Конспект урока для 2 класса «Треугольники. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный и различение их на рисунках»


Ф.И.О. Михеенко Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №70


Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тип урока: Изучение нового материала, закрепление изученного ранее.


Технологическая карта изучения темы


Тема

Треугольники. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный и различение их на рисунках.


Цели



Образовательные:

Формировать представления о разных видах треугольников; способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и микро-группах.


Формировать УУД:


— Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Планируемый результат


Предметные: Различать треугольники среди других геометрических фигур; называть простейшие свойства треугольников, сравнивать, делать выводы; различать виды треугольников по углам и сторонам, чертить их; экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).


Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Основные понятия

Угол, треугольник (прямоугольный, тупоугольник, остроугольный, равносторонний)


Межпредметные связи


Геометрия, русский язык, краеведение.

Ресурсы:

— основные



— дополнительные

— Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Астрель – 2012 г.

— Математика. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Астрель – 2013 г.


— презентация к уроку

— раздаточный материал (задания, рефлексия)

— демонстрационный материал (фронтовой треугольник)


Организация пространства

Работа в микро-группах, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:


— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой.


Организует


Уточняет тематические рамки.

Слайд №1. Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.


Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.


Сегодня мы будем работать не только самостоятельно, но и в группах. Мы продолжаем наше увлекательное путешествие по стране «Геометрия». Вспомним то, что мы уже знаем и чему научились. А так же сделаем новые открытия.

На столах перед вами различные геометрические фигуры. Все они разных цветов. Поднимите, пожалуйста, любую фигуру того цвета, который соответствует вашему настроению на начало урока.

Спасибо!




Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний (5 мин)


Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Устно отвечают на вопросы; записывают названия геометрических фигур, работают в микро-группе.


Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений.


















Организует устную работу и работу в микро-группах, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

















Прежде чем мы начнем работать с новым материалом, давайте ответим на вопрос: «Что такое геометрия? Для чего мы занимаемся изучением геометрии? Как она помогает нам в жизни?»

Ребята, вспомните, пожалуйста, названия известных вам геометрических фигур и запишите их. Как вы думаете такую работу лучше выполнять самостоятельно или в группах? Почему?


Проверка задания (по очереди группы называют 2 фигуры)

Слайд № 2. (фигуры)


Повторить изученный материала, необходимый «для открытия нового знания».



Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь находить ответ на поставленный вопрос. (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать ответы одноклассников. Уметь общаться в микро-группе.

(Коммуникативные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь организовывать свою учебную деятельность. Уметь взаимодействовать в микро-группе.

(Регулятивные УУД).


III. «Открытие» нового знания

(15 мин)

Цели:

Формировать представление о треугольнике и его видах.



Выполняют устные вычисления; рассматривают новую геометрическую фигуру, делают выводы о её свойствах; добывают информацию о видах треугольников, обмениваются ею с товарищами.



Создаёт проблемную ситуацию; организует работу в микро-группах вводит понятие «ТРЕУГОЛЬНИК».



Слайд 3. Ребята, перед вами числовые выражения на сумму и разность. Решив эти выражения, и расставив результаты в порядке возрастания, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока.

Как вам хочется работать индивидуально или в группе? Почему?


15 – 8 = 7 30 – 20 =10 4+2 = 6

20+5 = 25 18 – 9 = 9 20–3=17

13 – 9 = 4 6+6 = 12 5+8 = 13

8+8 – 1 = 15 9+9 = 18



Слайд 4.

4, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К


Слайд 5.

Рассмотрите треугольник и попробуйте назвать его основные признаки. (геометрическая фигура, три угла, три стороны, три вершины)


Треугольник – это геометрическая фигура имеющая 3 угла и 3 стороны.


А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать учителями, и рассказать своим товарищам какие бывают виды треугольников. У каждой группы своё задание. Откройте учебник на странице 80 и найдите нужную информацию.


Слайд 6. (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равносторонний)

Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд; сформулировать определение треугольника; называть виды треугольников и уметь отличать их.


Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. Уметь слушать ответы одноклассников. Уметь общаться в микро-группе. (Коммуникативные УУД).


Уметь анализировать и выделять существенные признаки объекта; уметь находить нужную информацию в учебном пособии. Уметь обобщать материал и делать вывод.

(Познавательные УУД)


Умение наблюдать и делать простые выводы. Уметь организовывать свою учебную деятельность. Уметь взаимодействовать в микро-группе.

(Регулятивные УУД).

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:

— формировать умения учащихся определять вид треугольника и выполнять его построение.


Выполняют задания самостоятельноУстно и письменно отвечают на вопросы учителя. Осуществляют взпимопровер-ку.

Организует выполнение заданий, контролирует их и осуществляет проверку.

Проводит физкультминутку.

Знакомит с краеведческим материалом: «фронтовой треугольник»

Организует актуализацию умений.

Организует выявление места затруднения.

Организует взаимопровер-ку.














Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Начертите треугольники каждого вида.


Хорошо, на странице 80-й найдите задание 3.

Сделаем вывод!


Слайд 7.

Перед вами множество треугольников, найдите среди них все прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равносторонние. Подсчитайте количество каждого вида.


Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.


Слайд 8.

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Почтовый треугольник складывали из чистого листа. Обычно это был «двойной» листок, вырванный из середины тетради. Конверт-треугольник сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась внутрь треугольника.

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 37, найдите 6-е задание.

Выполняем самостоятельно, пока звучит музыка (2 мин.) Затем меняетесь тетрадями по кругу и проверяете своего товарища.

Слайд 9. (проверка)

Называть виды треугольников и уметь отличать их; уметь чертить треугольники разных видов.

Умение наблюдать и делать простые выводы; (Познавательные УУД).


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Уметь слушать ответы одноклассников.

(Коммуникативные УУД).


Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Уметь организовывать свою учебную деятельность; умение корректировать выполнение задания

(Регулятивные УУД).

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД).



V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.


Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.


Анализ деятельности на уроке.


Над какой темой мы сегодня работали?
Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Среди треугольников, которые лежат на ваших столах возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроение на конец урока. Напишите на нем то, что вам особо понравилось и запомнилось. А может быть то, что показалось трудным. Поставьте себе отметку по 5-ти больной шкале.



Слайд 10.

5 – всё понял, затруднений не возникло.

4 – были небольшие трудности, но я справился.

3 – тему понял не до конца. Остались некоторые вопросы.

2 – ничего не понял из темы урока. Было много ошибок.


Треугольники приклейте на листок, лежащий на ваших столах. Желающие могут прочитать нам свои ответы.

Слайд 11. Спасибо за урок!




Уметь выстраивать устный и письменный отзыв об уроке.

(Коммуникативные УУД).



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Домашнее задание (1 мин)

Цели:

— Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Записывают задание в дневник.

Определяет домашнее задание.

Слайд 12. Откройте дневник и запишите домашнее задание на завтра. Его вы видите на экране.


Учебник с. 82-83

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Обоняние и вкус"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: