Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание в пределах 10″











Урок – космическое путешествие

по математике в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 10»





Учитель:

Жидкова М.Б..


Ход урока

Орг. момент.

Учитель:

Урок сегодня необычный,

Хотя на первый взгляд привычный

«Закрепленьем» мы его назвали

И гостей к себе позвали.

Попрошу вас приветствовать гостей

И улыбнуться им повеселей.

Всем желаю здоровья и добра.

Улыбнитесь друг другу.

Ну что ж, теперь урок начать пора.

Как я уже сказала, у нас сегодня закрепление, мы с вами закрепим наши знания, умения, полученные на прошлых уроках математики.

Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–путешествие». Мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. (слайд 1)

А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.)

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию.

Готовы работать, думать, рассуждать?

Проверим:

Руки? (на месте)

Ноги? (на месте)

Локти? (у края)

Спина? (прямая)


Давайте запишем дату отправления .

Откроем тетрадки, но сначала вспомним правила, которые надо соблюдать при письме – тетрадь с наклоном, расстояние от глаз до тетради 30 см, спина прямая, ноги поставили ровно. Запишем число и вид работы – сегодня 11 апреля, работа в классе, поэтому пишем классная работа.


Сообщение исторических сведений.

В умах ученых много лет
Жила мечта заветная.
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное

— Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин) Когда это было? (1961 г.) (слайд 2)

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу  к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим  полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.

Активизация знаний учащихся.

Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Поэтому девиз нашего урока – Один за всех и все за одного.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Можно ли потрогать время"

Отправимся в полёт мы на ракете. ( на доске ракета из геометрических фигур). Она взлетит, если мы вспомним геометрический материал.

Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли. (слайд 3)

Каллиграфическая минутка

Пропишем красиво цифру 2. (слайд 4)

— Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина. В иллюминаторы нашего корабля видна планета.

Первая планета на нашем пути «Устный счет» (слайд 5)

-Назовите компоненты при сложении.

— Назовите компоненты при вычитании.

— прямой счет от 1 до 10

— порядковый счет от 1 до 10

  • Назовите четные числа

  • Назовите нечетные числа

  • Покажите число, которое стоит после числа 8

  • Покажите число, которое предшествует числу 6

  • 1 слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму данных чисел.

  • Я загадала число, увеличила его на 3, получилось 8. Какое число я загадала?

  • Найдите разность чисел 10 и 7.

  • В одной корзине 5 яблок, во второй корзине на 2 яблока меньше. Сколько яблок в двух корзинах?

Назовите дни недели

Какой день недели сегодня? был вчера? Будет завтра?

А сейчас поиграем в игру «Телефон»

У вас на партах волшебные телефоны. Я буду вам звонить, если я правильно наберу номер телефона – вы со мной согласитесь, а если же нет – вы должны меня поправить.



Молодцы! Мы отправляемся на следующую планету под названием «Вспоминай-ка!» (слайд 6)

На этой планете мы должны применить свои знания и умения. В этом нам помогут игры.

Игра «Лучший почтальон»

Я приглашаю к доске 2 учеников. Вы будете почтальонами. А кто такой почтальон? Это тот человек, который доставляет письма, газеты.

Вы должны доставить письма, а чтобы узнать номер дома, надо выполнить задание. К доске приглашаются _________________________

Вычисли:

10 – 9 +2 (3) женщины косм -2 в СССР, 1 в России Кондакова Елена

7 + 3 – 5(5)

6 + 3 + 1 (10)

5 – 2 + 6 (9)



Разминка для глаз (слайд 7)



Молодцы, письма дошли до адресата. Значит, примеры решены верно.

На этой планете очень любят играть в игры. Следующая игра, которая поможет нам закрепить пройденный материал, игра «Освободи птичку»

1. решение уравнений

Мы должны решить уравнение, в котором верно указан неизвестный компонент.

Разность уменьшаемое

7 – х = 5 х – 3= 6

Посмотрите внимательно на уравнения. Какой компонент неизвестен в первом уравнении? (вычитаемое), во втором? ( уменьшаемое). Вот его и решаем. К доске идет___________

2. Работа группами.

«Исправь ошибки»

На карточках даны выражения на сравнения. Найти и исправить ошибки.

Проверка (на доске плакат правильным решением).



Молодцы, а сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка. (слайд 8,9)

осталась одна птичка. Чтобы ее освободить, мы должны решить задачу.

Чтобы задачи верно решать

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание!



Давайте вспомним составные части задачи.

— условие

-вопрос

-решение

-ответ

Читаем задачу про себя. (слайд 10)

Теперь нам задачу прочитает ___________________

Маша сделала из бумаги 6 ракет, Саша на 3 ракеты меньше. Сколько всего ракет они сделали?

О чём задача? Что известно, что надо найти? Назовите главные слова. А теперь давайте запишем задачу на доске и в тетради. К доске пойдет _________________



А мы отправляемся дальше и попадаем на планету «Закрепляй – ка»(слайд 11)



Вы получаете карточку с заданием для самостоятельной работы. Чтобы вернуться домой, надо выполнить задание самостоятельно. На этой планете любят ловить рыбу. И вновь игра – «Лучший рыбак».



Кто выполнил задание, положите карточку на край парты.



Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Чему была посвящена тема урока?

  • Какое задание вам показалось самым интересным?

  • Какое задание вызвало затруднение?

  • Удалось ли с ним справиться?

  • Кто доволен своей работой?

  • Оцените свою работу на уроке с помощью звездочек.

У вас на партах лежат звездочки.

Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, изобразите грустное личико на звездочке. В космосе много звезд. Все они неповторимы. На уроке окружающего мира давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Вы сегодня молодцы

Я дарю вам леденцы!

Спасибо.


Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: