Конспект урока для 2 класса «Угол. Прямой угол»


Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель:

  • Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;

  • Познакомить с понятием «прямой угол»;

  • Учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;

Планируемые результаты:

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;


Метапредметные умения


Познавательные умения:

— развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол.


Регулятивные умения:

— принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать реализацию учебной задачи;

-соотносить изображение и название геометрической фигуры;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.


Коммуникативные умения:

— комментировать собственные учебные действия;

— вступать в учебный диалог;

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

-согласовывать позиции и находить общее решение;

— формулировать корректные высказывания.


Предметные умения:

— знакомятся с понятием «угол», «прямой угол» и выделяют основные части угла — вершину, стороны;

— учатся чертить углы, обозначать и читать их;

— находить прямые углы с помощью чертёжного угольника.


Ход урока

  1. Организация образовательного пространства.

  2. Актуализация познавательной деятельности

Приглашаю в гости к жителям страны Геометрии (слад 1)

— Назовите одним словом? (геометрические фигуры)

— Назовите многоугольники. (треугольник, квадрат, прямоугольник – по щелчку фигуры исчезают)

— Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев. (незамкнутая ломаная линия)

— Какая фигура не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

— Назовите лишнюю фигуру среди оставшихся.(отрезок)

— Какие геометрические фигуры остались.(лучи)

— Что знаете о луче? (часть прямой, у которой есть начало, но нет конца)


  1. Мотивация познавательной деятельности.


Я соединю точки начала каждого из лучей. Получилась новая фигура (слайд 2)

— Как называется?

Предлагаю вам построить угол (практическая работа).

Положите перед собой лист. Отметьте на нём точку А, проведите из точки А луч АВ и луч АС. Закрасьте меньшую часть. Получили угол.

— Можете доказать, что это угол?( нет, ситуация затруднения)

Цель нашего урока узнать, что такое угол, выявить его признаки.


  1. Организация познавательной деятельности.


1. Работа с правилом

Откройте учебник с.38. Прочитайте правило.

-Назовите признаки угла (вершина, стороны).

— Покажите на своем листочке, где вы чертили угол, его вершину, сторону.

Сформулируем определение.

— Что такое угол, как он образуется (слайд 4)

Вы уже знаете, что геометрическим фигурам присваивают имена.

Назвать один и тот же угол можно по-разному.

Посмотрите, как можно назвать изображенный у меня угол: угол А, угол ВАС и угол САВ. Слово «угол» заменяют специальным значком.

— Что заметили? (везде в записях есть буква А)

— Чем она обозначает в данном угле? (вершину)

— Где записывают? (по середине)

— Как записывают буквы, обозначающие стороны?


2. Первичное закрепление.

С.38 №2 (работа в парах). Один ученик называет вершину и стороны, а другой – имена углов. Слайд 5)


Физминутка


3. Практическая работа. Знакомство с понятием «прямой угол».

Покажите свои углы друг другу.

-Чем они отличаются? (размером) (Слайд 6)

— В математике существует угол, который за свой размер получил особое название.

Возьмите лист бумаги в виде облака. Сложите его пополам, потом ещё раз пополам. Разверните. Обведите линии сгиба красным карандашом.

— Как они называются? (вертикальная и горизонтальная)

— Какие они? (пересекающиеся)

— Сколько углов образовали эти пересекающиеся прямые? (4)

— Как они называются? (прямые) (Слад 7)

— Покажите пальчиком каждый прямой угол.

— Раскрасьте прямые углы разными цветами. Поставьте точку на пересечении прямых.

— Чем будет являться эта точка для каждого из углов?(вершиной)


4. Нахождение прямых углов с помощью угольника.

— Назовите прямые углы в окружающей вас обстановке.

— Как определили? (на глаз)

В математике принято любое предположение доказывать. А поможет нам чертёжный инструмент – угольник. Рассмотрите его.

— В чем его особенность? (есть прямой угол)

С помощью угольника можно находить прямые углы.

Составим алгоритм.

— Что такое алгоритм? (определенный порядок действий для получения нужного результата)

Учитель на доске показывает, проговаривая этапы алгоритма. Затем проговаривают дети.

Алгоритм:

1.Совместим вершину прямого угла угольника и вершину угла.

2.Совместим одну из сторон угольника и сторону угла.

3. Если вторая сторона угла совпадёт со второй стороной угольника, то это прямой угол.

Проверим, являются ли названные вами углы прямыми.(те углы, которые они нашли в окружающей обстановке)

С.39 №4 (найти на чертеже прямые углы)


5. Обобщение и повторение

— Какие многоугольники имеют прямые углы? (Слайд 8)

— Что мы знали о прямоугольнике? А о квадрате?

— Что нового узнали?

— Каких новых жителей поселим в стране Геометрии? (угол, прямой угол). По щелчку появляются на экране эти фигуры.

—  Решим задачу, в которой говорится о прямоугольнике и квадрате. (Работа по учебнику с.40 №9)

 Прочитайте задачу про себя.

А теперь прочитайте задачу вслух, чтобы узнать, что известно в задаче, а что надо найти.

Что же нам известно в задаче?

Что надо узнать?

Прежде чем вычислить Р, что надо сделать? (Начертить прямоугольник)

А потом? (Найти Р).

Как найти Р прямоугольника? (Надо длину всех сторон сложить).

Начертите прямоугольник и найдите его Р самостоятельно.

(Проверка: решение дети записывают на доске)

 Прочитайте, что ещё нужно сделать в этой задаче.

Любой ли квадрат надо начертить? (Нет).

 А какой? (С таким же Р).

Сможем начертить? Почему? (Не знаем сторону квадрата)

Что мы знаем о квадрате?

Как узнать сторону квадрата)

Как представить 16 четырьмя одинаковыми слагаемыми?

Значит, чему равна сторона квадрата?

Начертите квадрат.


  1. Рефлексия учебной деятельности


Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Узнать, что такое угол, его признаки.)

Достигли цели? Докажите.

Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.)

Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)

Как вы находили прямой угол среди углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)

Оцените свою работу на уроке.

Выберите круги:

Зелёный – доволен собой, всё понял:
Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях;
Красный – надо постараться и успех придёт.


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Динамические (электронные) таблицы как информационный объект"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: