Конспект урока для 2 класса «Выражения»



Автор: Каширина Людмила Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУСОШ № 22

Г. Таганрог. Рост. Обл.


Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока


Тема

Выражения

Цели


Сформировать представление о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений. Тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел и соответствующих единиц длины, анализу и решению текстовых задач.

Формировать УУД:

— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия

Выражения, значения выражений.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

— основные


— дополнительные


-Петерсон Л. Г., Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 19-21

Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

тетрадь

-индивидуальные доски, маркеры

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа












Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— организовать планирование учебной деятельности на уроке.













Желание узнать больше, трудолюбие, терпение, умения и хорошее настроение.





.

Учитель: Математика- царица наук. При изучении этой строгой науки встречается много препятствий. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Что мы сегодня возьмём с собой на урок, чтобы преодолеть сложности, которые могут возникнуть?





Вот и сегодня мы дружно возьмёмся за дело и обратимся к записи на доске..





.
















Подготовить учащихся к работе на уроке.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

2. Постановка проблемы

(10 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.







500, 450, 400, 350, 300, 250, 200, 150



500-150+250


Выражение.

-Посмотрите на запись.



-Расставьте полученные результаты в порядке убывания. Установите закономерность и запишите следующие два числа.


-Запишите высказывание:




-Как называется запись этого высказывания?

180+70 280+70 380+70

340-40 440-40 540-40







Самое большое число уменьшить на самое маленькое число и увеличить на число в котором 2с. 5д.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3.Формулировка темы, постановка цели урока.

Цели: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях.


Выражения.

600






Выражения.


Какова тема нашего урока?

-Давайте найдём значение выражения.

-Представьте 600 в виде суммы слагаемых из нашего числового ряда.



-Как называют полученные суммы?

А какие бывают выражения мы узнаем на уроке.




400+200

450+150

350+ 250




Определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

(Регулятивные УУД )

4. Открытие нового знания

(10 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.









В+А-С

14-8

А+С

14-7+6



1-выражения, составленные из букв,

2-выражения, составленные из цифр






Числовые — составлены из чисел.

Буквенные — в них встречаются буквы.


14-8 ( 6)

14-7+6 (13)

Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения.



В них есть знаки: > ,< ,=.

Учитель: Найдите выражения:











-Разделите их на две группы:







-Верно. Откройте учебник на стр. 19

и найдите в тексте как называются эти выражения.




-Прочитайте числовые выражения разными способами. Найдите значение выражений.

-Какое число называют значением выражения?





— Почему оставшиеся записи не являются выражениями?


Физминутка

В+А-С

14-8

90>80

А+С

9+5=4

14-7+6
























.

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

5. Первичное закрепление

(15 мин)

Цели:

— организовать первичное применение нового знания.








-Самопроверка

-Самооценка
















  1. 17-9

  2. 17-9+13


  1. 8

  2. 21

  3. 46


17+ 8+21=46



-Трудолюбие, целеустремлённость, помощь товарищей.

-Откройте учебник на стр 20. Самостоятельно найдите выражения, имеющие одинаковые значения. Соедините их линиями..

Один ученик работает за закрытой доской.



-Поднимите руки, кто доволен своим результатом .А сейчас закроем глазки и каждый загадает желание. Я начну предложение, а вы продолжите .

-На уроке математике я хочу научится……..

А для того, чтоб желание исполнилось, давайте решим задачу:













-Ребята, а кто вам поможет исполнить ваши желания?



-Сейчас мы будем работать в группах. Ребята, у которых всё получилось, помогут своим товарищам

-У каждой группы 5 задач. Составить выражения.( блицтурнир за 5 минут). Учебник стр. 21 №10

Выигрывает группа, которая успеет первой и правильно составить выражения..

















В первый день щука исполнила 17 желаний, во второй на 9 желаний меньше, а в третий на 13 желаний больше, чем во второй. Сколько желаний исполнила щука за три дня?

Запишите выражения:

1.Сколько желаний во второй день?

2.Сколько желаний в третий день?

-Найдите значения выражений.

3.Сколько желаний за три дня?

-Как узнали?

Закрепить полученные знания о числовых выражениях и навыки счёта в пределах 100.












Тренировать способность к анализу и решению текстовых задач.





Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).








Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


Выражения.

Буквенные и числовые выражения.


Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения.




Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму.




— Какая тема урока была?

— Какое новое знание открыли?








— Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму.





Фиксирование нового содержания урока.






















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


7. Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

— организовать выполнение д/з.


Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Д/З Стр. 21 № 12, 13





Свежие документы:  Конспект урока по математике "Решение задач с помощью уравнений - способ решения задач с помощью уравнений" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: