Конспект урока для 3 класса «Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 9






Урок математики

3 класс

Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число.


УМК «Перспектива»










Автор : учитель начальных классов

Хорешко М.И.









2014г.

Урок: Математика 3 «Г» класс 17.03.2014

Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число.


Тип урока: открытие нового знания.


Цели урока: учить правильно оформлять запись в столбик при умножении на круглое число вида 736х280; закрепить умения сравнивать числа и выражения, содержащие переменную, решать задачи изученных видов; совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать в столбик примеры на умножение на круглое число; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней, обосновывать сделанные выводы.


Ход урока.


1. Оргмомент.

2. Мотивация к учебной деятельности.


  • Прочитайте высказывание. («Где есть желание, найдется путь!»)

  • Как вы его понимаете?

А надо ли нам искать путь, к тому же если он трудный?

Какие виды умножения вы уже можете выполнять?

Хотите узнать более сложный вид умножения?

Чтобы узнать новое, что следует сделать сначала? (Повторить то, что знаем.)

А повторять будем все подряд? (Только то, что пригодится.)

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Прочитайте числа:

200060 1046 900 53.

В каком порядке расположены числа?

  • На какие две группы разделим числа? (Круглые и некруглые.)

  • Второе выражение? (Произведение чисел 1046 и 53 равно 55438.)

  • Каким алгоритмом воспользовались? (Умножение на двузначное число:

  • Записываю разряд под разрядом.

  • Умножаю на единицы. Записываю разряд под разрядом.

  • Умножаю на десятки. Записываю, сдвигаясь на разряд влево.

  • Складываю промежуточные результаты.

  • Записываю ответ.)

  • Давайте перемножим круглые числа.

А как вы думаете, какая запись в столбик будет для этих чисел?

Каким алгоритмом воспользовались? (Умножением круглых чисел:

— Умножаю, не глядя на нули.

— Приписываю справа столько нулей, сколько у обоих множителей вместе.)

А к какому виду умножения сводится умножение круглых чисел? (… к умножению на однозначное число.)


Какие свойства умножения позволили построить этот алгоритм? (Переместительное и сочетательное свойства.)

Выберете карточки с соответствующими записями.

(a × b ) × c = a × (b × c )

a × b = b × a

В чем заключается их смысл? (Значение произведения не меняется при перестановке множителей и их различном сочетании. Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.)


3. Постановка проблемы.

Какое задание вы должны были выполнить?

Почему возникли у вас затруднения при умножении круглых чисел?

Примеры похожи? Чем?

Чем этот пример отличается от второго умножения круглых чисел? (Сводится к умножению на двузначное число, а не на однозначное.)

У нас есть такой алгоритм?

Какова цель урока? (Построить алгоритм и научиться решать примеры на умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.)

Тема урока? (Умножение круглых чисел вида 15080 × 7200.)

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Поработаем всем классом в учебнике (устно): стр.31 № 1(б).


6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.

В тетради: стр. 31 № 3 (1 — 3 выражение) 2 минуты

Проверьте и поставьте один из знаков: + или ?

Кто справился?

У кого были ошибки? Какие?

Почему ошиблись?

7. Включение в систему знаний и повторение.

1) В каких заданиях может быть использовано новое знание? (При решении уравнений, задач и т.д.)

Стр. 31 № 2: I группа решает примеры около букв ш, у;II группа – м,и; III группа — т, а.

Итак, назовите значения выражений.

334800 – Ш 635100 – У

2821700 – Т 1840500 – И

15428000 – А 475127000 – М

Расположите результаты в порядке убывания. ( 475127000, 15428000, 2821700, 1840500, 635100, 334800 —

  1. 5 стр. 32 (на слайде)

  2. 7 стр. 32 (на слайде)

  3. 8 (а) стр. 32

8. Рефлексия учебной деятельности.

Какова тема урока?

Чему должны научиться? (тренироваться?)

Как умножать круглые числа?

Что помогло вам так легко построить алгоритм и понять его?

Когда это правило можно использовать?

Оцените работу группы.

Какие возникали сложности?

Оцените свою личную работу.

Каков вывод? (Работали хорошо.)

  • Чтобы был результат лучше, требуется тренировка дома.

9. Домашнее задание.

  • 3 (4 пример),№ 8 (в,г) стр. 32, № 12(устно) стр. 33

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "История развития вычислительной техники" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: