Конспект урока для 2 класса «Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц»


ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»









Конспект урока по математике во 2 классе



« Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц »

















подготовила

учитель начальных классов

Рябых Лариса Васильевна











г.Новый Оскол 2015 год

Тема: решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц.

Цели урока:

-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в пределах 10;

-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

— воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

Ход урока

I Организационный момент.

1Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Мы работать начинаем.


2 Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра «Как живете?» Пальчиковая гимнастика.

-Как живете?

-Вот так!

— Ночью спите?

— Вот так!

-Как берете?

— Вот так!

— А даете?

— Вот так!

-Как шалите?

— Вот так!

-А грозите?

— Вот так!

-Как сидите?

— Вот так!

-А математику как знаете?

— Вот так!

II Сообщение темы урока.

— На уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

— Какое время года сейчас? (осень)

— Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III Устный счет.

1 Мы пока посчитаем . Игра «чей ряд быстрее»

— Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

2 4 5 6 8

-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

— Посмотрите на следующий ряд чисел.

9 7 6 3

— Какое «лишнее» число? (6)

2 Есть на свете старичок,

Старичок –Лесовичок.

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

— Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

Свежие документы:  Урок – смотр знаний по теме: "Натуральные числа" 5 класс

3 Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)



На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)



Девять гусей пустились в путь,

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(6)



Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

— Поставить карточку с цифрой, обозначающей это число, на наборное полотно.

— Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

Задания:

— Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

— Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6? (3, 4, 5)

-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

-Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

-Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

— Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

Памятка:

Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

IV Закрепление пройденного материала.

— Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

-Лесные звери запасают себе корм на зиму.

1 Работа с палочками.

Отгадай загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.(гриб)

— Из палочек выложить гриб.

— Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

2 Прочитать и решить примеры на карточках.

1+1; увеличь 5 на 2; уменьши 6на1; 3-1; 4 минус 4; к 2 прибавить 3; 5 да 5- получится; из 3 вычесть 1; найди сумму чисел 8и0.

3 Составление задачи по картинкам.

Задача.

Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

4 Физкультминутка.

Только в лес вошли мы, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз-два, раз-два ,позади уже вода.

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко..

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим

Свежие документы:  Интегрированный урок биологии и математики в 5 классе "Симфония струящейся воды"

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе , шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

5 Работа с геометрическим материалом.

— Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

-Кто это? Угадай? (математический зайчик)

Составление зайчика из геометрических фигур.

6 Работа по учебнику.

Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

— Вставить пропущенные знаки «+»и «-». Стр 22 №5и№4

7 Графический диктант.

Отгадай загадку:

В лесу живет,

Ест малину и мёд.

Зимой лапу сосет.

— Конечно , это мишка. Он нас выпустит из леса, если мы ему покажем дорогу к берлоге. (выполнение графического диктанта).

8 Веселый счет.

— И побежали мы домой.

Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

V Итог урока.

-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

-Он не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

VI Домашнее задание . Стр 22 № 69.



Список использованной литературы:

1. Волина В.В. Веселые цифры. – М, Просвещение , 2005.

2. Воронкова В.В.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).

3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М, Просвещение , 2003.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: