Конспект урока для 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам»


Учитель: Вахитова Алсу Фирнатовна

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам.

Учебник: Математика М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова (1 часть)

Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

— понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-не боятся собственных ошибок

  • Самостоятельно читать и объяснять информацию

  • Воспроизводить учебные алгоритмы

  • Анализировать тексты задач

  • Работать в команде разного наполнения (пара)

  • Вносить свои вклад для достижения общей цели

  • Активно участвовать в обсуждении

  • Оценивать свой  вклад в работу

  • Выполнять работу в соответствии с выделенными алгоритмами

  • Участвовать в обсуждении полученного результата

 

 

















Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник,  тетрадь, моноблок, проектор, карточки

 

Структура и ход  урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Слайды, материалы

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)

Здравствуйте, ребята.  У нас на уроке с Вами гости. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь. Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь мне. И я вам тоже хочу подарить свою улыбку. И пожелать нам успехов в работе.

Формулируют правила поведения на уроке, проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку.

 

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

-Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10.

Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа.

У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

10 это….

 

 

 

Назовите компоненты сложения.

Какое действие обратно сложению?

Давайте вспомним, компоненты вычитания.

 

 Назовите самое маленькое двузначное число.

А самое большое двузначное число?

 Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?

 (работают в паре)

 

 

 

 

 1+9=10

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10



 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

(вычитание)

 (уменьшаемое вычитаемое разность)

 (10)

(99)

  (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока
















Давайте, запишем сумму чисел : 72+13=

Попробуем, посчитать.

Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.

А как мы можем записать эту сумму чисел по другому?

А как вы понимаете слово столбик?

Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел.

Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 13, 3-пишем под разрядом единиц, 1 под разрядом десятков.

Начинаем складывать.

С какого разряда мы начинаем сложение?

(проговаривается алгоритм)

 









Столбиком


















 

4.Изучение нового материала

 Ребята, откроите учебник на с. 90 №1







Сколько десятков и сколько единиц в каждом из чисел 24 и 32.

Сколько десятков и сколько единиц у суммы этих чисел?

 Было-24н.

Купили-30н.

Подарили-2н

Стало-?

24+32=56(н.)



2д. 4ед. и 3д. 2ед



5д. 6ед

 

5.Физминутка (3мин.). 




6. Работа по учебнику

 Чтение учащимися

 

8. Включение в систему знаний и повторение      

3

4



6 Найти ошибку

 56, 83,68, 96,99, 87, 86, 89

14, 21, 13,22,20, 2, 11, 41




 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин.)

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке.

Что показалось вам самым интересным на уроке?

Что показалось вам трудным?

Покажите карточки, как вы оценили свою учебную деятельность

 

 

10.Домашнее задание (2мин.)

Стр. 91 №5

 




Свежие документы:  Мастер – класс по математике в 11 классе по теме: «Производная функции в заданиях ЕГЭ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: