Конспект урока для 2 класса «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Прием вычитания числа из суммы»


Урок – сказка по математике во 2 классе «В гости к Мухе-Цокотухе».

Тема. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Прием вычитания числа из суммы.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать числа до 100; познакомить с приемом вычитания числа из суммы;

развивать умение детей самостоятельно находить значения выражений (простых и составных); закрепить знание нумерации в пределах 100;

воспитывать у учащихся уважение друг к другу, ответственность, стремление прийти на помощь в трудную минуту, бережное отношение

к насекомым.


Оборудование: интерактивная доска, ромашка, рисунки (Муха-Цокотуха, монеты, самовар, тараканы, бабочки, комарик, фонарик), монеты, геометрические фигуры, конверты с заданиями.


Ход урока.

I. Организационный момент.

(Групповая и парная работа предполагает, что дети могут сидеть

как обычно и работать в паре, или по 4 человека в группе).

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу.

Скажите друг другу добрые слова, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

II. Постановка целей и темы урока.

Сегодня к нам на урок математики пришли герои произведения К.И.Чуковского. (Слайд 2).Зашифровано имя главной героини сказки.

О ком идёт речь, мы узнаем, если правильно решим выражения, записанные на ромашке.

(На каждом лепестке с обратной стороны записаны числовые выражения

в случаях перехода через десяток.) (Слайд 3).



Полотно 27

5 + 9 = К

11 – 4 = О

9 + 4 = У

13 – 5 = Т

7 + 8 = Ц

17 – 8 = Х

6 + 6 = А



15

7

14

7

8

13

9

12

Ц

О

К

О

Т

У

Х

А

На доске появляется рисунок Мухи-Цокотухи. (Слайд 4).


III. Работа над темой урока.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Слайд 5).

(На доске появляется рисунок с изображением тенге).

— Зачем нужны деньги?

— Как называется национальная валюта Казахстана? (Слайд 6).

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (Слайд 7).



Мухе – Цокотухе дали сдачу монетами 10 тенге, 20 тенге, 50 тенге.

Надо Мухе – Цокотухе помочь сосчитать полученные на сдачу монеты. Только правильно выполнив задания, мы сможем продолжить сказку.


Задание №1. (Слайд 8).

Мухе-Цокотухе дали сдачу 80 тенге несколькими монетами.

Какие монеты ей могли дать?

10+10+10+10+10+10+10+10=80

10+10+10+10+10+10+20=80

10+10+10+10+20+20=80

10+10+20+20+20=80

20+20+20+20=80

10+10+10+50=80

10+20+50=80


Задание №2. (Слайд 9).

Мухе-Цокотухе дали сдачу 80 тенге четырьмя монетами.

Какие монеты она могла получить?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Мы в городе, селе"

20+20+20+20=80

10+10+10+50=80


Задание №3.

Мухе-Цокотухе дали сдачу 80 тенге тремя разными монетами.

Какие это могли быть монеты?

10+20+50=80

Муха-Цокотуха довольна вашими ответами и приглашает всех к себе в гости.



IV. Устная работа. (Слайд 10).

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

А букашки — по три чашки с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

— Какой хозяйкой была Муха-Цокотуха?


Муха-Цокотуха угощала чаем 14 гостей.

Тараканов было столько же,

сколько и букашек.

Сколько прибежало тараканов

и сколько приползло букашек

к имениннице?


V. Физминутка. (Слайд 11).

Весть о гостеприимной хозяйке быстро разлетелась по степи.

Прилетели к имениннице бабочки-красавицы


Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В степи бабочки летают.

1, 2, 3, 4 – полетели, закружились.



Приходила к Мухе Бабушка-Пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла… (Слайд 12).


— А вы любите мед?

— О каких полезных свойствах меда можете рассказать?

Задание от Бабушки Пчелы. (Слайд 13).

Она предлагает вам задание: определить, есть ли среди данных текстов задача.

— Какой текст не является задачей? Почему?

1. Пчела принесла Мухе-Цокотухе две баночки меда.

В одной баночке было 30 граммов меда, а в другой 40 граммов меда.


2. Пчела собрала 7 баночек цветочного меда и 5 баночек липового меда.

2 баночки меда пчела подарила Мухе-Цокотухе.

Сколько баночек меда осталось у пчелы?


I способ

1) 7 + 5= 12 (баночек меда) — собрала пчела

2) 12 – 2 = 10 (баночек меда) — осталось у пчелы

II способ . Прием вычитания числа из суммы. (Слайд 14).

(7 + 5) – 2 = 10

(7 — 2) + 5 = 10

(5 — 2) + 7 = 10 (баночек меда) — осталось у пчелы


Молодцы! Справились и с этим заданием.


Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок, —

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит. (Слайд 15).




Паук свою раскинул сеть:

Ах, как же мухе пролететь?

Ведь у нее в степи дела,

Искала путь, но не нашла.

И угодила к пауку

Попить вечернего чайку

VI. Физминутка для глаз. (Слайд 16).



Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.


— Какие линии изображены на рисунках?

Свежие документы:  Урок по алгебре в 7 классе "Математический язык"

— Ребята, давайте помешаем Пауку и попытаемся глазками распутать его сети.


Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик. (Слайд 17).


Несмотря на то, что Комарик был очень маленький, он не побоялся большого и страшного Паука и бросился освобождать Муху-Цокотуху из плена. Но Комарик нечаянно задел фонариком об дерево и тот рассыпался на части.



Помогите Комару составить фонарик из геометрических фигур. (Слайд 18).


3Прямоугольник 13Равнобедренный треугольник 17Прямоугольный треугольник 15Овал 14Полилиния 12Параллелограмм 16 см



7 см


Какие геометрические фигуры вы использовали?

— Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 7 и 3 см.

(Р =7+3+7+3)


— Благодаря вашей помощи, ребята, маленькому Комарику удалось победить большого и злого Паука.

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, а тебе хочу жениться!»


(Появляется рисунок Мухи-Цокотухи и Комара).

Муха-Цокотуха благодарит вас и Комарика за спасение и приглашает всех на именины.

Будет, будет мошкара веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха — Именинница! (Слайд 19).


— И так, наша сказка подходит к концу. Дочитать вы её можете дома.

А мы с вами подведем итог урока.


VII. Рефлексия.

— Какой праздник был у Мухи-Цокотухи?

(Именины или День рождения).

— Что дарят в именины? (Цветы). (Слайд 19, 20).


— И мы сейчас с вами сделаем цветок для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас берёт по одному магниту и закрепляет его на доске так, чтобы получился цветок.

Кому урок понравился – берёт красный магнит.

У кого остались какие-либо вопросы – берёт синий магнит.

А кому не понравился урок и у кого есть много вопросов — зеленый магнит.

— На уроке я узнал(а) …

— Я сегодня вспомнил(а)…

— Мне понравилось…

— Мне помогли справиться с заданиями…


VIII. Домашнее задание: стр. 98 № 4 или № 5 (по выбору учащихся).







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: