Конспект урока для 3 класса «Образование числа восемь»


Конспект урока по математике 3 класс

Учитель начальных классов Герман О.Ф.

Тема: Образование числа восемь.

Цели и задачи:

Познакомить детей с составом числа 8;учить из двух меньших чисел составлять число 8(иллюстрировать сложение с помощью соединения двух нумиконовских форм). Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки .

Коррекция внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.

Развитие наблюдательности, воображения; тренировка точности запоминания; активизация и пополнение словаря.

Ход урока:

Организационный момент:

Прочитайте слово записанное на доске.(ма-га-зин).Верно магазин и сегодня мы свами отправимся в магазин.

А что можно купить в магазине?

Что нам нужно взять с собой ,чтобы мы смогли купить товар?

Устный счёт:

У вас на парте лежит кошелёк с деньгами(формы нумикона),разложите «монеты» на парте, посмотрите какие деньги у вас есть.(дети раскладывают числовую прямую из форм нумикона).

А сейчас мы поиграем в игру «чудесный мешочек». Вы закроете глазки, а я возьму у вас одну или несколько « монет», затем, вы должны определить, что у вас пропало и найти нужную « монету» в мешочке, и положить её на место в числовом ряду.

Я вижу, что вы хорошо знаете, какие деньги лежат в ваших кошельках, поэтому можно отправляться в магазин.

Первый отдел.

Посмотрите ,что продают в этом отделе?(на доске картинки с изображения хлебобулочных изделий)

Назовите все предметы. А теперь скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти булочки и пирожки?

Ребята , как нужно обращаться (относиться) с хлебом? Почему?

А на какое число похож крендель? Верно на 8.

После какого числа стоит 8?

Какое число следует за числом 8?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы. Справились с заданием.

Второй отдел.

Что продают в этом отделе?(на доске представлен ряд игрушек: неваляшка, мяч, уточка, пирамидка, неваляшка ,юла, мишка, машинка)

Физминутка.

Буратино потянулся,

руки в стороны развёл,

раз нагнулся,

два нагнулся,

ключик видно не нашёл,

чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Посмотрите внимательно и скажите: какая игрушка самая первая?

Какая самая последняя?

Что стоит между мячом и пирамидкой?

Что стоит за мишкой?

А перед юлой?

Каких игрушек здесь две ?

Сколько всего игрушек?

И снова молодцы.

Свежие документы:  Урок-сказка "там на неведомых дорожках" по теме "Все действия с натуральными числами"

Третий отдел. Здесь продаются разные продукты и вы их сейчас сможете купить.

Все продукты стоят 8 рублей. Но купить вы их сможете ,если дадите мне 8 рублей ни одной « монетой» ,а разными.

Дети покупают понравившийся продукт разными монетами, тем самым получаются разные примеры, которые записываются на доске.

2+6=8

7+1=8

3+5=8

4+4=8

Работа в тетрадях.

Запись примеров с доски в тетрадь.

Итог урока.

Ребята ,куда мы с вами сегодня ходили?

А по какой цене мы покупали продукты?

А как по- разному мы получали 8?(можно построить домик для числа 8)

Молодцы .Урок окончен.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: