Конспект урока для 1 класса «Столько же»


МБОУ СОШ №6













Конспект открытого урока математики

по теме «Столько же»,

проведенного в 1А классе в рамках предметной недели.















Провела:

Широкова И.А.,

учитель1 кв.категории











Сасово,2013г.

Тема урока: Столько же

Тип урока: открытие нового знания

Учебная цель: освоить определение понятия «столько же»; сформировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по освоению понятия «столько же»; организовать работу по формированию у учащихся умения сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Цель считается достигнутой, если ученик дает определение понятия

«столько же», умеет сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Оборудование: опорное слово «столько же», знаки =, ≠, геометрический материал, карточки с фигурами, светофорчики для рефлексии, слайды для ИД, демонстрационный плакат « Правила работы в парах».



Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Надо многое узнать,

Интересное познать.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи

И успешности впридачу.

— Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка помогает в любом деле.

— Какие качества мы должны взять с собой на урок?

Ученики: Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу, старание…..


  1. Актуализация опорных знаний


Учитель: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Ученики: Круги, квадраты.

Учитель: Фигуры выстроились в логическую цепочку. Внимательно посмотрите, запомните последовательность.

Теперь выложите такую же цепочку из своего геометрического материала.

Индивидуальная работа по составлению геометрического материала в логическую цепочку.

Учитель: Проверим свою работу. Поднимите руки, у кого верно составлена цепочка. Молодцы!

Учитель: Разделите фигуры на две группы.

Похлопайте в ладошки столько раз, сколько кругов у вас.

Постучите по парте столько раз, сколько квадратов у вас.

— Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько больше?

— Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько меньше?


  1. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Учитель: Внимательно посмотрите на полученные группы и сделайте так, чтобы число фигур в группах стало одинаково.

— Как это сделал…?….?

Учитель: Что значит одинаково, какими словами можно заменить слово одинаково?

Ученики: Равно, столько же.

Учитель: Сегодня эти слова нам помогут на уроке.

Слово «столько же» на доску

Учитель: Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой на этот урок?

Ученики: Учиться сравнивать предметы по количеству.

Учитель: Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их количеству.

Докажите, не считая, что фигур в обеих группах одинаковое количество или столько же.

— Как нам это доказать?

Ученики: Объединить в пары.

Учитель: Каждому квадрату соответствует круг. Лишних фигур не осталось. Какой знак нам поможет сказать, что кругов столько же, что и квадратов.

Ученики: Равно.

Знак прикрепить к слову «столько же».

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

Плакат « Правила работы в парах» вывешивается на доску.

Каждая пара получает карточку с изображением геометрических фигур неравного количества.

Учитель: Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.

Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?

Ученики: ≠.

Учитель: Что показывает этот знак?

Ученики: То, что количество кружков неравно количеству треугольников.

Учитель: Продолжите предложение: что необходимо сделать, чтобы сравнить группы предметов?

Сравнить предметы в группах можно с помощью составления…(пар)

  1. Физминутка.

  2. Первичное закрепление по слайдам.

Учитель: В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие предметы.

Работа по слайдам.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Учитель: Посмотрите, какое задание приготовил учебник на странице 46 под номером 2.

— Что нам нужно сравнить на первой картинке?

Ученики: Сравнить домики и зайчиков.

Учитель: Что нужно сравнить на второй картинке?

Ученики: Сравнить детей и игрушки.

Учитель: Проверим, кто у нас внимательней, мальчики или девочки? Мальчики сравнивают домики и зайчиков, девочки — детей и игрушки.

Учитель: У всех ли зайчиков есть домики? Мальчики, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.

-Что нужно сделать, чтобы домиков стало столько же, сколько зайчиков?

Ученики: Дорисовать домик.

Учитель: У всех ли малышей есть игрушки? Девочки, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.


  1. Итог урока. Рефлексия.


Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

— Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?

— С каким словом познакомились?

— Что значит « столько же»?

-Сегодня на уроке хорошо работали….

— Оцените свою работу с помощью светофорчиков. Урок окончен. Всем спасибо.




Свежие документы:  "Нравственные идеалы. Рыцари, джентльмены и леди". Урок ОРКСЭ. Светская этика. 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: