Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание числа 1″


Коммунальное государственное учреждение

«Многопрофильная гимназия № 41 имени А. Пушкина»

Отдела образования акимата города Тараз

















Открытый урок математики в 1-м классе с использованием компьютерной презентации «Сложение и вычитание числа 1»





















Классный руководитель: Шибина Марина. Александровна





г. Тараз-2015

Цель урока:

  1. закреплять знание нумерации, умение прибавлять и вычитать 1, тренировать в чтении равенств; используя термины «плюс», «минус», «равняется»;

  2. развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

  3. прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.

Формы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Методы: наглядный, словесный, творческо-поисковый, рассуждение.
Тип урока:
урок овладение новыми знаниями.

Форма проведения: урок – путешествие.

Оборудование на уроке:

для учителя:

  • компьютерная презентация, подготовленная учителем;

  • на доске прикреплено изображение солнышка.

для учеников:

  • тексты обучающего теста, самостоятельной работы по вариантам;

  • веера с цифрами;

  • для заключительного этапа урока – «лучи солнышка» трёх цветов (красный, оранжевый, жёлтый), клеящие карандаши.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Дети приветствуют гостей.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас. (слайд 2)

Чтобы узнать о каком времени года пойдёт сегодня речь на уроке нам надо расставить цифры в порядке возрастания и прочитать слово. . (слайд 4)


-Сегодня осень приглашает нас в гости и просит нас потрудиться. Часть детей будут выполнять самостоятельную работу на листочках, а остальные дети работают со мной. Внимание на экран.


2. Устный счёт.

1) Подул ветерок. Полетели листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.

(Дети называют цифры и считают хором) . (слайд 5)


А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно.

(Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ правильный и молчат, если неправильный.)

2) Разминка. (слайды 6-14)


А) Решите задачи:.

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?


Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать?

Б)-Кого Колобок встретил вторым?

В)-Сколько человек тянули репку?

Г)-Что лишнее: цветок, бабочка, жук

Д) работа с числовым рядом

Е) Назовите соседей чисел.


3) — Отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (
солнце) . (слайд 15)


— На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.

  1. Сообщение цели.

— Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

(+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее) . (слайд 16-17)


(Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч).

— Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

— Как называется этот луч? (числовой)

— А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца)

— Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)

— А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)

— Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание», вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом.



3.Актуализация знаний. Выполнение теста. (Обучение выполнять и проверять тестовые задания)

Дети выполняют задания и тут же с помощью компьютерной презентации проверяют свои ответы (слайд 18).

Образец выполнения теста: (запиши в окошки верные числа или знаки.)


Задание

Ответы

1. Число, которое при счёте следует за числом 5.

6

2. Число, которое при счёте предшествует числу 8.

7

3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.

5

4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1.

 8

 5.Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3.

 4

6.Запиши верный знак сравнения между числами 8 и 9.

<


-Итак, что получим, если число увеличим на 1? (следующее в ряду натуральных чисел)

— А если вычтем 1? (предыдущее)

  1. Физминутка для глаз .

  1. Изучение нового на основе закрепления пройденного (+, — 1, нумерация 1-10)

Презентация «Математическое путешествие».

  1. Введение в тему.

Слайды 19-22. Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.

— А почему её называют радугой? (дуга)

— А на нашем слайде какой она формы? (кривая)

— Радуга вселяет радость, хорошее настроение. А сколько цветов в радуге?

Как получить число 7? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и наоборот)

— По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка — эльф. Она рада встрече с вами. Но эльфы не любят так просто показываться людям. И вот вам доказательство: внезапно появляется другой эльф, который пытается нам помешать пройти в сказочную страну. Мы сможем туда попасть только тогда, когда правильно выполним все задания.

  1. Закрепление знания нумерации, + 1. Работа с веерами


Слайды 23-26. (нумерация, последовательность, состав числа 10)

— Какие числа пропущены? Докажите.

— В каком порядке идут числа? (возрастания) На сколько? (на 1)

-Какое число получим, прибавив 1? (следующее)

-А если мы будем считать в обратном порядке? (убывания) На сколько? (на 1)

— Вычитая 1, какое число мы получим?

— На какие две группы можно разбить эти числа? (чётные и нечётные)

— Назовите нечётные числа. (1, 3, 5, 7, 9)

-Назовите чётные числа? (2, 4, 6, 8, )

— Почему их так называют? (их можно разложить на два одинаковых числа)

— Назовите следующее чётное число(10). Как получить 10?

Слайд 27. («соседи» чисел)


— Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас встречают жители. Мы легко узнаем, кто из них в каком доме живёт, если знаем соседей чисел первого десятка. (дети показывают ответы с помощью вееров).

Работа по учебнику.(страница 92-93) . (слайды 28-30)


1Вставь пропущенные числа.

1+….=2 7-….=6 4+….=5

6-….=5 3+….=4 9-….=8

2 Вставь знаки «+», « — » .

Записать в тетрадь стр.29№2

9…1=8 8…1=9 2…1=3

9…1=10 8…1=7 3…1=2

3 Работа по вариантам:

Записать в тетрадь стр.30№3

7-1-1= 5+1+1=

3+1+1= 5-1-1=

6-1-1= 4+1+1=

-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник вызвался проводить нас через математическую страну вслед за лучом.

  1. Отработка умения + 1. (Комментирование по цепочке или можно позволить, как вариант, хоровые ответы)

Слайды32-48.

-Выйдя из тёмного леса на солнечную поляну, наш проводник делает шаг и …исчезает: он стал невидим, но его следы помогут нам найти дорогу, если мы правильно выполним действия. (Дети по цепочке присчитывают по единице и контролируют себя по значениям выражений, которые появляются на «следах» эльфа в кадре.)

-Вы правильно присчитывали по единице. Скажите, как изменяется число, если прибавить 1?

— Как называется действие, в результате которого число увеличивается? (сложение)

— Эльф – проказник доволен вашей работой. Он снова появился на краю поляны, ввёл нас в тёмный лес и …снова исчез. Нам предстоит новое испытание: найти дорогу из леса. (Слайды 49-66.) Для этого нужно найти значения выражений слева (-1).

-Что мы будем делать? (отсчитывать по 1)

-Как будут изменяться числа? (уменьшаться на 1)

-Итак, в путь! (дети хором решают примеры и «прокладывают» дорожку из тёмного леса.)

Слайд 67.

-Снова появился эльф: вы правильно справились с заданием, мы «дошли» до единицы, впереди появился солнечный луч. Ответьте на вопросы эльфа, чтобы выйти к свету знаний.

-Как изменялись числа по дороге из леса? (уменьшались на 1)

-Как называется действие, в результате которого числа становятся меньше?

  1. Подведение итогов основного этапа. (дети делают «последний шаг»: 1-1=0)

— Вы молодцы, в очередной раз справились с заданием, и мы вернулись к началу нашего пути. Что такое нуль на числовом луче? (точка отсчёта, начало счёта)

-А вот и сигнал правильности вашего ответа и оценка вашей работы! (кадр яркого солнечного света) . (слайд 68)


  1. Физминутка.

  2. Закрепление пройденного. (+ 1)

1) «Луч учит». Комментирование. (слайд 69)

2) «Луч проверяет». Индивидуальные ответы. (слайд 70)

3 ) Самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой.

(слайды 71-73)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1   .

ВАРИАНТ 2.   

3+1=

6-1= 

5+1= 

8-1=

9+1=

7-1=

1+0=

1-1=

2-1=

4+1=

9-1=

0+1=

8+1=

5-1=

6+1=

3-3=

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка с помощью «лучиков солнца».

Пожелание успехов детям и в будущем.

Слайд 74.

— Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок. Как хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы так же ясно как на этой фотографии.

— Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: что изучали на уроке?

-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

-уменьшаются? (вычитание)

-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

-вычесть 1? (предыдущее число)

VI. Подведение итогов урока.

— Вы хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. Слайд 14.

Солнышко радуется вашим успехам, а мы возвращаемся домой.


— Давайте посчитаем листочки. У кого 6,7 и больше листочков, тот поработал на отлично, у кого 4,5 листочков на хорошо. У кого совсем мало листочков? Завтра у вас будет их достаточно.

— Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)

-Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте выбранные вами лучи на наше солнышко.

( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают его на солнышко: жёлтый – отлично работал, оранжевый – хорошо, красный – цвет опасности – «мог бы работать лучше»)

— Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем, кто считает свою работу только лишь хорошей?

— Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам отлично учиться!

6.Домашнее задание.(стр. 30 №4)

    7. Рефлексия

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните ногой



Свежие документы:  План воспитательной работы школы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: