Конспект урока для 1 класса «задачи на уменьшение числа на несколько единиц»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ

ТЕМА: задачи на уменьшение числа на несколько единиц (на два множества)

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ:

образовательные: закрепить знание этапов решения задач; усвоить решение задач на уменьшение на несколько единиц; различать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц ( с двумя множествами); проверить усвоение понятий «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

— развивающие: активизировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать память, мышление, речь.

— воспитательные: воспитывать интерес к математике, культуру работы в группах, парах.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

предметные: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; выполнять задания творческого и поискового характера

метапредметные регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнеру; выполнять правила работы в группе, в паре.

личностные: мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к новому содержанию урока.

МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

ТИП УРОКА: усвоение новых знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научить отличать задачи на уменьшение на несколько единиц от задач на увеличение на несколько единиц, закрепить выбор арифметических действий к каждому типу задач, вырабатывать навык самооценки и оценки работы в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ: кружочки для рефлексии, «подарок», записи на доске «на …меньше», этапы урока с символами для групповой работы, зеленая и зелено-красная полоски, счетный материал, раздаточный материал с задачами для групповой работы, рабочие тетради.













СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный

-ребята, я у вас сегодня первый раз на уроке и очень волнуюсь, поэтому у меня к вам просьба – давайте вы покажете, что вы умеете, а я вас научу решать задачи. Все ваши ответы – это кружочки, которые вы будете класть в «подарок». Ведь скоро Новый год.


  1. Мотивация

и

целеполагание.

Объявление темы : Мы сегодня будем решать задачи, в которых есть слова «на … меньше»

Вопрос: как вы думаете, чему вы научитесь к концу этого урока?

Учитель показывает запись «на … меньше»

Обучающиеся планируют, какие они получат знания

(решать задачи на уменьшение на несколько единиц, правильно выбирать действие для решения этих задач, рассуждать, доказывать, оценивать свои достижения.)

  1. Актуализация

знаний

  • Цель: проверить ориентирование детей в арифметических действиях по терминам.

Фронтальная работа. Учитель предлагает ответить на вопросы карточками + и -:

увеличить, отнять, прибавить, уменьшить, на 4 больше, сумма, на 3 меньше, слагаемое, всего, осталось.

Рефлексия: учитель подтверждает своими карточками — верно.

Дети показывают карточками +, — ответы.


















  1. 4. Первичное

  2. усвоение новых

  3. знаний.

  • Цель: научиться объяснять, что значит меньше на 1 и какое действие необходимо для решения.

Постановка проблемной ситуации:

  • Посмотрите — есть полоска зеленая, а вторая (зел и крас)какая по длине?

От второй полоски отрываю часть. Какая стала эта полоска? На сколько?

А оставшаяся часть стала меньше, чем первая? Вывод: эта полоска такая, но без красной.

  • у меня яблоки (не раскладывая), а груш столько же, но без 1 (не раскладывая). Сколько груш?

Каким действием будем решать? Покажите карточку. Почему?




















Ответ: такая же.



Ответ:меньше, на красную часть









Ответ: на 1 меньше.

Показывают карточку с — .

Потому что без одного, груш меньше.

  1. 5. Первичная

  2. проверка знаний

Интерактивная игра в группах «Собери задачу».

— ребята, из каких этапов состоит задача?

Учитель вывешивает плакаты с этапами в символах.

— у вас есть карточки на которых написаны задачи. «Солнышки» — условия, «божьи коровки» — вопросы, «бабочки» — это решения, «пчелки» — это ответы.

Перекличка.

Задание: к условию подобрать все этапы задачи. Проанализировать – соответствует ли решение опорному слову.

Учитель фиксирует на доске состав числа по задаче.

Когда попадается задача с «на… больше», дети должны сделать вывод, что эта задача не соответствует нашей теме урока.

Рефлексия: как найти часть от числа?



Ответ: условие, вопрос, решение,ответ.











Дети встают по признаку символов.

Дети делают анализ соответствия.













Рефлексия: дети должны сделать вывод о несоответствии этой задачи теме урока.

Вывод: нужно из целого отнять вторую часть.

  1. 6. Первичное

  2. закрепление.

Работа в парах. Рабочая тетрадь с.5, задачи №1 и №4. Нужно посоветоваться в парах, какая задача подходит к нашей теме урока и решить ее. Показать знаком, что пара готова.

Дети должны сказать, что задача №1 соответствует нашей теме и решить ее.

  1. 7. Рефлексия.

— ребята давайте вспомним, чему вы хотели сегодня научиться?

Научились ли вы решать задачи, где есть слова «на…. меньше»?

Что значит «столько же, но без двух»

В решении этих задач какой знак должен быть?

Как найти часть от числа?

— ребята, у кого остался один кружочек? Значит сколько вы бросили в подарок?и т.д.

Ответы детей.













Ответы детей на повторение состава числа 10.





Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Монотонность функций"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: