Конспект урока для 1 класса «Состав чисел 2,3,4,5. Монеты от 1 до 10. Размен и набор»


Дата: 25.11.14 Класс: 1 «В» Учитель: Решетникова Л.А.

Урок: математика

Тема: Состав чисел 2,3,4,5. Монеты от 1 до 10. Размен и набор

Тип урока: совершенствование ЗУН

Вид урока: путешествие

ТДЦ.

Обучающая: продолжить работу по изучению состава чисел 2,3,4,5,продолжить формировать представление о числах от 1 до 10, как о последующих друг за другом ; повторить правильное написание цифр от 1 до 10;

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, математическую речь

Воспитательная: :Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность.

Оборудование: счетный материал, числовые карточки, листья, геометрический материал (прямоугольники маленькие и большие), рис. замка, образцы цифр , карточки “состава чисел ”, карточки -задания для работы в группах, учебник Ход урока

этап

урока

СУМ (содержание учебного материала)

методы

обучения

ФОПД

уровень

усвоения

Орг момент. Сообщение темы и цели урока.








Актуализация знаний






Повторение































Физминутка.





















Постановка учебной задачи


































Закрепление знаний и способов действий






























































Отработка вычислительных навыков















Самостоятельный поиск.

Обобщение полученных знаний




.Итог урока.




Психологический настрой

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

— Руки? Дети: “На месте!”

— Ноги? Дети: “На месте!”

— Локти? Дети: “У края!”

— Спина? Дети: “Прямая!”

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все вместе отправимся, вам необходимо выполнить задание.

Актуализация опорных знаний:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Разминка

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

III. Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

Счёт до 20 вперёд и обратно.

Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Назовите последующее число 10, 18.

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число 9, 16.

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

Какое число стоит слева от 13, 18?

Какое число стоит справа от 15, 4?

Назовите соседей числа 13.


Работа над темой урока.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.


Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.


6 2 4

с л е

(лес)

Какое слово получилось?


Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.


Кто это? (Белочка) (надеть маску ученице)

Белочка – хозяюшка

Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

А белочка – учительница

Дает такой наказ:

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем

Повторим состав чисел 3,4, 5.

Кто внимательней узнаем”.

— Ребята!

— Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”)

Какие числа мы изучали?

— Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

— Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

— Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.

— Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.

— Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

— Назовите “соседей” числа 4, 2.

— Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

— Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

— Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5.

— Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5

Игра “Покажи сколько”. Презентация1

На экране предметы. Дети должны показать количество предметов цифрой.

— Назовите предметы одним словом.

Учимся мыслить, рассуждать. (Разгадайте ребус)

Найди ошибку.

Белочка:

За волчишкой еле-еле

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой

Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Есть счетная машинка у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решил,

А проверить нету сил.

Вот ответы перед вами

Вы, друзья, проверьте сами.

5-1=4 2+2=5 3+2=4 6-1=7 5+1=4

Белочка:

Заревел медведь белугой,

Заметался он по кругу.

Медведь:

Ай, машина, ну дела!

Ну, совсем ты не точна!

Белочка:

Не расстраивайся, Мишка,

А учись у ребятишек.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале,

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки.

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Состав чисел 5, 4, 3.

Учитель надевает перчаточную куклу лисенка

Под кустом сидел

Хитренький лисенок.

Он слушал щебет птичий

И ждал, что в когти попадет

Сама собой добыча.

А мы спрячем птиц в дома,

Но нужно знать состав числа.

(На доске рисунки домиков лисенка и птичек с цифрами)

Ребята! Расселите птичек в дома.


Составьте поезд, решив примеры: Презентация


Всей семьей идут к нам в класс

Летом вдоль дорожки.

Еж – отец, ежиха – мать

И детишки – ежики.

А чтобы быстрее добрались они

Поезд им составим мы.

5-2

2+2

2-1

3-1

3+2

Составьте рассказ по рисунку с вопросом. Составьте схему и решение к задаче.

Ну, ребята, молодцы,

Всем зверятам помогли.

А теперь заданье вам

Я из тетрадочки раздам.

с.14 № 1,2

— Рассмотрите задание. Как вы думаете, какую работу необходимо — А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.


— У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый — мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий – мне сейчас грустно.

— Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые — травка, синие – капли дождя


— Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

— Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

Какие задания вы выполнили с удовольствием?

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Презентация

Продолжите мои предложения:

— Я понял, что…

— Было интересно…

— Было трудно…

— Мне захотелось…

— У меня получилось…

На следующем уроке мы…выполнить в данных заданиях?












О- и




















Пр.


















Пр.










































Пр






















































Пр





























Фр.




















Фр


















Пар










































Гр






















































пар





















1




















3


















3



















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Репка"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: