Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»


Декада учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальных классов сш№7 имени Ю. А. Гагарина




Урок математики в 1 «Б» классе


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»





Подготовила:

Удоденко Наталья Васильевна







Степногорск 2015г.

Тип урока: закрепление изученного материала


Вид урока: урок — путешествие


Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10


Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в

пределах 10; сравнивать числа, выражения и именованные

единицы; закрепить знания о компонентах задачи и умения

решать её; познакомить с морскими обитателями.

Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы; кругозор,

воображение, речь, мышление и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, сотрудничество, взаимовыручку в

детском коллективе; любовь к природе, бережное и заботливое

отношение к ней.


Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа,

проблемно-поисковый, словесный,

наглядный, демонстрационный методы,

технология развивающего обучения, ИКТ.


Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Оборудование: Презентация к уроку, аудиозапись, карточки с изображением

солнышка и тучки, карточки для устного счёта, геометрические

фигуры, раскраска с изображением дельфина.


Структура урока:

  1. Организационный момент. 3мин

  2. Целеполагание. 1мин

  3. Разминка. 11мин

  4. Самостоятельная работа. 3мин

  5. Физминутка. 2мин

  6. Творческая работа. 5мин

  7. Практика под руководством учителя. 7мин

  8. Логическое задание. 3мин

  9. Закрепление решения задач. 5мин

  10. Рефлексия 5мин



Ход урока:

  1. Организационный момент.

— Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

— Ребята, вы любите путешествовать? А почему?

— В какую погоду лучше всего путешествовать?

— Перед вами лежат карточки с изображениями «солнышка» Картинки по запросу картинка солнышко и тучки и «тучки» https://mirdoshkolyat.ru/uploads/sites/88/posts/2014-09/b5813abe91a822bf36b29c3cda5adb0e.jpg. Выберите и покажите ту,

которая соответствует вашему настроению на начало урока.

— Прекрасно, я вижу, что сегодня солнечный денёк.

  1. Целеполагание.

— И я приглашаю вас совершить путешествие, а заодно повторить и закрепить всё, что мы с вами

изучили и показать свои умения и навыки.

  1. Разминка.

А) Графический диктант.

— А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните

графический диктант.

— Начинаем от точки: по диагонали ←1; ↑2; →2; ↑3; ←1; ↑1; →1; ↓4; →3; ↑5; ←2; ↑1; →2; ↓6; →5;

по диагонали ↓2; ←2; ←7.

— Что у вас получилось? Проверьте. (Слайд 1).

— Чего не хватает у ваших кораблей?

— Дорисуйте своим корабликам паруса.

— Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

— Раскрасьте свои кораблики соответствующими цветами. , , .

— Покажите свои кораблики.

Б) Минутка чистописания.

— В путешествие мы с вами отправимся на корабле.

— Посчитайте, сколько букв в слове «корабль»? (7).

— Записываем через клеточку.

— А сколько в нём звуков? (6). Почему?

— Сколько слогов в этом слове? (2).

— Сколько согласных букв? (4).

— А гласных? (2).

— Сколько букв, не имеющих звука? (1).

— Сколько звонких согласных? (3).

— Какое число повторялось? Охарактеризуйте его.

— Итак, мы подготовились к путешествию и отправляемся в путь на корабле «Дружба».

— А почему наш корабль именно так называется, вы ответите в конце урока. (Слайд 2).

В) Устный счёт.

— Подплываем к острову «Считайка».

— Давайте сделаем зарядку для ума. Устный счёт по карточкам: 6+1; 9-0; 10-5; 0+6; 3*3; 5*4; 9*2; 8*10; 8см-1см; 4см+2см.).

— Как называется выражение со знаком «+» ?

— Как называется выражение со знаком «-» ?

— Назовите компоненты сложения.

— Назовите компоненты вычитания.

— Как звучит переместительное свойство сложения?

— Как называются выражения со знаком «=» ?

— Как называются выражения со знаками «>», «<» ?

— Но вот беда! На этот остров пришли крабы. (Сообщение о крабах).

— Они съели некоторые числа в равенствах. (Слайд 3).

— Восстановите их, но так, чтобы равенства были верными. (Работа по рядам у доски.)

— Давайте проверим.

— У кого такие же числа? А у кого другие?

— Как можно получить каждое из чисел?

— Молодцы! Вы правильно и быстро справились с заданием.

— Мы отправляемся дальше!

  1. Самостоятельная работа.

— Но, стоп мотор! Путь нам преградил гигантский осьминог. (Сообщение об осьминоге).

— Он запутался своими щупальцами и не может плыть. Поможем ему? (Слайд 4).

— Решите выражения и выберите правильный ответ.

— Работаем в тетрадях самостоятельно.

— Давайте проверим?

— Молодцы! Справились! Путь свободен и наш корабль плывёт дальше.

  1. Физминутка.

— Мы прибыли на остров «Чунга-Чанга». На этом острове живут талантливые музыкальные,

весёлые и забавные жители. Они хотят, чтобы мы их развеселили.

— Давайте подвигаемся и немного отдохнём. (Звучит песня «Чунга-Чангу».) (Читают

стихотворение и выполняют соответствующие движения).

— К морю быстро мы спустились,

— Наклонились и умылись.

— Раз, два, три, четыре,

— Вот как славно освежились.

— А теперь поплыли дружно.

— Делать так руками нужно

— Вместе раз — это брасс,

— Одной, другой – это кроль

— Все, как один, плывём, как дельфин.

— Вышли на берег крутой

— И отправились домой.

— Отдохнули и развеселили жителей острова «Чунга-Чанга».

— И теперь отправляемся дальше.

  1. Творческая работа.

— Очень часто в море корабли сопровождают морские животные. Кто знает, что это за животные?

— Что вы знаете о дельфинах? (Сообщение о дельфинах).

— У вас на партах лежат раскраски, но непростые, а математические. Чтобы правильно раскрасить

своего дельфина, вам необходимо вычислить выражения каждой части дельфина и раскрасить её

соответствующим цветом. (Слайд 5). F:Картинки к уроку3375_mini.gif

— Проверим, какие дельфины у вас получились.

— Каким цветом спинка дельфина? А брюшко?

— Молодцы! У вас получились красочные дельфины.

  1. Практика под руководством учителя.

— На пути остров «Сравнений». На этом острове живут черепашки. (Сообщение о черепахах).

— Они приготовили для вас задание. Чтобы его выполнить, вспомните какие знаки сравнения вы

знаете?

— Что такое неравенство? Равенство? (Слайд 6). (Работа по рядам у доски).

— Проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.

— Очень хорошо! Плывём дальше.

  1. Логическое задание.

— Держим курс на остров «Смекалки». (Слайд 7).

— На этом острове живут очень умные человечки. Они предлагают вам выполнить заумное задание

и определить насколько вы умны. Внимательно послушайте.

— На дереве сидели 2 рыбки. К ним прилетели ещё столько же. Сколько всего рыбок сидело на

дереве?

— Объясните, почему?

— Определите лишнюю фигуру и обоснуйте свой выбор.

— Какие вы оказывается умные!

— Наш корабль завершает свой путь!

  1. Закрепление решения задач.

— Впереди «Остров сокровищ». Как вы думаете, что нам предстоит найти на этом острове?

— А кто охраняет эти сокровища?

— Конечно же, морские разбойники – пираты. (Сообщение о пиратах). (Слайд 8).

— Они отдадут сокровища только самым умным, дружным и находчивым.

— Докажем пиратам, что мы именно такие?

— У причала было 8 лодок. 6 лодок вышли в море. Сколько лодок осталось у причала?

— Что это за задание? О чём она? Что нам известно? Что мы записали? Что необходимо узнать? А

это как называется? Из каких компонентов состоит задача? (Работа у доски).

— Молодцы! Вы справились. И за это пираты отдают вам сокровища.

  1. Рефлексия.

— Как вы думаете, что это за сокровища, которые мы получаем в школе?

— Конечно же, это знания. (Слайд 9).

А теперь скажите, почему наш корабль назывался «Дружба»?

— Итак, ребята, мы завершили наше путешествие. (Звучит песня «Акватория»).

— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

— Покажите свою оценку с помощью карточек «солнышка» и «тучки»:

— Если урок вам понравился, и вы считаете, что очень хорошо поработали, то поднимите

«солнышко» Картинки по запросу картинка солнышко и тучки.

— Если же урок вам понравился, но вы в чём-то затруднялись и у вас не всё получалось, то –

«тучку» https://mirdoshkolyat.ru/uploads/sites/88/posts/2014-09/b5813abe91a822bf36b29c3cda5adb0e.jpg.

— Посмотрите, какое прекрасное завершение урока в солнечную погоду.

Выставление оценок.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "История Ульяновска в числах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: