Конспект урока для 1 класса на тему «Колобок»


МКОУ СОШ №11

1 класс

Математика

Урок-путешествие по сказке









Тема урока: «Решение задач»






Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Абдулганиева Гульсенем Авезовна







Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС


Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока:урок-путешествие

Уровень образования школьников:ОС «Школа 2100», 1 класс (ФГОС)

Цель: повторение и обобщение изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить навыки решения задач на разностное сравнение;

2.Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть- целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами;

3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся;

  2. Совершенствовать мыслительные операции;

  3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  4. Развивать навык самооценки.


Воспитательные:

формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.


Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Для учителя: ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран.

Урок-сказка «Колобок»,разноцветные круги, медали для учащихся.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками, математический набор.


Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

  1. Организационный момент


















Психологический настрой

(Слайд 1)– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы — старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!(слайд 2)

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II. Введение в урок.


Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: — Колобок!(слайд 3)

Ребята, я как-то читала внучке сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.( слайд 4)

Познавательные УУД

III.Актуализация знаний. Повторение изученного.


Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 5)

— Колобок, я тебя съем.

— Не ешь меня, зайка.

— Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1) Задача — шутка (слайд 6)

2) Задача в стихах (слайд 7)

3) Цепочка примеров (слайд 8)

1) Найди пропущенные цифры.

— У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) (для 1 ряда)


Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.









.


IV. Введение в тему урока

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк.( слайд 9)

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня,серый волк.

-Выполни мои задания, тогда посмотрим.

У волка свои задания.

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

— Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

— Что объединяет эти слова?

— Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 10)

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


Откройте учебники на странице 46.

Задача №1. Подберите к каждой схеме текст задачи. Реши задачи устно.

У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков?

— Скажите только условие задачи.

— Скажите только вопрос задачи.

Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

— Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)(слайд 11)

Давайте решим следующую задачу, которую составила Катя.

У Лены 10 цветков.Из них-7 ромашек, остальные маки.Сколько маков у Лены?

(слайд 12)

А теперь 3-я задача, которую составил Вова.

У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек?

Откройте рабочие тетради, запишем решение и ответ задачи, которую придумал Вова.



V. Физминутка.

(слайд 13)


VI. Включение нового знания в систему знаний

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 14)

Давайте ребята поможем Колобку выполнить задание №3 стр.47 (слайд 15)Прочитайте тексты.

-Какие из них являются задачами? Почему?

-Найдите тексты, которые задачами не являются? Почему?

-Найдите выражения,в которых есть числа, содержащиеся в этих текстах?

-Составьте на основе этих текстов и соответствующих им выражений полные тексты задач.

Познавательные УУД


VII. Физминутка для глаз

(Слайд 16)


VIII. Мини — итог

— Какие задачи вы сегодня решали? (На нахождение целого, части, на сравнение).

— Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).


Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


X. Закрепление пройденного.

Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями.

-А лиса то, какая ребята? (хитрая)

-Правильно. Приготовила она колобку не задачи, а примеры. Думает не справится, съем.(слайд 17)- .

Задание №4.

-Найдите значения выражений.

-На какие группы можно разбить равенства? ( на суммы и разности; на выражения, в которых одинаковые целое и части)

Проверка (слайд 18,19,20,21)

-Запишите выражения в тетрадь.1ряд-1-ый столбик, 2 ряд- 2- ой столбик.

Молодцы! Вы хорошо поработали.

— А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

Познавательные УУД



XI. Итог урока

— Наш урок – сказка подошел к концу. – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь развивать навыки решения задач,( взаимосвязь целого и частей), то возьмите жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

12. Награждение медалями «За спасение Колобка».

— За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка» (слайд 22)

13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!



Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
















Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: