Значит к 5+4=9.



(Ученики выполняют инструкции учителя.)



(Обмениваются тетрадями, ставят «+» или «-», возвращают тетради, проводится фронтальная проверка и исправление, допущенных ошибок.)

1 вариант: 9 –это 7 и ещё 2.

7+2=9 2+7=9

2 вариант: 9- это 6 и ещё 3.

6+3=9 3+6=9



Повторяют движения за мальчиком с видео.)

регулятивные: контроль, оценка , коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

ТПО с. 110 № 4

— Дополните математические записи к схемам. Работаем самостоятельно, после выполнения проверим по телевизору (6 слайдов – см. в приложении).

— Проверьте задание. Всё выполнили правильно поставьте «+», ошиблись «-», подкорректируйте и поставьте рядом «+».




(Дети выполняют в ТПО № 4 самостоятельно. После выполнения проверяют по эталону, если необходимо вносят коррективы. Пишут в тетради «+», «-».)








регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия;

7.Включение в систему знаний и повторение (3-4 мин.)

— Какое число спряталось в шуточном стихотворении?

— 9 сушек, 9 плюшек

Испекла свинья для хрюшек.

Только 9 поросят

Есть, похоже, не хотят.



— Девять.

познавательные: (общеучебные) поиск и выделение информации;

8.Рефлексия деятельности (2-3 мин.)

Закончи предложение по схеме:

— Сегодня на уроке:

запомнил ….. и знаю

Я научился

смог



— Я думаю, что вы можете повесить на елку девятый шарик.

— Прикрепите нужную полоску к тому смайлику, который на ваш взгляд оценит вашу деятельность на уроке.

— Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке, замечательно украсили нашу математическую елочку.

— Спасибо за урок!

Примерные ответы детей:

Я запомнил, как пишется цифра 9 и знаю, что означает число ДЕВЯТЬ.

Я научился писать цифру 9.

Я смог правильно написать цифру 9.





(Учащиеся прикрепляют полоски к нужному по их мнению смайлику)







— Спасибо за урок.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: