Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание десятков»

Тема: «Закрепление» (Сложение и вычитание десятков) 1 класс

Цель: 1. Закрепление знаний названия и последовательности полных десятков;умения выполнять арифметические вычисления с полными десятками при решении выражений и задач

2. Развивать математическое мышление, устные вычислительные навыки, внимание

3.Воспитывать интерес к предмету

Ход урока:

1.Организация

Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок.

Садимся поудобнее, начнем скорей урок!

2.Объявление темы и цели урока

На прошлых уроках мы познакомились с круглыми десятками, учились выполнять действия сложения и вычитания с ними, познакомились с новыми единицами измерения длины.

Сегодня нам пригодятся эти знания. Но урок у нас будет необычным.Вам известна русская народная сказка «Теремок», но сегодня я предлагаю эту сказку на новый лад.

(Вывешивается макет многоэтажного дома с пустыми окнами)

А кто поселится в этот теремок, мы узнаем в конце урока.

3 Устный счет

Кто первым поселился в теремок, мы узнаем, когда выполним задание.

  1. Вот перед вами выражения:

9-7+2=(4 м) 10-3-5=(2 х)

8+2-7=(3 у) 7-7+1= (1 а)

Нужно посчитать в уме и назвать только ответ. Расставить ответы в порядке убывания и прочитать слово. (муха)

Но это не обычная назойливая муха- приставуха, а любознательная и сообразительная муха- горюха, которая пристает только по очень важным вопросам. Она то и будет решать, кого запускать в теремок, а кого нет.

Кстати, вот и зайчик- побегайчик в теремок уже стучит:

  • Кто, кто в теремочке живет?

  • Я, муха- горюха, а ты кто?

  • А я зайчик- побегайчик. Пусти меня к себе жить.

  • А ты выполни мое задание.

  • (Ребята, давайте поможем зайчику)


  1. «Логические цепочки»

В каком порядке записаны числа?

2,4,6… 90,80,70…

Стали муха и зайчик жить вдвоем.Вот мимо скачет лягушка- квакушка. Заметила теремок.

  • Терем – теремок, кто в тереме живет?

  • Я, муха – горюха. Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?

  • А я лягушка –квакушка. Пустите меня к себе жить.

  • А ты выполни наше задание:

  • (Ребята, давайте поможем лягушке)


3)Расставить знаки(, =)

1дм…100см 4дм…50см 1м…40см 20см…3дм 1м… 10 см

Стали они жить втроем. Бежит мышка – норушка. Смотрит: теремок стоит. Постучалась.

— Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я муха – горюха, я зайчик – побегайчик, я лягушка – квакушка. А ты кто?

Я мышка – норушка. Пустите меня к себе жить.

Выполни наше задание.

Жалко мышку. И ей мы должны помочь. Вы согласны?

4.Работа по теме урока

А) На парте лежит листочек прямоугольной формы. Найдите его.

Докажите, что это прямоугольник.

Б) А теперь откройте учебник на стр. 170 №3

— Прочитайте задачу.

— О чем задача? Про что?

-Какие были тюбетейки?

— Запишите на листочек : красные- , синие- ,

— Что известно?

— Что надо найти?

— Как будем решать?

— Запишите решение и ответ самостоятельно.

— А теперь нужно составить обратную задачу.

5.Физминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.


В) Вчетвером живут- не тужат

Меж собою крепко дружат.

А в это время пробегал ежик. Решил и он постучать.

— Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я муха – горюха, я зайчик – побегайчик, я лягушка – квакушка.

Я мышка – норушка. А ты кто?

-А я ежик- ни головы, ни ножек. Разрешите с вами пожить.

-Тогда выполни наше задание (помогаем ежику)

Г) Работа в парах

(На парте лежат карточки)

Что за фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?

Измерьте длину стороны квадрата .

(на обратной стороне квадрата задание, в котором надо вставить знаки + или -. Объяснить выбор)

20…10=30 40…40=80

20…10=10 60…20=40

50…20=70 30…30=0

Пока мы помогали ежику, к теремку подошел петушок.

— — Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я муха – горюха, я зайчик – побегайчик, я лягушка – квакушка.Я мышка- норушка, я ежик- ни головы, ни ножек. А ты кто?

А я петушок- золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

И петушку тоже было предложено задание

Д) Задание по вариантам

А задание было такое:

У вас на парте лежит круг. Вам самостоятельно надо решить примеры.

1вариант 2вариант 3 вариант

80-30 90-40 8-3

70-30 80-40 7-3

60-30 70-40 6-3

50-30 60-40 5-3

30+10 20+30 2+3

40+10 30+30 3+3

30+30 60+10 5+2

50+20 40+40 4+4

— Что вы заметили, когда решали примеры?

(дети отвечают)

Итак, в теремке появилось шесть жильцов.

6.Домашнее задание

Вот и сказочке конец, кто помогал нам – молодец.

— А какая геометрическая фигура у вас осталась на парте?

(пятиугольник)

Это и будет д/з: стр.171 №4

7. Итог урока

Какие знания вам пригодились сегодня на уроке?

Кто считает, что потрудился на пять(четыре, три)













Свежие документы:  Программы интегрированных курсов по литературе и изобразительному искусству, 5-8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: