Конспект урока для 1 класса «Сложение числа 9 с однозначными числами»


Урок математики 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: НИКОНОВА Т.А.

Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Цель: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала.

Задачи:

— развивать познавательную активность, критическое мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции анализа и сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки;

— воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения;

— формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения.

Планируемые результаты

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

— понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы

— уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

Основные понятия: свойство прибавления суммы к числу, свойство прибавления суммы к сумме, состав чисел.

Ресурсы:

основные — учебник «Математика» 2 часть (автор А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельных работ.

дополнительные – презентация ( Smart Notebook), электронные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: системно- деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая , личностно-ориентированный подход

Методы, приемы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение,самоконтроль, самооценка, комментирование, демонстрация, игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, использование слайдов, самостоятельная работа,



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методический комментарий


I.


Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:

-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока



— Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу и гостям!


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Если знаешь, не кричи,

Руку сразу подними.


— Для чего нам нужно выполнять эти правила?

— Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь — говори, не знаешь – слушай!». (Слайд 1)

— А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям.



Приветствуют друг друга и гостей.











Объясняют, для чего нужно выполнять правила поведения на уроке.

















Слайд 1

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задачи:

— организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности


— Ребята, предлагаю начать работу с решения примеров – Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справиться.

1) « Помогите Незнайке» (Слайд 2)

3 +3 = 8 – 0 = 4 + 2 =

2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 =

9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =


— Какое выражение вызвало затруднение?













Выполняют задание. Пытаются найти значение выражения 9 + 9




( 9 + 9 )















Слайд 2

III.

Выявление места и причины затруднения.

Задачи:

— выявить место(шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ты да я, да мы с тобой»


— Рассмотрите рисунки, подумайте, какие математические записи им соответствуют? (Слайд 3)

— Как называются полученные записи?


— Как называются числа при сложении?


— Сравните данные суммы. Чем они похожи?

— Сможем найти значения этих сумм?

— Почему?


— Попытайтесь сформулировать тему урока.

(Слайд 4)

— Давайте отдохнем.




( 9+9)




( 9+8)








(Суммы)




(Слагаемое, слагаемое, значение суммы)


(?)





Формулируют тему урока.












Слайд 3
















Слайд 4

Музыкальная физкультминутка 1

IV.

Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи:

— организовать постановку цели урока;

— организовать составление совместного плана действия;

— определить средства;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

— Каждый для себя поставьте цель…

— Продолжите предложения:

— Я хочу узнать…

— научиться…

— найти способ …


— Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы?


— Чего не знаете?


— Что каждому из вас поможет достичь цели?



— Определите порядок работы: («Лесенка» на доске)

1) Повторение, разминка.

2.)Работа с учебником.

3.)Работа с тетрадью (работа в парах)

4.) Самостоятельная работа.


Определяют и формулируют цель.

(Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами)


Ориентируются в системе знаний: известное — новое

(Состав чисел, ранее изученные приемы)



(Учебник, тетради, учитель, сосед по парте)



Проговаривают последовательность действий




Учитель помогает наводящими фразами при постановке цели обучающимися

V.

Реализация построенного проекта

Задачи:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения,

— уточнить тему урока.

Итак, первый этап работы – разминка.

Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнить задание «Засели дома»

(проверка с доски, 1 ученик работает у доски)

— Для чего выполнили это задание?


— Второй этап работы – работа по учебнику — знакомство с новым приемом.

— Откройте учебники на с. 51.

— Пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы

9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18


— Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?

— Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8?



— Какими правилами пользовались?


— Как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?


9 + 9 = (5 +4) + ( 5+ 4) = (5 +5) + (4+4) = (10 + 8) = 18

— Как представили слагаемые?




— Какие правила помогли в работе?



— Какой способ удобнее для вас?




Работают в парах.














Проверяют выполнение действий.




Работают по учебнику









(Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка)





(Правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых)






(Слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 5)


(Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых)



VI.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задачи: — организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.








Физкультминутка для глаз.


— Следующий этап нашей работы – работа в тетради. Откройте тетради на с. 87.

— Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?

— Верно, это задание 3.

— Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.

— Давайте проверим. (Фронтальная проверка.)

— Чётко проговаривайте, как решали.


Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.








Работают в парах.

















Физкультми-нутка для глаз 2

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи:

— организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание

— организовать самопроверку по эталону;

— Следующий этап работы – самостоятельная работа по карточкам.

— Нужно найти значение сумм, используя новые приемы сложения:

1 вариант : 9 + 7 =

2 вариант: 9 + 6 =


— Ребята, проверьте свою работу, сверив её с образцом.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В чем причина ваших ошибок?

— Исправьте ошибки.


Индивидуальная работа по карточкам.






Выполняют самопроверку по эталону.




Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.


VIII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задачи:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку.

— Ребята, чему учились на уроке?

— Какие свойства и законы математических действий использовали?

— Ребята, где можно применить новые знания, в каких ситуациях?

— Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зеленый, жёлтый или красный.


Урок окончен.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Взаимно обратные задачи"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: