Конспект урока для 1 класса «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уинская средняя общеобразовательная школа»









УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

«ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ»











Автор:

Проходцева Ирина Александровна

учитель начальных классов





Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» по учебникам Т.Е Демидовой, С.А.Козловой

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Тема: Табличное вычитание

Цель: Освоение способа вычитания чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для освоения способа вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

  • Закреплять знания о составе чисел первого десятка.

Развивающие:

  • развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;

  • развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,фрагмент мультфильма «Лёлик и Барбарики» счётный материал для выкладывания модели числа, карточки со смайликами для составления плана работы, карточки с задачей, учебник математики (3 часть)



Формируемые УУД:

Личностные


  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

  • читать и анализировать текст задачи;

  • строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.

Коммуникативные

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

  • участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

  • ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

  • работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

  • выполнять работу в паре, помогая друг другу;

  • участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

  • оценивать результаты индивидуальной работы.


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

— наметить шаги учебной деятельности.


Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят.


Для чего нам нужно выполнять эти правила?

— Вы внимательно прослушали стихотворение. Чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Выяснить, что я не знаю?», «Сам найду способ решения»)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

(Фрагмент мультфильма – Лёлик и Барбарики — (Лёлика засосала чёрная дыра)

— Что вы предлагаете? (Нужно спасти Лёлика – доктора дружбы)

— Кто летает в космос? Какими качествами должны обладать космонавты?

-Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно делать расчёты. Нам нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1.Представьте 2 числа от 2 до 10 в виде суммы 2 слагаемых. (Работа в парах, оценивание).

— Все ли справились с заданием?

В космосе можно переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука. Отправляемся в полёт. (слайд 1)

Начинается метеоритный дождь. Он может разрушить наш корабль.(слайд2 )

  1. Разбейте числа17, 11, 15,14, 19, 13 на разрядные слагаемые. С каждым из чисел составьте и запишите 4 равенства. (4 человека работают на доске), остальные по вариантам, сверить с эталоном, оценить себя)

(Нажав на зелёную звезду, появляется слайд 3 с эталоном, дети сверяют свою работу. Кликнув мышкой по стрелке, возвращаемся на 2 слайд. Нажав на голубую звезду, исчезает метеоритный дождь.) Мы успешно преодолели метеоритный дождь. Летим дальше.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


(слайд 4) Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.(слайд 5) Если Звёзды подерутся, то вся Вселенная взорвётся. И мы не сможем выручить Доктора Дружбы Лёлика. А вы знаете, почему звёзды решили подраться?(У Красного гиганта нет спутника). Решив выражения, мы предотвратим космическую катастрофу.

1. Решите и запишите выражения в тетради (слайд 6)

7+4 15-5 8+3 15-7

-У кого возникли затруднения? ( Проверка слайд 6 – при нажатии на выражение – появляется ответ)

-Где возникло затруднение? Почему? (15 – 7 , такие выражения мы не решали)

-Если затрудняетесь, то, что нужно сделать? (найти способ решения)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

— Наметим наш план действий: (на доску прикрепляются таблички со смайликами по ходу составления плана)





1. Сами найдём способ вычитания (Попытаться решить)

2. Сопоставим свои предположения с учебником. (Сравнить с учебником)

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии. (Потренироваться в решении)


— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

1.«Сами найдём способ»

А) Работа в группах по 4 человека (2 соседние парты).

Выложите модель числа 15. Как легче вычесть 7 из 15?(Сначала вычитаем 5, чтоб получилось10, а затем 2)

Б) Один человек от каждой группы даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 30 № 4

3. Устранение затруднения.

Запись на доске: 15-7=15-5-2=8

4. Проговорить способ вычитания. (Чтобы вычесть число, надо разбить его на части. Сначала вычтем такое число, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем оставшуюся часть).

Мы нашли способ вычитания, а (слайд7) Красный гигант нашёл себе друга, и теперь вселенная в безопасности.

— Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Табличное вычитание. Тему записать на доске. Чему вы должны научиться?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Решение на доске №5 с.30 с объяснением.


Физкультминутка (Дети танцуют под музыку «Что такое доброта?» )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

(слайд 8) А вот маленький серый человечек, который похитил Лёлика. Он предлагает решить примеры и задачу. (Дети работают самостоятельно, сверяют с эталоном. Производится проверка. При нажатии на выражение, появляются ответы)

С.31 №7

12-9 12-7 12-5

12-8 12-6 12-4

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В чём причина?

— Исправьте ошибки. (Оцените себя)

Решение задачи: На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение, проверка)

(слайд 9) А вот и Лёлик, мы выручили его из беды. Пора возвращаться на Землю

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?


— Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)


знаю

Группа 1

я запомнил

смог


А вы знаете, почему мы сегодня отправились в космическое путешествие?

Какой приближается праздник?

Кто был первым космонавтом?

(слайд11) Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

— Понравилось ли вам путешествие? На этом урок окончен.





Источники информации

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» 2 класс 2011 год

  2. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.П.Тонких учебник по математике 2 класс (3 часть)

  3. Картинки со смайликами:

https://images.clipartof.com/small/1058572-Royalty-Free-Vector-Clip-Art-Illustration-Of-A-Nerdy-Emoticon-Reading-A-Book.jpg — смайлик с книгой

https://www.clker.com/cliparts/6/5/b/f/11949864691020941855smiley114.svg.hi.png — смайлик с вопросом

https://forumsmile.ru/u/3/0/d/30d57380caf261e961893b2f6442c839.gif — улыбающийся смайлик

  1. Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики»





















Свежие документы:  Конспект урока по физике в 10 классе «Аморфные и кристаллические тела»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: